Blanik L-13, полукопия 1:6

vikar

Всех с праздником космонавтики!!!

Продолжаем.

Оклеил крылья бумагой, все в порядке, обошлось без неприятных сюрпризов. 😃 Покрыл слоем лака.
Элероны и закрылки покрасил в один слой и вышкурил, убрал бумажный ворс.
Вес растет 😦 , уже 650 грамм. оба крыла. Обтяжка - Бумага +аквалак+ слой лака = 80 грамм.

Хвост покрасил в один слой. Факс бумага практически не оставляет ворса, шкурить нужно будет намного меньше.

Вариант окраски.

Фюзеляж.

Пенопластовые боковины окантовал сосной 5х5. Собрал ферму.
Приклеил фанерные площадки для колес. В носу будет маленькое колесико, для упрощения моторного взлета.
Сверху и снизу приклею бруски пенопласта и обработаю до овального сечения.

С ув. Виктор.

3DSMax

Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?

vikar
3DSMax:

Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?

Спасибо.
Основное колесо по чертежу, без смещения. носовое там где на оригинале “бородавка” выпуклость.

С ув. Виктор.

vikar

Всех приветствую.

Потихоньку нарисовался фюзеляж.

Чудовище:

И “красавица” 😃 :

Примерка хвоста:

Ну и крылышек:

А это общий вес "АРФ"а, (из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт):

Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.

С ув. Виктор.

3DSMax

Красотища!!! С нетерпением жду посмотреть на собранный аппарат!

Concord
vikar:

Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.

Я бы постарался сделать его на срезных капроновых винтах, чтобы крыло отлетало (возможно вместе с мотором). Иначе (на трубе через фюз) разрушения не избежать. Силовой шпангоут сразу за краем остекления фонаря.

А вес пока в норме.

3DSMax

Виктор, а какой профиль вы используете? копийный?

vikar

Крылья будут крепиться на трубу, болтов не будет. Профиль не копийный. Селиг S-3021, универсальный и простой в изготовлении.

Тушку немного зашпаклевал и пошкурил.
И, расчленил 😃 .

Болван фонаря будет использован для формовки собственно фонаря 😃 .

Из фанеры вырезал три шпангоута и две торцевые нервюры. Соединил все на шип, вставил отформованную заблаговременно трубу и внедрил все это хозяйство в тушку. Семь раз отмерил и пролил швы фанерных деталей смолой. К фюзу пока не клеил.

Все это фанерное безобразие заклеится оставшимися кусками и из пенопласта и сделаю зализы.

С ув. Виктор.

Concord

Если центроплан крыла сделать частью крыла, а не фюзеляжа, добавить кусок гаргрота с зализами, то еще возможен вариант на винтах

Brandvik

Не Константин, при таком расположении крыла, будь оно на болтах, или цельно вклеенное при серьезном краше в любом сл. разворотит пол фюза. Так что лучше уж вклеить намертво и не падать 😉

Chinsky
vikar:

из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт

А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?

vikar

Всех приветствую.

Как правильно сказал Андрей (Brandvik), при краше разворотит все и болты не спасут. Поэтому труба и фиксация консолей на пружине, стягивающей консоли через крючки заклеенные в торцевые нервюры. Модель строю для полетов а не для крашей.

А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?

Так можно выиграть 30-40 грамм, не более. Овчинка выделки не стоит. Болван фонаря в таком виде весит 65 гр (они входят в 380 гр) . Думаю прозрачный из пленки VIVAK будет чуть легче.

“Шестиножка” более подробно:


Весу в ней - 60 гр.
Нагрузка от фанерных шпангоутов пойдет на стрингеры, ну и плотная заклейка в пенопластовое “мясо” обеспечит жесткий “монолит”.

С ув. Виктор.

Chinsky
vikar:

пленки VIVAK

Именно пленка? Или стекло?

У самого на носу фонарь, поэтому вопрос актуален

vikar

Благодарю за отзывы.

Дмитрий, не могу сказать точно что это, пока сам не щупал, вот Андрей описал хорошо технологию. похоже, что это все же толстая ПЭТ пленка, по типу той из чего делают блистеры на батарейки и другие товары.

Евгений_Николаевич

rcopen.com/forum/f21/topic249824
Если не читали, то есть смысл почитать. Только ПЭТг, разновидностью которого является Vivak надо брать потолще от 0,7 до 1,0мм. Сильно растягиваются вертикальные поверхности. Чем выше болванка, тем тоньше стенка получается. И никакого разделителя.

vikar

Очень интересно, но очень сложно, если нужен один-два фонаря в год.

У меня есть мысля упростить процесс, буду пробовать. На два края прямоугольного листа пленки, параллельно болвану, приклеить (прибить, прикрутить) деревянные рейки. Закрепить болван, накрыть его куском пленки, чтобы рейки свисали по бокам болвана, погреть сверху феном и потянуть за рейки вниз. Кривизна у фонаря Бланика не большая должно получиться. Главное не перестараться с феном.

С ув. Виктор.

boroda_de

Феном получится локальный нагрев. В духовке получается лучше. Вакуумный ящик делается из картонной почтовой коробки за 10 минут…

vikar

Приветствую.
Юра, я понимаю, но буду пробовать.

Вживил фанеру в пенопласт. 😃

С ув. Виктор.

vikar

Всем привет.
Неумолимо движемся вперед. 😃

Застеклил заднюю часть кабины.

Вклеил бобышки, через которые к фюзеляжу будет крепиться мотогондола. 5 слоев плотной бальзы волокнами поперек и слой легкой фанерки.

Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.

С ув. Виктор.