Blanik L-13, полукопия 1:6
пленки VIVAK
Именно пленка? Или стекло?
У самого на носу фонарь, поэтому вопрос актуален
Благодарю за отзывы.
Дмитрий, не могу сказать точно что это, пока сам не щупал, вот Андрей описал хорошо технологию. похоже, что это все же толстая ПЭТ пленка, по типу той из чего делают блистеры на батарейки и другие товары.
rcopen.com/forum/f21/topic249824
Если не читали, то есть смысл почитать. Только ПЭТг, разновидностью которого является Vivak надо брать потолще от 0,7 до 1,0мм. Сильно растягиваются вертикальные поверхности. Чем выше болванка, тем тоньше стенка получается. И никакого разделителя.
Очень интересно, но очень сложно, если нужен один-два фонаря в год.
У меня есть мысля упростить процесс, буду пробовать. На два края прямоугольного листа пленки, параллельно болвану, приклеить (прибить, прикрутить) деревянные рейки. Закрепить болван, накрыть его куском пленки, чтобы рейки свисали по бокам болвана, погреть сверху феном и потянуть за рейки вниз. Кривизна у фонаря Бланика не большая должно получиться. Главное не перестараться с феном.
С ув. Виктор.
Феном получится локальный нагрев. В духовке получается лучше. Вакуумный ящик делается из картонной почтовой коробки за 10 минут…
Приветствую.
Юра, я понимаю, но буду пробовать.
Вживил фанеру в пенопласт. 😃
С ув. Виктор.
Всем привет.
Неумолимо движемся вперед. 😃
Застеклил заднюю часть кабины.
Вклеил бобышки, через которые к фюзеляжу будет крепиться мотогондола. 5 слоев плотной бальзы волокнами поперек и слой легкой фанерки.
Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.
С ув. Виктор.
Только сейчас заметил, насколько большой установочный угол крыла…
Только сейчас заметил, насколько большой установочный угол крыла…
Юра, это смотря относительно чего смотреть. 😃
Относительно стабилизатора у оригинала около 4 градусов. Я уменьшил до 2,5 градусов. Относительно фюзеляжа, да, большой.
Просто так: 😃
И еще видяшка.
Лихие ребята.
А на фото больше трюков, чем на видео - это в разных полётах снято?
Витя, давно слежу за твоей работой.
Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:
Если продолжать в том же духе, к седым вискам будешь как “король планеров-копий” - Jindra Stejskal
www.kolmanl.info/index.php?show=stejskal_j&start=1…
Какая же красивая машина!!!😃 Все больше склоняюсь к мысли после “Утки” заложить такой же по вашим следам, Виктор!
Только джет не ставьте, киль загорится😁
Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.
Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?
Витя, давно слежу за твоей работой.
Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:
Макс привет! Буквально недавно просматривал это видео. Да, реактивный планер это круто! У меня мотогондола будет съемная, чем черт не шутит 😃 можно и импеллер прикрутить 😃
Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?
Думаю заклеивать оси колес. Снять можно будет, приложив усилия. Грязь можно выковырять, например бамбуковой палочкой. Зазаор меж колесом и колодцем 2-3 мм, пролезет. Да и не люблю я по грязи летать.
До 9 мая перерыв, еду в планерское. После продолжу. Останется всего 2 недели до часа “Х”, чтобы доделать и облетать. 😃
С ув. Виктор.
Всем привет из солнечного Коктебеля! Я вернулся. 😃 Продолжаю пилить. Немного фоток, заполнить образовавшуюся паузу. 😃
Интересный вариант окраски Бланика. Пофотографировал с разных сторон, думаю.
С ув. Виктор.
сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?
сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?
Антон, это вечер. К вечеру юэный ветер принес облако, затянул им долину, потом накрыл полностью гору Клементьева, где мы летали. Это фото за 2 часа до полного молочного тумана с видимостью 5-7 метров. Крайние дельтики и парапланы садились уже почти в молоке. Очень впечатлило и было немного жутковато. 😃
С ув. Виктор.
Всех приветствую. Продолжаем.
Чем ближе окончание постройки, тем меньше заметна проделанная работа нескольких дней.
В плотную занялся хвостом.
“V”-образный стабилизатор заставил почесать репу на предмет привода рулей высоты. Так чтобы просто собирать разбирать и чтоб без люфтов. Соорудил вот такую загогулину-кабанчик.😃
В торцах рулей высоты вклеены трубочки в которые будут входить рожки кабанчика.
Заклеил его в стабилизатор.
Окончательная окраска с выделением люминиевых триммеров и навеска рулей высоты. Стаб готов. Крепиться к фюзеляжу будет через передний карбоновый штырь и задний винт М4.
Конец фюзеляжа венчает пенопластовая бобышка. Через нее же проходит винт крепления стабилизатора. Верхняя часть бобышки под винтом - фанера 3 мм.
Оклеил фюзеляж бумагой и вышкурил. Довольно занятное занятие клеить бумагой поверхность двойной кривизны. 😃 Обтяжка накинула всего 20 гр.
Примерка хвоста.
Все точно. 😃
Красотень!
С ув. Виктор.
КрасавЕц!