Полукопия современного планера

23 days later
448719alex

Вопрос по настройкам . Нужно делать микс газ- руль высоты , Руль направления - элероны ? У меня мотор будет сверху над центром тяжести .

egunak95
448719alex:

Вопрос по настройкам . Нужно делать микс газ- руль высоты , Руль направления - элероны ? У меня мотор будет сверху над центром тяжести .

На видео

демонстрация результата программирования передатчика Taranis QX7 после установки двух дополнительных переключателей SI и SJ. На плате передатчика маркировка гнёзд двухконтактных разъёмов PAD400 это для переключатель SI и PAD401 для SJ ссылка на видео

. Возможность активации переключателей предоставлена в прошивке OpenTX V2.3.5.
Программа разработана для управления планером – 5 режимов полёта:
FM1 Start – работает электромотор, закрылки взлётная позиция
FM2 Cruis – свободный полёт
FM3 Soaring (Termal) – закрылки в оптимальном для парения положении
FM4 Speed – закрылки приподняты вверх на небольшой угол
FM5 Land (with Brake or Brems) – закрылки и элероны работают совместно для торможения.
FM0 Manual – для преполётной проверки планера, электромотор заблокирован, закрылки можно проверить потенциометром S2.
На позицию потенциометра S1 установлен 6-CH Flight Mode Switcher for APM X-Rock.
Для безопасности выполнена блокировка ошибочного включения электродвигателя – он работает только в режиме FM1, блокировка отключается с нижнего положения стика
В режиме FM5 стик Throttle управляет воздушным тормозом Brems по-немецки Brake по-английски.
Переключатели функции:
SI – активирует смеситель Ail to Rud.
SJ – активирует смеситель Ail to Flap.
SF – Dual rate AIL, ELE, RUD
SH – Timer
Итог создания программы : мне удалось повторить алгоритм управления планером передатчика JR DSX9 на программном ресурсе Taranis
Я показал демонстрацию на стенде потому что на планере с крыльями 4 метра это трудно демонстрировать в квартире.

Если у Вас Таранис можно использовать готовые скрипты например тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3061554-F5J… однако нужно изучать мануал так что всё равно голову напрягать, мне быстрее самому программу разработать под свой алгоритм

15 days later
Кубинка94

Добрый день. Подскажите чем шпаклюете крылья вырезанные из пенопласта и какой толщины получается шпаклевка.

FFedor
egunak95:

Я показал демонстрацию на стенде

Большая работа, спасибо.

Евгений_Николаевич
Кубинка94:

Добрый день. Подскажите чем шпаклюете крылья вырезанные из пенопласта и какой толщины получается шпаклевка.

Добрый день. Крыло не шпаклюестся. Оно выполнено по композитной позитивной технологии в вакуумном мешке. В этом как раз и весь смысл. Есть в теме.

Кубинка94

Вопрос связан с тем, что при резке пенопласта (ядро длинной 1м) в середине получается провал который надо выравнивать или шкуркой или шпаклевкой.

ty56
Кубинка94:

получается провал который надо выравнивать или шкуркой или шпаклевкой.

А что, тебе мешает пену резать на 2-3-4 части? (зависит от длины) Тогда и провала не будет.

Кубинка94

Да, провал будет меньше, но все равно будет и его придется убирать. Наши друзья из за бугра делают крылья из метровых половинок и без провалов. В чем секрет.

ty56

Это обычно делается в формах, и в них спекается пена. Электро-лобзик програмный тоже дает неплохое качество. Хуже это ручная резка. ну и #410. Может еще какие секреты, но в основном применяются формы, где точность и качество будет на высоком уровне.

Кубинка94

Непохоже что чехи делают в формах. Они так-же склеивают половинки и продают крылья в пенопластовых формах, но без провалов.

anm
Кубинка94:

Да, провал будет меньше, но все равно будет и его придется убирать. Наши друзья из за бугра делают крылья из метровых половинок и без провалов. В чем секрет.

Секрета ни какого нет. Режем на ЧПУ очень горячей струной с учётом оплавления пенопласта, ~2мм. При таком способе полностью отсутствует касание пенопласта струной, а значит нет провисания.

Евгений_Николаевич
Кубинка94:

Да, провал будет меньше, но все равно будет и его придется убирать. Наши друзья из за бугра делают крылья из метровых половинок и без провалов. В чем секрет.

Еще непонятно как можно определить что у чехов нет провалов? На глаз это можно определить если заведомо гнать брак.
На нашем форуме есть коллеги, которые используют ЧПУ и у них кроме отсутствия дефектов есть и очень хорошая повторяемость изделий в серии.
У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Конечно наверное негативнаое формование в матрицах было бы лучше.
Если вопрос лежит в практическом плане, то короткие сегменты (500 - 700 мм, как удобно при раскладке консоли в плане), очень горячая хорошо натянутая струна, медленная подача. В результате возможно и появятся небольшие несоответствия, которые на глаз не определяются. Но как эти сотые доли милиметров вы собираетесь шпаклевать?
Если вопрос лежит в теоретическом плане, то я необходимости решения этого вопроса в хобийном плане не вижу.

448719alex

У некоторых настоящих планеров есть водный балласт , который они сбрасывают перед посадкой. Кто нибудь пробовал делать такое на модели? Конечно не водный, а просто сбрасывать груз.

karmann
448719alex:

просто сбрасывать груз

Можно только в хобби-моделях.
В спортивных классах отделение деталей запрещено. Ноль за полёт!

karmann
Виктор:

А вода это деталь?

А причём тут вода??

448719alex:

Конечно не водный, а просто сбрасывать груз.

Евгений_Николаевич

Нет, ну у меня этой зимой в конце полета, отвалился один винглет (не закрепил изолентой 3М). Как бы испугался, но нормально прошел круг и посадил, конечно консоль чувствовалась, что маленько проваливается. Хорошо что мужички на мотосанях (просто катались на полянке), нашли и привезли.
Не знаю как люди летают когда консоль отвалится?

448719alex

Подскажите . Какие преимущества у v крыла перед прямым . У настоящих планеров почти у всех v. У моделей прямое. Может это просто связано со сложностью изготовления v?

Евгений_Николаевич
448719alex:

Подскажите . Какие преимущества у v крыла перед прямым . У настоящих планеров почти у всех v. У моделей прямое. Может это просто связано со сложностью изготовления v?

Если вы про пореречное V, то оно есть почти у всех моделей. Исключение составляют пилотажные, скоростные и готочные.
В том числе и планера.
Чем больше поперечное V - тем устойчивее полет и тем затруднительнее поворот. Там очень много взаимозависимых факторов.