Абсент F5J от Udjin

Udjin

Вариант сборки узла ступица-кок.
Минус решения:
Прибавка веса около 1,5 грамм.
Плюс решения:
Разборность.

Вариант с осевым винтом не получается.
Вал редуктора подкалён, засверлитсья возможно и получится, но нарезать резьбу у меня лично не получилось.

Udjin

Трёхметровая “метла”.
Парашютирование в ветер.

Так завешивать тот же Такси (Катрин) я бы не сумел.
Режим интересен тем, что планер чутко реагирует на пузыри, при том, что ошибки пилотирования на таком удалении минимальны.
Разок удалось вылетать 10 минут болтаясь на высотах от 10 до 50 метров на участке в 100 метров по горизонту.
Медленно шёл против ветра, отрабатывая пузыри и микродинамки.
Балласт при том составлял 60 грамм.

dENISCA
Udjin:

Разок удалось вылетать 10 минут болтаясь на высотах от 10 до 50 метров

Это топ 3 Европы только могут сделать.

Udjin

Это зависит от поля и погоды. У топов это система, кстати, а у меня - настырные попытки с утра и до обеда … Разрабатываю тактику исходя из погоды 😃)

dENISCA

Змеем максимум сколько сможешь висеть?

Udjin

Четыре минуты без малого получалось.
Но это с запасом высоты сороковка, где-то, и ровным ветром.
Однако, это плохая стратегия. Как тактический приём - гоже. Как стартегия - не годится. Нужно таки летать, смотреть и если всё плохо - вывешиваться.

MobyDick1

Абсент с порядковым номером 01 полетел!
Выпускающим на облете был сам конструктор этого планера, что несомненно вселяло в меня уверенность и спокойствие.
Теперь по порядку…
Очень послушный планер. Отсутствует какая-либо инертность на команды, не смотря на размах. При принудительном срыве, Абсент вышел из штопора в конце второго витка с провалом по высоте около 7 метров, для выхода было достаточно отпустить на доли секунд стики и снова выровнять планер.
Планер отлично чувствует себя в ветер, облет и соревнования проходили при ветре 7-9 м\с , балластом я лично не грузился, из 16 полетов был всего один недолет 30 метров, и то из-за моей ошибки.

Механизация крыла очень эффективна,- все решают десятки миллиметров, вот он лениво но уверенно идет против ветра,а стОит распрямить профиль подняв кромки на 0.8 мм и планер уже резво устремляется вперед. Тормоз так же эффективен, с посадками у меня не было никаких проблем.

В процессе полетов выявилась и “фишка” Абсента, на нем не страшно обрабатывать пузыри на высотах 15-20 метров, уже после дождя, под закат,при слабом ветерке, оседлав такой пузырь я вылетал на этой высоте 3 с “хвостиком” минуты, этот полет действительно напоминал полет металки, такой же непринужденный и спокойный. И я полностью согласен с Евгением про его определение Абсента,- “Это большая метла” =) Такой же маневренный и летучий,но все же это джишный паритель способный наступать на пятки конкурентов.

dENISCA
MobyDick1:

Механизация крыла очень эффективна,- все решают десятки миллиметров

В этом есть небольшая проблема =)
Чтобы разобраться в этих сотых, надо будем много налета сделать
Хотя это уже удовольствие =)

MobyDick1
dENISCA:

В этом есть небольшая проблема =)
Чтобы разобраться в этих сотых, надо будем много налета сделать
Хотя это уже удовольствие =)

За нас это уже сделал Евгений=) Есть конкретные рекомендации по настройке, ну а под себя подгоняет уже каждый как хочет и может=) Тем интересней, согласен.

Udjin

Полетел Абсент у Дениса.
После облёта 😃

И на следующий, после облёта, день планера летали на соревнованиях.

Мой Абсент налетал на третье место, уступив что-то в райне 100 очков Эйфории.
Разрыв между местами небольшой, и через месяц повторим 😃)
На что акцентировать внимание при подготовке к следующим соревнованиям понятно.
Планер вполне конкурентоспособен.
Я делал ставку на вылётывание с малых высот и точную посадку.
Шел сознательно на риск и слил два тура из семи.
Однако стратегию корректировать не буду, так как мне, как создателю Абсента, важно знать слабые места планера, и совершенствовать конструкцию и настройки.
И, если при такой рискованной стратегии, планер будет привозить призовые места, то значит искомое получено.
Тем паче, что конкуренты имеют очень серьезный налёт и опыт, и снаряды у них соответствующие.

dENISCA

Кто не рискует, тот не пьет шампанское!

MobyDick1

Среди проливных дождей выдался солнечный день с отличными условиями. В первую же затяжку вылетал 20 с лишним минут, был момент когда сильно придавило,но снова набрал “за 200”, с примерно 50 метров. Поставил камеру на борт, посмотреть на полет глазами планера, посмотрел, сделал выводы.
Вот вырезки из видео…две посадки и взлет.

Привыкаю к Абсенту и все больше в него влюбляюсь, это именно тот планер который я себе представлял, еще не летав на F5J. Послушный, летучий, спокойный и чертовски красивый.

15 days later
Udjin

Балки теперь будут такие.

Стандарт (24 гр.) и облегчённые, для страждущих (18,5 гр.). Есть и “супер стронг” для любителей колесом да по степи, но вес у них просто конский (38 гр.)…

Подробности тут.

madwolf

А борт питается от бека регуля или отдельный бек/батарея?
Имеет ли смысл ставить раздельное питание?

Udjin

Я питаю от бека регуля. В регуле стоит пятиамперник, его достаточно для моего случая.

MobyDick1
madwolf:

А борт питается от бека регуля или отдельный бек/батарея?
Имеет ли смысл ставить раздельное питание?

У меня тоже питается от BEC регулятора, в фюзе все плотненько, отдельный борт можно конечно вкорячить, но… нужно ли. Если Вам так будет спокойней, то конечно смысл имеется. А так…, аккума 1200 хватает на три затяжки на 200м + три по 9 минут парения, потом зарядка, это проверено в соревновательном режиме.

SergeyFM

Неее… у меня один раз в полете выгорел регулятор ( умер на 10-ой минуте полета, мотор включал один раз на взлете) и все - фюзеляж в минус… С тех пор питание борта хоть и от одной батареи, но раздельное, через выносной ВЕС.

madwolf

А регуль “Дуалскай” на 80ампер и с 3 амп. беком потянет ? или мало 3 ампер на беке?

karmann

3 Ампера это на пределе. Лучше пять. На посадке обычно работают все шесть машинок.