Абсент F5J от Udjin

Udjin

Полетел Абсент у Дениса.
После облёта 😃

И на следующий, после облёта, день планера летали на соревнованиях.

Мой Абсент налетал на третье место, уступив что-то в райне 100 очков Эйфории.
Разрыв между местами небольшой, и через месяц повторим 😃)
На что акцентировать внимание при подготовке к следующим соревнованиям понятно.
Планер вполне конкурентоспособен.
Я делал ставку на вылётывание с малых высот и точную посадку.
Шел сознательно на риск и слил два тура из семи.
Однако стратегию корректировать не буду, так как мне, как создателю Абсента, важно знать слабые места планера, и совершенствовать конструкцию и настройки.
И, если при такой рискованной стратегии, планер будет привозить призовые места, то значит искомое получено.
Тем паче, что конкуренты имеют очень серьезный налёт и опыт, и снаряды у них соответствующие.

dENISCA

Кто не рискует, тот не пьет шампанское!

MobyDick1

Среди проливных дождей выдался солнечный день с отличными условиями. В первую же затяжку вылетал 20 с лишним минут, был момент когда сильно придавило,но снова набрал “за 200”, с примерно 50 метров. Поставил камеру на борт, посмотреть на полет глазами планера, посмотрел, сделал выводы.
Вот вырезки из видео…две посадки и взлет.

Привыкаю к Абсенту и все больше в него влюбляюсь, это именно тот планер который я себе представлял, еще не летав на F5J. Послушный, летучий, спокойный и чертовски красивый.

15 days later
Udjin

Балки теперь будут такие.

Стандарт (24 гр.) и облегчённые, для страждущих (18,5 гр.). Есть и “супер стронг” для любителей колесом да по степи, но вес у них просто конский (38 гр.)…

Подробности тут.

madwolf

А борт питается от бека регуля или отдельный бек/батарея?
Имеет ли смысл ставить раздельное питание?

Udjin

Я питаю от бека регуля. В регуле стоит пятиамперник, его достаточно для моего случая.

MobyDick1
madwolf:

А борт питается от бека регуля или отдельный бек/батарея?
Имеет ли смысл ставить раздельное питание?

У меня тоже питается от BEC регулятора, в фюзе все плотненько, отдельный борт можно конечно вкорячить, но… нужно ли. Если Вам так будет спокойней, то конечно смысл имеется. А так…, аккума 1200 хватает на три затяжки на 200м + три по 9 минут парения, потом зарядка, это проверено в соревновательном режиме.

SergeyFM

Неее… у меня один раз в полете выгорел регулятор ( умер на 10-ой минуте полета, мотор включал один раз на взлете) и все - фюзеляж в минус… С тех пор питание борта хоть и от одной батареи, но раздельное, через выносной ВЕС.

madwolf

А регуль “Дуалскай” на 80ампер и с 3 амп. беком потянет ? или мало 3 ампер на беке?

karmann

3 Ампера это на пределе. Лучше пять. На посадке обычно работают все шесть машинок.

Мурад

Только отдельный БЕК.
Пусть и от одной батареи.
При отсечке по питанию регулятор отрубает не только движек, но и встроееный БЕК.

Udjin
Мурад:

При отсечке по питанию регулятор отрубает не только движек, но и встроееный БЕК.

В регуляторе, который я использую, такой эффект отсутствует.
Что за регулятор столь интересный, что управляет встроенным бэк-ом?

Мурад

Уже не помню, что за регулятор стоял.
Давно было лет 5-ть назад.
После этого использую только внешние БЕКи.

Евгений_Николаевич

Не встречал регуляторы отсекающие аппаратуру, только двигатель.
А вообще то уже давно не летаю до отсечки - аккумуляторы дольше живут.

Udjin

Ж-))
Я так постоянно.
А на Бэхах и вовсе отключаем функцию сбережения … на второй сезон они проваливаются, периодически, до 2,8 на банку. На старте.
Правда на бэхах борт отдельный, это насущная необходимость.

madwolf

А Бэха это же безмоторное создание и летает исключительно силой мысли и конской тягой?

Я в позапрошлом сезоне уронил Графит-2 в электро варианте (вот и интересуюсь как люди правильно делают)
На графите стоял отдельный борт на 1100мач лифе 2 банки через бек и хитрую систему проводов и разьемчиков раздающий питалово на Хитековский 9 канальный приёмыш, и отдельно мотор от 3s с регулем.Отлетел метров на 200 и при заходе на поворот все и отрубилось.

Serpent
madwolf:

Бэха это же безмоторное создание

Это не та Бэха…
Речь про F5B.
Она очень даже моторная. 😁

MobyDick1
madwolf:

Я в позапрошлом сезоне уронил Графит-2 в электро варианте (вот и интересуюсь как люди правильно делают)
На графите стоял отдельный борт на 1100мач лифе 2 банки через бек и хитрую систему проводов и разьемчиков раздающий питалово на Хитековский 9 канальный приёмыш, и отдельно мотор от 3s с регулем.Отлетел метров на 200 и при заходе на поворот все и отрубилось.

Как говорят опытные старики-электронщики…, каждый “лишний” разъем, переходник и блок - это потенциальное место потери контакта или выхода блока из строя. Чем их меньше, тем надежнее цепь. =) А риск потерять питалово есть и в простой цепи, и в навороченой, так зачем усложнять?! =)

madwolf
MobyDick1:

так зачем усложнять?

Хотел развести силовое питание и борт и сделать систему надежнее - получилось наоборот.