Посадка парашютированием RQ-20 Puma

v-romashin921
Sergey_BSB:

вклеивается в фюз и в крыло(ответная часть) и ни каких проблем

конечно можно это все и подамортизировать

все это прекрасно, но такое соединение расчитано на разборку руками или на крайний случай на хреновую посадку, а в данном моменте это плюхание будет происходить при КАЖДОЙ посадке…Практически если ЛА после каждой посадки разбирать, чуть ли не с пинка, я думаю пиндосы, хоть они и пиндосы, не совсем уж дураки , как их представляет известный сатирик, но брать на вооружение, это значит всесторонне проверив обосновать, значит такая схема более приемлема и не из -за цены, а из-за надежности, цена в ВС не имеет значения, Как то приехал один из конструкторов в часть, ну конечно после общения традиционно вопросы. Замполит, хоть и далек от авиации, но свои 5 копеек то вставить надо, и говорит :" а нельзя ли в самолете спирт заменить, чем то другим, а то ведь пьют техники, да и пилоты тоже" , на что конструцктор ответил :" надо будет!!!.. и Коньяк будем лить!"

Sci_Rosso
Sergey_BSB:

вклеивается в фюз и в крыло(ответная часть) и ни каких проблем.

Или, если необходимо - разъемы посерьезнее.
Вот как реализовано у меня на двухмоторнике (ХТ-60 - силовые под питание двигателей, на VGA-разъеме висят регуляторы, закрылки и элероны):
посадочные места на фюзеляже;
ответки на крыле;

Udjin:

Если их самостоятельно обжать.

и пропаять 😉

Илья_МГУ

К сожалению, выпадаю из беседы на 3 дня в глухой офф-лайн. Напоследок:
Последовательность дальнейших действий выбираю такую: получаю Скай, облетываю его с элеронами. Потом ставлю крыло с V и пробую летать без элеронов. Если заподозрю, что без элеронов жизни нет, думаю о герметичных раз’емах. Кстати, эту тему я уже вполне отработал на прежних самолетках. Но сделать неподвижное крыло без электрики соблазн очень вешик. Стоимость 4-х серв, это просто пыль на фоне остальных проблем. Гораздо важнее простота, а значит и надежность, а также время предполетной подготовки. Пробовать буду точно, а там - по результату. Всем участникам обсуждения - огромное спасибо!

cergey63

Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием, как на американском беспилотнике RQ-20 Puma

У них нагрузка сумашедшая, а от этого разбитые морды.Я строил увеличенный аналог, тоже управление цельноповоготным стабилизатором.
nsportal.ru/media-gallery/detail/…/10515832

Я увлекался этой темой. Если интересно то вот.

docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://nsporta…

v-romashin921

Очень красивый самолетик, и полёт очень красивый, не то, что буржуинский уродец, и посадка, как на перину, при нагрузке 26 , слов нет, а контейнер на крыле из чего сделан?, что то в разработке не увидел ни каких супер композитов))))

Udjin
cergey63:

Я строил увеличенный аналог

Кстати да. Вариации на тему Метроида - весьма летучие, с себестоимостью в пределах 400 руров и при наличии навыков строятся за пару вечеров.
Топикстартеру.
Вот тема про Метроид
rcopen.com/forum/f36/topic31140

Если хочется бОльшего размаха и деревяшек, то на сайте Profili2.com в разделе чертежей есть “Big Brother”
Тема на рцгрупсе.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=454843

Илья_МГУ

Всё, вернулся и подключаюсь 😃

Метроид - изучаю, интересно!! Скат очень понравился. Рад, что не один я болею этой темой 😃

Судя по всему, схема FW 189 для такой затеи подходит как нельзя лучше - очень большая база для поворота ЦПГО.

По моим тараканам: маятник рассуждений опять немного качнулся в сторону раздельного управления рулём высоты и поворотом стаба. У меня ж Аркбирд! В режиме автопилота могут быть проблемы. Там конечно выставляется “максимальный угол отклонения РВ в режиме автопилота”. Но пропорциональность канала РВ при ограничении угла в -10 +10 под большим вопросом.

ЗЫ: Евгений, я сегодня точно образмерю имеющееся крыло и скину результат.

Илья_МГУ
v-romashin921:

rutube.ru/…/115425ae5913d4ac079f9131e33ec4ef/

а можно и так ))))))

Я уже этим занимался:

Тоже вариант, но есть проблемы. Вес парашютной системы 10% от аппарата (ровно как у спускаемого аппарата Союз и БМД), что есть немало. После приводнения на волну парашют может угробить весь аппарат. Дополнительные меры по отделению купола, а также сам процесс укладки парашюта (каждый раз его надо сушить), всё это долго и нудно. Реальная боеготовность аппарата становится ниже плинтуса. Вот и ищу другие варианты.

cergey63:

Я увлекался этой темой. Если интересно то вот…

Сергей, у Ската крыло плоское, т.е. без всякого “V”. Применялся ли гироскоп для стабилизации по крену? Какая получалась скорость при парашютировании?

cergey63

Сергей, у Ската крыло плоское, т.е. без всякого “V”. Применялся ли гироскоп для стабилизации по крену? Какая получалась скорость при парашютировании?[/QUOTE]

Крыло у Ската имеет приличное V , это видно в методичке. Вклеены два раздельных штыря в фюзеляж для крепления крыла, чтобы этот угол увеличить.
Применялся скорее не гироскоп, а демпфер. Но это было позже, а на видео ничего нет, только самостабилизация самолёта.Когда установили демпфер стало всё ещё круче.
Над Кремлём был сильный боковой ветер с реки, а в динаме всегда колбасит.

Посадка приятная, безаварийная.Летали тогда ещё с двумя фото мыльницами и без очков, наводили самолёт визуально, поэтому есть рыскания небольшие по курсу.

Илья_МГУ
cergey63:

…Применялся скорее не гироскоп, а демпфер.

Что такое демпфер, применительно к Скату?

cergey63
Илья_МГУ:

Что такое демпфер, применительно к Скату?

Это такая штука, я наверное не правильно выразился, это гироскоп без фиксаций. Он пытается исправить крен, но не фиксирует модель в горизонт.Как бы сглаживает все колебания по крену, демпфирует. Помню, что это была FUTABA. Самолётик летал как вшитый, и режим парашютирования был очень устойчивый.

Илья_МГУ

При таком обтекании крыла элероны работают? Как вообще он реагирует на элероны и руддер?

cergey63
Илья_МГУ:

При таком обтекании крыла элероны работают? Как вообще он реагирует на элероны и руддер?

На Скате два режима парашютирования. Первый с поднятым рулём высоты на 45 гр… А второй, руль высоты на 45 гр. ,а посадочный щиток вниз на 30 гр. Второй вариант более вертикальный. Управляемость по элеронам адекватная, особенно во втором варианте.

Sci_Rosso
cergey63:

а посадочный щиток вниз

А посадочный щиток где?
Елероны видно, РВ-видно, а щитка не заметил.
Подскажите где расположен?

cergey63

Между хвостовых балок под двигателем.

Что то всё попутал, естественно управляемость лучше по первому варианту. Горизонтальная скорость выше.

v-romashin921
cergey63:

Про какой контейнер разговор?

Имел ввиду контейнеры под штыри для соединений крыльев и фюзеляжа, потом сам всё понял

DrRinkes
Илья_МГУ:

Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием,

“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.

Илья_МГУ
DrRinkes:

“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.

Не только батарейку, но и камеру с подвесом, это половина веса аппарата. Скорее всего, компоновка будет как у Найи или Скуи (или как на видео в моём сообщении №90). В нижнем отсеке - батарея и камера с подвесом. Этот отсек легко сделать отстёгивающимся, проводов оттуда наверх идёт мало. Эстеты плюются от этих самолётов, а мне наоборот они очень нравятся.
Пока проведу серию экспериментов на СкайУокере, который я специально для этого купил. Сейчас в запасе 2 крыла, прямое и с развитыми ушками, оба с элеронами и закрылками. Хочу на Скае отработать парашютную посадку, чтобы понять ожидаемую скорость парашютирования на разных режимах, и выяснить, можно ли жить без элеронов. Придётся для этого поставить автопилот с телеметрией. Когда прояснится с посадкой, буду делать аппарат “начисто”. Скорее всего весь самодельный, за исключением крыла.
В этой ветке хотел узнать только про посадку, ход дальнейшых НИРов спишу в ветку “батискафный самолёт”.