О Правилах f5j

MihaD
MAX-65:

или они с одним так и на ЧМ поедут?

С этим аргументом я согласен, но Вы ведь утрируете. А слово “нищеброд” я употребил с издевкой.
Реалии нашего класса на текущий момент таковы, что выигрывают соревнования пилоты с одной-двумя моделями. И если этот пилот подломит немного модель, а вы лишите его места в сборной, то на ЧМ поедет заведомо худший пилот, зато с тремя моделями. Вы предлагаете имущественный ценз?
Мне кажется, что комитет забыл уже, что основной его задачей является развитие класса. А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет. И дополнительная нагрузка на организаторов сократит их число.
Воликов правильно увидел тенденцию.

vvshish
MihaD:

Мне кажется, что комитет забыл уже, что основной его задачей является развитие класса. А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет. И дополнительная нагрузка на организаторов сократит их число.
Воликов правильно увидел тенденцию.

Вот и я про тоже. Проще нужно быть и народ потянется к тебе (Остап Бендер)

Lёlik
MihaD:

А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет.

Ты на самом деле считаешь, что нанесенная маркировка лицензии FAI портит вид модели? Убивает желание заниматься планеризмом, что приведет к повальному сокращению фанатиков класса?.. 😃
Только почему-то никто не разбегается когда оплачивает из тощего кошелька эту лицензию каждый год.😉

Udjin

Приехал на соревнования судить.
Всучили самолётик. Заставили летать.
Спасск. 2016. Лето.

MAX-65

По большому счёту сыр бор не стоит и выеденного яйца…
В мётлах когда я начинал каких то 3 года назад 2/3 народу приезжало на старты с одним ушатанныи самолётом, и к концу стартов до трети снизу таблицы были нули из за отсуствия матчасти и как то я особо не замечал что кто то кому то давал самолёт на поучаствовать в турах, единицы приезжали на старты с 2-мя, с тремя только буржуи и фабриканты)))))…

Прошло три года, и что мы видим, с одним планером на соревнованиях из 50ти человек 2-3 человека, основная масса приезжает с 2-мя самолётами, четверть пелетона с 3-мя и более… Наша матчасть живёт почти вечно, переходя из рук в руки подчас задаром и количество её ростёт, гораздо быстрее количества пилотов.

Так что через 2-3 года проблем с запасным самолётом у спортсменов 5Ж не будет совсем, а вот у производителей она усугубится, так как все они зачистую продают всё, а летают на отбраковке, которой из за роста качества производства, всё меньше и меньше.)

Я ни разу в жизни не летал на чужой матчасти в соревнованиях ни в F3K ни за 8 лет радиобоя, хотя там вообще всё стоит копейки а самолёты расходный материал… Подлетнуть- попробовать, другое дело но я не рискну закинуть чужую метлу с чужим пультом в руке… Обычно когда кидаешь чужую отдаёшь пульт, потом берёшь и рулишь… Некоторые и закинуть не дадут, а некоторые и закинуть не получится у левшей например крюк не той системы… И это ни как не повлияло на развитие класса в сторону уменьшения… А метла зачистую лишь вдвое меньше 5Ж планера стоит, а если 5Ж БУ то вообще будет дешевле новой собранной метлы на круг…

Всё будет хорошо… Да тут ещё и Трамп поможет!!!))) Всё только начинается!)

P/S Соврал, однажды всёже летал, на Салексах Вадима Антонова, на ЧМ 2013, спасибо ему за это, но мы летали на одинаковых самолётах, с одинаковой аппаратурой, и одинаковыми программами, 2 самолёта я перебиндил на своё пульт, подстроил под себя, и прошёл с ними процессинг. Вадим уезжал на три дня в Копенгагин, и оставил их мне на всякий случай, и они очень пригодились и просто выручили меня. Так что это совсем не подходящий пример, всё было сделано по правилам и заранее…

chiken

Читаю Вас с упоением , как хороший детектив ! …напоминает 2014год и признание F3K спортом …такие споры были на “болталке” , что казалось встретятся оппоненты в живую на соревнованиях и загрызут друг-друга …, а ни чё , примирились , победили стороники “правил” !
Мой юноша , в этом году , решил попробовать себя в F3J …и если бы не помощь Воликова , Кремнева и других в передаче модели друг другу в команде , врядли он попал бы в сборную ! Спасибо за помощь друзьЯ ! …вот что теперь делать ? ехать за сборную надо с тремя моделями …где взять ? …пойду опять , как “поросенок Фунтик” с протянутой рукой по производителям…
Но осознавая “прелесть” помощи я убежден , что только соблюдение правил приведет к правильному развитию ! …долго будет , но подобные разговоры не будут повторятся , если сейчас решат соревноваться по правилам проводить ! …,а толчек к развитию вида в регионах могут дать помощь Чемпиона России , в виде передачи комитету модели , можно старенькой , который (тоесть комитет) решит , на конкурсной основе , в какой клуб передать для обучения юношей , без права продажи …или ещё чего , для развития …но правила надо соблюдать !
Максим всё правильно сказал ! Поддерживаю !

asssa
Lёlik:

А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману…

А Вы обратите внимание с какими телефонами эти юноши ходят, 65 Э ни один телефон не стоит.

Нимбус60
asssa:

с какими телефонами эти юноши ходят

Знакомые мне юноши-планеристы с такими телефонами, точно, не ходят! А те, кто их имеет- в кружок и калачом не заманишь!

6 months later
MVP

Massimo Verardi
12 ч
Dear F5J pilots,
A brief report on Vercelli’s competition where we apply the local rule about engine restart to avoid the landing out of the field.
The competition is held regularly, Contest Director Mr. Denis Truffo, International Jury composed by Peter Fiegl (D), Marko Lemut (SLO) and Massimo Verardi (IT).
Everything was done regularly, altimeters always signaled the restart and competitors sportically accepted the zero score as a landing over 75 meters.
In this way we have avoided the dangers of having to land the models in flooded ricefields and avoid landing off the airfield.
Unfortunately, here in Italy there are big problems to have an adequate space to run the competion in a big field enough to land over 75 meters whitout problems.
We must absolutely avoid any kind of danger or accident, the law is very clear and it is trouble for the organizers and the owner of fields.
Often the landowners are waiting for anything else to be able to send away the aeromodeller , with the rule of restart we have avoided all sorts of problems by competing regularly.
From us many categories are having great difficulty in finding suitable fields, the GPS triangle no longer disputes and the F3J has had to reduce the number of races due to the lack of proper fields.
I think applying the local rule we have been able to open a growth path for the whole F5J in small airfields.
We have received prior authorization from all involved bodies, Fai, Eurotour and Intertour, I hope our experience serves everyone.
More details at F5J Italia web page or www.facebook.com/F5JItalia/
See you at Pordenone in less than 10 days

Может быть и для нас это уже актуально? Насколько я понял, речь идет о разрешении на повторное включение мотора, дабы избежать посадки в труднодоступном месте. Повторное включение это, однозначно “0” за полет, зато не придется нанимать верхолазов, чтоб сняли самолет с дерева, или искать самолет в густом лесу три дня…))

karmann

Сейчас при актуальной спортивной прошивке лимитера невозможно повторное включение мотора, что накладывает некоторые психологические ограничения на пилота при поиске потоков ( в том числе и динамических) на большом удалении от места старта.
При разрешённом повторном включении мотора пилоты не будут озабочены потерей модели, как сказал выше Владимир:

MVP:

зато не придется нанимать верхолазов, чтоб сняли самолет с дерева, или искать самолет в густом лесу три дня…

что по моему мнению скажется на бОльшем числе “0” на соревнованиях…

asd89

Молодцы что сказать…но насколько я помню лиммитер не даёт включать двигатель повторно или я не прав?

asd89

Так в прошивке исправят…мотор включил второй раз ноль на дисплее)))

Vodjik
Lёlik:

И даж еси нищеброд, и тот найдет средства,

Пожалуйста покультурней и поуважительней . Не надо плодить зло.

MihaD

В прошивке такое легко сделать. И правила менять не нужно. Только лучше не ноль, а 999.
Я в принципе за.
Но на существующей “универсально-тренировочной” прошивке Альтиса V3, например, если включить одновременно галки “аварийное включение двигателя” и “автоматический рестарт”, то при повторном включении двигателя на высоте менее 20м лимитер рассматривает это как новый полет.
Так что новая спортивная прошивка нужна обязательно. Ибо никто галочки перед каждым полетом проверять не будет, а верить на слово у нас адепты “чистого спорта” не позволят. 😃

Lёlik

Одна мелкая и пакостная весчь - появляется в полете возможность случайного включения тумблера/слайдера мотора и тогда - та же баранка. Хотя включение можно прятать в режимах аппы, но тем не менее.
Вполне возможно оставить в силе прежнюю F5J прошивку и сделать новую прошивку вроде F5Jmoto на выбор пилоту, хочешь ту, а хочешь эту.

MihaD

А еще перед полетом! Думаю, многие из нас были вынуждены передергивать питание в первые секунды рабочего времени. Ну, 15-20 сек потеряешь. А тут привозишь “штуку”, а там баранка. Абыдно.

buerger

Итальянцы давно эту тему продвигают и используют на соревнованиях, вот что написано у них в положении
The only models/firmware approved for emergency restart are:
the AltisV4_Firmware_RCEV-8_1
Multi2 FAI v. 4.15.

karmann
buerger:

the AltisV4_Firmware_RCEV-8_1

Ну если разрешат у нас на соревнованиях эту прошивку…