И снова о планере для новичка

Stary100

Господа моделисты-авиаторы, принимайте “молодого”. Давно, еще по школе, посещал авиакружок, где были получены первичные знания аэродинамики и навыки изготовления мелких деталей летающих конструкций кордового типа. Но так как ни один из имеющихся в арсенале кружка компрессионных двигателей не смог запустить даже наш доблестный руководитель (по совместительству учитель физики и честный алкоголик), до свободного полета не дошло ни одно детище нашего коллектива 😉 Теперь, спустя каких то треть века, появилось свободное для хобби время и я, с легкой руки друга, родственника и просто отличного парня (именуемого здесь Ferum798 😃), вспомнил о давнем увлечении. Благо многое изменилось - доступность информации, материалов и технических возможностей. Без особых усилий после мониторинга бездонного интернета было изготовлено пару моделей (слойка и либро3Д). Все сделано по всем правилам авиафеншуя, НО… даже после симулятора, где четко летают даже утюги и прочая утварь, вживую мои полеты длились от 30 сек до 3 минут, после чего гравитация одерживала очередную победу, унижая мои творения планетой по мотораме… Снова ремонт, снова овощепосадки… После чего решил построить что нибудь посговорчивей и терпимей к моим необкатанным аппой рукам. На сим форуме был обнаружен интересный вариант - ныне в закрытой теме - rcopen.com/forum/f37/topic236266
Выйдя в поле с этим новорожденным, я уже был готов к неминуемому возвращению домой для уже традиционного ремонта. Но он зашел в небо как по рельсам, размах глотал редкие порывы ветра, V образное крыло с закругленными закрылками вопреки моим ошибкам возвращало тело к стабильному положению. Ныне я при каждом удобном случае “выгуливаю” гордого летуна. Рученки на стикерах крепчают - опыт капает 😃 Лучшего “учителя” для обкатки навыков по моему скромному мнению просто не сыскать.
В дальнейшем думаю приспособить тело для полетов с камерой. Если кому из новичков пригодится мой опыт - буду рад.
Подробности изготовления, включая обзор используемых материалов, комплектующих, в описании под первым видео на канале youtube

yurbuten

Молодец,добился своего-летаешь!
Только теперь нужна особое внимание обратить на ряд важных замечаний.Учитесь летать ПЕРЕД собой,в определённой заранее полётной зоне.Чтобы избегать пролётов над СОБОЙ,над ЛЮДЬМИ и АВТО (бережёного-Бог бережёт).
И то,что вы построили и красиво летаете… это медленный самолёт с верхним расположением крыла (тренер) ПОХОЖИЙ на планер 😃 ,давайте вещи называть своими именами.
Планеры-это другое.
Удачи.

Stary100
yurbuten:

Молодец,добился своего-летаешь!
Только теперь нужна особое внимание обратить на ряд важных замечаний.Учитесь летать ПЕРЕД собой,в определённой заранее полётной зоне.Чтобы избегать пролётов над СОБОЙ,над ЛЮДЬМИ и АВТО (бережёного-Бог бережёт).
И то,что вы построили и красиво летаете… это медленный самолёт с верхним расположением крыла (тренер) ПОХОЖИЙ на планер 😃 ,давайте вещи называть своими именами.
Планеры-это другое.
Удачи.

Замечания приняты к сведению.
По второй части поста - согласен, но это именно то, что мне нужно на нынешнем этапе для набора опыта.
И спасибо за ответ - мне ценно мнение бывалых. 😃

Stary100

Господа-товарищи бывалые, дайте совет. Для дальнейшего освоения техники планирования сваять для данного тела новое сьемное профильное крыло с элевонами или лучше все таки перейти к освоению нового проекта?

Ferum798

Виталя, давай новый закладывай. У тебя здорово получается! Заводи учеников 😉

Евгений_Николаевич

Это вам решать.
Что вас больше интересует: парители в термических потоках; динамических;
пилотажные планеры; скоростные. Все сразу и не скажешь. Может быть копии.
Традиционно дальше идут планеры парители в восходящих термических потоках, поскольку позволяют использовать для полетов практически любую площадку, дают возможность неторопливо изучить и научиться и пилотированию и отыскиванию потоков, полету и выходу из них.

Кстати элевоны на планерах не применяются, если это не летающее крыло. Бывают элероны. Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.

veka
Евгений_Николаевич:

…Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.

…да да потверждаю. У меня есть несколько таких беэ елеронных ретро планериков … удовлетворяют меня летными свойствами и малогабаритностю:

veka

Stary100
Евгений_Николаевич:

… Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.

Так герой темы видимо к ним и относится: V крыло, РВ и РН.

Евгений_Николаевич

Сомневаюсь, у вас Виталий, да и у Петера больше похоже на самолеты.
У планера, двигатель играет вспомогательную роль, работает в начале полета несколько секунд. Это называется затяжка.
Все остальное время (минуты, десятки минут, у некоторых и часы) - планирует.
Если говорить о RES планерах - это самостоятельный и довольно непростой тип планера.
К примеру полет в потоке известнейшего RES планера АВА.

peter1234

[QUOTE=Stary100;6867221] После чего решил построить что нибудь посговорчивей и терпимей к моим необкатанным аппой рукам.

Чудесный аппарат! Гибрид мотопланера и тренера верхнеплана. А законцовки консолей явно выполняют функцию винглетов, как у пилотажек. По тёплой погоде должен восходящие ловить - тока в путь! И парить будет - пока обедать не позовут…😛😁😆
У меня такого плана немецкий Солиус, хотлайнер, он ещё и классику от души крутит.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А для зимних полётов рекомендую муфту с обогревателем с ХК, очень пальцам комфортно

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Евгений_Николаевич

По поводу зимних полетов.
Все гораздо проще:
Основная проблема зимой это сборка планера. Поэтому и делаю зимние планера с быстрой сборкой,
чтобы не успели руки замерзнуть.
Батарейка - из кармана (в полете уже не замерзнет).
Летаю до - 20 градусов, просто в кожаных перчатках.

Stary100

По поводу зимних полетов есть пара проблем: -20 у нас в дни оттепели 😉 и еще - уверенно управлять аппой в перчатках либо без визуального контакта пока не выходит. Хотя надеюсь, к следующей зиме обкатаюсь.

chitaf3a
Stary100:

Господа моделисты-авиаторы, принимайте “молодого”.

Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃

Stary100
chitaf3a:

Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃

Пренепременно 😉

1 month later
Stary100

Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра - лопнула хорда, крыло сложилось, тело в пашню. Нос фьюза некритично подмят, крыло кроме хорды повреждений не имеет (сел на “ноже”, хоть и жестко). Думаю восстановить - очень уж понравился аппарат.

Lazy
Stary100:

лопнула хорда

Хорда?