Всё... но только про F5J часть 2

Retif
azat15region:

Я понимаю аппы разные, но принцип думаю один

Да в разных аппаратурах сильно по-разному всё это делается.

azat15region:

Я предпалагаю это какие то режимы на тумблере? Взлет, полет, посадка итд. Как то так?или это можно реализовать на любом режиме как то отключая тумблером канал газа, но сохраняя работу флаперонов на стике газа?

И так и так можно. Но у меня тормоза только в режиме посадки, к примеру, больше нигде не нужны были пока. Ну и газ только в режиме взлёта работает, и то с дополнительным тумблером для защиты от случайного включения.

azat15region
Retif:

И так и так можно. Но у меня тормоза только в режиме посадки, к примеру, больше нигде не нужны были пока. Ну и газ только в режиме взлёта работает, и то с дополнительным тумблером для защиты от случайного включения.

Понятно ,спасибо.

Retif

Вообще, все настраивают по-своему, у некоторых, к примеру, режима взлёта вообще нет, а мне удобно. Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

Вот у меня в заметках какая-то безымянная цитата с этого форума, я на основе неё свои режимы настраивал:

  1. Взлёт на моторе. Закрылки вверх немного, руль высоты вниз немного.
  2. Полёт. Всё в нейтрали.
  3. Полет в термике. Закрылки и элероны вниз немного + крутилкой можно слегка регулировать.
  4. Скорость. Закрылки и элероны вверх немного, руль высоты тоже.
  5. Посадочный режим. “Тормоза” - закрылок вниз, элероны вверх, на ручке газа.
Retif:

Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

И на соревнования съездить, кстати. Одни соревнования дают пользы в плане повышения собственных знаний и умений, как пара десятков тренировок минимум. У меня так, по крайней мере. Ну или вместе с действующими спортсменами потренироваться, практически тот же эффект, от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

moonchild

Если подчинить стик газа одной единственной логической функции влиять на скорость модели, то все настройки и их применение потом на практике во многом упрощаются. Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

azat15region
moonchild:

Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

azat15region
Retif:

от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

К нам ближе всего Кабардино балкария,нарткала итд ,полтора часа езды не торопясь если. В субботу к стати были на семинаре там.А там большенство соревнований сейчас проходят,в том числе и по F3J - F5J. Вот весной намечаются по этим классам,а вообще в год два раза.В следующем году уже в мае 12-15 числах и в октябре 20-23. Так что если все будет нормально,то приедем обязательно.Сейчас что либо планировать очень сложно.

Retif
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Можно, конечно, но я выше уже писал, что не всегда это удобно:

Retif:

В режиме взлёта дал газ, взлетел, но газом работать можно же, захотел не спеша взлетел пониже на малом газу, поискал потоки, если не нашел, то вверх рванул. Смысл же в том, чтобы взлететь пониже и вылетать всё время.

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

azat15region
Retif:

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

Так почему не нравится,все нравится ,просто пока не решил до конца как реализовать лучше все.По летаю посмотрю что как удобнее.Кто то на слайдер газ назначает вообще.Надо заморочится разобраться просто с настройками.

moonchild
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Здесь нет единственно правильного решения. Если удобен тумблер, значит тумблер.

Просто по своему опыту, я всегда знаю в каком положении у меня стик газа, тк пальцы всегда на нем…а вот тумблер - довольно легко забывается в каком он там режиме остался, особенно в азарте борьбы за поток *))). И периодически тумблер приходится перещёлкивать чтоб тётка-напоминалка проговорила. Сразу скажу, что взглянуть на пульт - это не совсем просто и верно, тк легко потом можно потерять планер из вида, если он за 400+ метров… или их несколько в одном месте…тут просто моргнуть то черевато… и таких случаев - через раз.

karmann

Из личного опыта. Сделано фактически так-же как у Александра, но реализовано немного по другому.

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном. В обоих режимах ручка имеет полный ход.

Retif
karmann:

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном. В обоих режимах ручка имеет полный ход.

Ну вот и у меня так же.

alex-6892
karmann:

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном.

Retif:

Ну вот и у меня так же.

Это плюс ещё один тумблер?, или переключение этих режимов делает тумблер вкл. мотора?

karmann

Стартовый и посадочный режимы включаются разными тумблерами.

Они имеют приоритеты перед другими режимами.

Retif

У меня на трехпозиционном SC три режима, взлёт, полёт, посадка. Дополнительно два, парение SE (работает только когда трехпозиционный в режиме полёта SC-) и скорость SG (работает только когда трехпозиционный SC в режиме полёта или посадки).

На а за включение двигателя отвечает тумблер SF, как у вас. Просто тумблер для защиты от случайного включения двигателя.

Газ работает как газ в режиме взлёта, как тормоз в режиме посадки. Озвучка каждого режима.

alex-6892
karmann:

Стартовый и посадочный режимы включаются разными тумблерами.

Сколько тумблеров используется у Вас для всех полётных режимов?

alex-6892
Retif:

У меня на трехпозиционном SC три режима, взлёт, полёт, посадка. Дополнительно два, парение SE (работает только когда трехпозиционный в режиме полёта SC-) и скорость SG (работает только когда трехпозиционный SC в режиме полёта или посадки).

Получается 3 тумблера для режимов… многовато, но это дело привычки.

Retif
alex-6892:

Получается 3 тумблера для режимов… многовато, но это дело привычки.

Ну да. Ну фиг знает, вроде оно как-то логично расположено, тумлер режима скорости с той стороны, где газ, тумблер режима парения с той стороны где руль высоты )) Так-то согласен, что многовато, но я от этого проблем не испытываю, привычка, да.

У меня сейчас основные проблемы - это точность посадки и посадка в последнюю секунду рабочего времени, над этим работаю. Ну и координированный разворот тоже надо тренировать, пока не очень гладко он получается.