Всё... но только про F5J часть 2

azat15region
Retif:

И так и так можно. Но у меня тормоза только в режиме посадки, к примеру, больше нигде не нужны были пока. Ну и газ только в режиме взлёта работает, и то с дополнительным тумблером для защиты от случайного включения.

Понятно ,спасибо.

Retif

Вообще, все настраивают по-своему, у некоторых, к примеру, режима взлёта вообще нет, а мне удобно. Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

Вот у меня в заметках какая-то безымянная цитата с этого форума, я на основе неё свои режимы настраивал:

  1. Взлёт на моторе. Закрылки вверх немного, руль высоты вниз немного.
  2. Полёт. Всё в нейтрали.
  3. Полет в термике. Закрылки и элероны вниз немного + крутилкой можно слегка регулировать.
  4. Скорость. Закрылки и элероны вверх немного, руль высоты тоже.
  5. Посадочный режим. “Тормоза” - закрылок вниз, элероны вверх, на ручке газа.
Retif:

Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

И на соревнования съездить, кстати. Одни соревнования дают пользы в плане повышения собственных знаний и умений, как пара десятков тренировок минимум. У меня так, по крайней мере. Ну или вместе с действующими спортсменами потренироваться, практически тот же эффект, от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

moonchild

Если подчинить стик газа одной единственной логической функции влиять на скорость модели, то все настройки и их применение потом на практике во многом упрощаются. Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

azat15region
moonchild:

Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

azat15region
Retif:

от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

К нам ближе всего Кабардино балкария,нарткала итд ,полтора часа езды не торопясь если. В субботу к стати были на семинаре там.А там большенство соревнований сейчас проходят,в том числе и по F3J - F5J. Вот весной намечаются по этим классам,а вообще в год два раза.В следующем году уже в мае 12-15 числах и в октябре 20-23. Так что если все будет нормально,то приедем обязательно.Сейчас что либо планировать очень сложно.

Retif
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Можно, конечно, но я выше уже писал, что не всегда это удобно:

Retif:

В режиме взлёта дал газ, взлетел, но газом работать можно же, захотел не спеша взлетел пониже на малом газу, поискал потоки, если не нашел, то вверх рванул. Смысл же в том, чтобы взлететь пониже и вылетать всё время.

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

azat15region
Retif:

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

Так почему не нравится,все нравится ,просто пока не решил до конца как реализовать лучше все.По летаю посмотрю что как удобнее.Кто то на слайдер газ назначает вообще.Надо заморочится разобраться просто с настройками.

moonchild
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Здесь нет единственно правильного решения. Если удобен тумблер, значит тумблер.

Просто по своему опыту, я всегда знаю в каком положении у меня стик газа, тк пальцы всегда на нем…а вот тумблер - довольно легко забывается в каком он там режиме остался, особенно в азарте борьбы за поток *))). И периодически тумблер приходится перещёлкивать чтоб тётка-напоминалка проговорила. Сразу скажу, что взглянуть на пульт - это не совсем просто и верно, тк легко потом можно потерять планер из вида, если он за 400+ метров… или их несколько в одном месте…тут просто моргнуть то черевато… и таких случаев - через раз.

karmann

Из личного опыта. Сделано фактически так-же как у Александра, но реализовано немного по другому.

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном. В обоих режимах ручка имеет полный ход.

Retif
karmann:

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном. В обоих режимах ручка имеет полный ход.

Ну вот и у меня так же.

alex-6892
karmann:

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном.

Retif:

Ну вот и у меня так же.

Это плюс ещё один тумблер?, или переключение этих режимов делает тумблер вкл. мотора?

karmann

Стартовый и посадочный режимы включаются разными тумблерами.

Они имеют приоритеты перед другими режимами.

Retif

У меня на трехпозиционном SC три режима, взлёт, полёт, посадка. Дополнительно два, парение SE (работает только когда трехпозиционный в режиме полёта SC-) и скорость SG (работает только когда трехпозиционный SC в режиме полёта или посадки).

На а за включение двигателя отвечает тумблер SF, как у вас. Просто тумблер для защиты от случайного включения двигателя.

Газ работает как газ в режиме взлёта, как тормоз в режиме посадки. Озвучка каждого режима.

alex-6892
karmann:

Стартовый и посадочный режимы включаются разными тумблерами.

Сколько тумблеров используется у Вас для всех полётных режимов?

alex-6892
Retif:

У меня на трехпозиционном SC три режима, взлёт, полёт, посадка. Дополнительно два, парение SE (работает только когда трехпозиционный в режиме полёта SC-) и скорость SG (работает только когда трехпозиционный SC в режиме полёта или посадки).

Получается 3 тумблера для режимов… многовато, но это дело привычки.

Retif
alex-6892:

Получается 3 тумблера для режимов… многовато, но это дело привычки.

Ну да. Ну фиг знает, вроде оно как-то логично расположено, тумлер режима скорости с той стороны, где газ, тумблер режима парения с той стороны где руль высоты )) Так-то согласен, что многовато, но я от этого проблем не испытываю, привычка, да.

У меня сейчас основные проблемы - это точность посадки и посадка в последнюю секунду рабочего времени, над этим работаю. Ну и координированный разворот тоже надо тренировать, пока не очень гладко он получается.

karmann
alex-6892:

Сколько тумблеров используется у Вас для всех полётных режимов?

Три тумблера