f5j 3 world challenge 2018

Albert

Первый этап - доехать - почти выполнил. Как всегда, прохождение границы - тот еще квест. С 6 утра был на КПП Бреста, а очередь торчала из накопителя наружу.
На всё ушло 5 с половиной часов. У белорусов “зеленый коридор” прошел без проблем (когда достоялся), а вот поляки заметно усилили досмотр.
Похоже, белорусы стали заправскими контрабандистами. Мне один подсказал, что не полностью работает посветка номерного знака. Постучал -порядок.
Причину я понял, когда увидел, как поляк проверял у машин работу всех световых приборов - видимо, в них частенько ныкают сигареты.
У меня проверили подкапотное пространство, место за сиденьем (где аптечка и огнетушитель), сумку с личными вещами и ящик с ЗИП для планеров.
Спросили, сколько литров и какого бензина в баке, не везу ли водку и сигареты.
Кстати, помогло, что распечатал бюллетень Дубницы - на вопрос “куда едете” просто показал бумагу.
Сегодня встал на ночлег в 9-м часу, за 200 км до места. Дорога - горный серпантин, здесь темнеет быстро, а найти в темноте в этой глуши отель…
Заселился в первый попавшийся - оказался курорт Beskid. Дороговато, зато с бассейном - спина сказала “спасибо”.

Taboo

А я на первые соревнования в Дубнице не попадаю. Стартовый взнос оплачен. Может кто-то хочет за меня полетать?

Albert

Днем благополучно преодолел 200 км серпантина по Татрам, после 15 ч сунулся на аэродром. Шли прыжки (нам запрет), решил проверить технику на земле. Вечер резко перестал быть томным - отказ сервы закрылка на основной (competition) “Супре”. Спасибо Толе Прудникову, снабдил запасными Futaba S3150. Однако менять-то надо было редкую “граупнеровскую” серву с рамкой. Провозился часа 2-3. Полетать дали только поздно вечером, окно 30 минут.

taim
Albert:

Днем благополучно преодолел 200 км серпантина по Татрам, после 15 ч сунулся на аэродром. Шли прыжки (нам запрет), решил проверить технику на земле. Вечер резко перестал быть томным - отказ сервы закрылка на основной (competition) “Супре”. Спасибо Толе Прудникову, снабдил запасными Futaba S3150. Однако менять-то надо было редкую “граупнеровскую” серву с рамкой. Провозился часа 2-3. Полетать дали только поздно вечером, окно 30 минут.

Альберт деджись и удачи. Главное не впадай в панику. Пиши СМС подскажу.

Albert

Второй день в Дубнице. Народ сползается, обменялся наклейками с французской командой.
Суббота, погода хорошая, и аэродром загружен. Ждем у моря погоды и глазеем на прыгунов:

taim

Альберт приклей на скотч крышку чтоб не терять. Удачных полётов Борису, Саше, Сергею и конечно Альберту.

Albert

Сегодня в конце дня заснял таблицу. Ограничусь первой страницей: снято с телеэкрана, у многих не учтены результаты последнего тура. Я где-то в 5 десятке.
red-baron.users.photofile.ru/…/111094685.jpg
Как летается? После полета на 9.50 трясущимися руками вынимал лимитер - на большой дальности несколько раз терял модель.
Постоянно влетаю в истории. Во второй половине дня были сильные порывы, решил поставить батарею потяжелее и помощнее (4S), на установку балласта времени не было. Этот акк облетал 15-го - контроллер чудил, вместо полного на нем получался прерывистый газ. Приходилось стартовать с половинным и плавно увеличивать.
Ставлю в отсек (впритык), закрываю крышку, а она краем попадает на 1-2 мм неизолированных выводов силового разъема. Искры, дымок, но все цело. Подматываю изоленты, но теперь загнать разъем за задний край выреза нельзя…
Укладываю провода, закрываю крышку, делаю пробный пуск двигателя - держится. Тут по трансляции объявление о 6 группе - это ж моя! Бегу, на старте снова подключаю все, стартую - и крышку срывает в воздухе, опять дерганый газ.
В полетный лист - 0. Через 5 минут подходит судья и интересуется, чего это я полетел в 3 туре вместо четвертого. Оказывается, это была 6 группа 3-го, а столик старта был не занят.

Кому лень смотреть таблицу - у тамошнего зверья взлеты 30-50 м.

karmann
Albert:

крышку срывает в воздухе

Толя предупреждал - крепить крышку на скотч)))

Из свежих впечатлений, как вылётывают с такой высоты (30-50 метров)😮?

MVP
karmann:

Из свежих впечатлений, как вылётывают с такой высоты (30-50 метров)😮?

Улететь с “такойвысоты” проще, чем улететь “с руки”. С руки же улетают…😉
Подходящие МУ и умение летать, больше ничего. Летать там умеют, потому что летают, а не думают о том, как разряд оформить…😃

karmann
MVP:

а не думают о том, как разряд оформить…

У нас без разряда пока никак…

MVP
karmann:

У нас без разряда пока никак…

Очень плохо. Надо с этим что-то делать…

karmann
MVP:

Надо с этим что-то делать…

Надо!

bonch
MVP:

Надо с этим что-то делать…

Да у нас то-же все просто - получаешь МС и дальше не паришься!😇

MihaD
Albert:

1-2 мм неизолированных выводов силового разъема.

Albert:

крышку срывает в воздухе

Эх, Альберт, Альберт!..

Albert:

у тамошнего зверья взлеты 30-50 м

Следует отметить, что далеко не всегда. Володя прав, это умение летать, погоду чуять.
10-20 полетов в день, 15 соревнований в год и года через три тоже так будешь летать 😃

Мурад
Albert:

Кому лень смотреть таблицу - у тамошнего зверья взлеты 30-50 м.

Альберт, спасибо за интересные репортажи с места событий!
И очень интересно смотреть на результаты туров.
Выложи, если есть, на обозрение побольше промежуточных таблиц.

Albert
Мурад:

Выложи, если есть, на обозрение побольше промежуточных таблиц.

Здесь собрались одни маньяки.
red-baron.users.photofile.ru/…/111094779.jpg
Сегодня Волков недоуменно занимался расчетами на планшете: почему это соперник получил почти на сотню очков больше, хотя он сел на последних секундах в пятак? Он просто запамятовал правильный коэффициент пенальти до 200 м, и получалось, что соперник стартовал из-под земли.😁
Волков слетал лучше всех, у него 21 место. Были потери из-за штрафа за касание модели ноги (циркуль с последующим ремонтом). У меня в 1 туре модель на свеже выкошенном поле проехала 5 м…
Синский разок сел вдалеке, и соответственно провалился далеко.
Я “утонул” в трех турах: 3.27 4.30 3.28.
Высоты: 117 157 125. Результат 61 место из 72.
В последнем случае пришел сильный шквал ветра, все стартовали с боевым развоотом на 270, и на легком аккуме я смог залезть только на 125. Надо было бы стартовать на “заряженной” модели с балластом, но ситуация изменилась в минуты. Многие ли таскают на старт сразу две модели?

Выкладку фото делать буду, но современные браузеры на древнем ноуте дико тормозят.

Между прочим: сегодня на стартах народу было заметно меньше. Вчера многие получили нули, свалившись далеко, и видимо, решили не продолжать.
Мне, конечно, обидно, но все же есть что вспомнить: за полет менял 3-4 потока, выкручивался с 40 м. Судья похвалил за правильный обход коридора безопасности, сел с разворота на 180 у земли на 40 очков. Научиться бы еще не “тонуть”…
Мешает сильный стресс в полете, на тренировках часто летаю лучше.

karmann
Albert:

Многие ли таскают на старт сразу две модели?

Вообще по Правилам в туре можно использовать одну модель.

taim
karmann:

Вообще по Правилам в туре можно использовать одну модель.

Но выйти на старт можно хоть с тремя моделями.

karmann
taim:

Но выйти на старт можно хоть с тремя моделями.

Но не больше;)

taim
karmann:

Но не больше;)

Ты про что😁

karmann

В соревнованиях по F5J можно использовать НЕ БОЛЕЕ трёх моделей)))
Или я ещё что то не знаю…