Компактный, универсальный.

karmann

Виктор, крыльевые разъёмы в фюзеляж не вклеиваете?

ViktorF

Это ПЕРВЫЙ планер и всё ещё проверяется/обкатывается. А вообще не вижу в этом необходимости. Разъёмы не вклеены, а припаяны.

karmann
ViktorF:

Разъёмы не вклеены, а припаяны

Вообще то я про КОРПУС разъёма спрашивал.

ViktorF

Корпус отдельно от контактов как бы не живёт. И вместе это одна деталь - разъём.
Так вот разъёмы припаяны к печатной платке, которая более-менее фиксирует их в окнах фюзеляжа, не давая западать или выпадать.
Мне нужна разборная конструкция.

Lazy
ViktorF:

Главная эксплуатационная особенность в том

Вот да, не возникнет ли со временем люфт? И как с ним бороться?
А так да, очень интересное решение.

VVS2

Почему на спортивных планерах разъемы никогда не вклеивают?
То что на фото, падало, ремонтировалось, но разъем ни разу не поврежден т.к. он за штырем. При падении консоль и штырь выгибает вперед, разъем разъединяется и все.

viktor_p

Виктор, какой диаметр хвостовой балки по торцу, где стоят рулевые машинки?

ViktorF

У балки довольно большая конусность. Натяг идёт только последние миллиметров пять. Даже не знаю, чему там изнашиваться. Стеклотекстолитовой пластине? Пазам в хвостовике?
Ну если даже и прослабнет - наложил латку, мазнул эпоксидки с наполнителем и т.п.
А сечение достаточное, чтобы с запасом принять внутрь машинки KST08, BMS A10 и им подобные.

VVS2:

Почему на спортивных планерах разъемы никогда не вклеивают?

Кто вклеивает, кто не вклеивает. Это дело личное.

Udjin
ViktorF:

Пазам в хвостовике?

Виктор, ответная часть в балке как реализована?
Приливы внутри балки при формовке формируются?

ViktorF

А никак не реализована. Надо очень сильно извратиться, чтобы внутренние приливы или направляющие заформовать. Усиления есть локальные и это всё.
Рамка в сборе вставляется в пазы хвостовика носовой части. В балке делаются два прокола напротив пластины, поближе к задней её части. Выравниваем оперение относительно центроплана, в проколы капаем по капле циакрина. Снимаем балку, заносим на сопряжения, кроме последнего сантиметра(чтобы не склеить в монолит) клеевой состав из наполненной смолы, одеваем обратно.
Вуаля.
После полимеризации смолы узел готов к эксплуатации.
Да, хвостовик носовой части вощил на всякий случай.

Lazy

С одной стороны - жесточайшие сомнения. 😃
А с другой стороны - ведь сам строил самолёты со стыковкой крыльев на карбоновых трубах и пеналах. 😃

ViktorF

Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.

ViktorF

Только что слетал пятнашку в вечерних соплях. Высоты было наверное метров 180.

VVS2

Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?

ViktorF

Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.