Компактный, универсальный.
Начинка фюзеляжа. Всё извлекается легко и просто.
Виктор, крыльевые разъёмы в фюзеляж не вклеиваете?
Это ПЕРВЫЙ планер и всё ещё проверяется/обкатывается. А вообще не вижу в этом необходимости. Разъёмы не вклеены, а припаяны.
Разъёмы не вклеены, а припаяны
Вообще то я про КОРПУС разъёма спрашивал.
Корпус отдельно от контактов как бы не живёт. И вместе это одна деталь - разъём.
Так вот разъёмы припаяны к печатной платке, которая более-менее фиксирует их в окнах фюзеляжа, не давая западать или выпадать.
Мне нужна разборная конструкция.
Главная эксплуатационная особенность в том
Вот да, не возникнет ли со временем люфт? И как с ним бороться?
А так да, очень интересное решение.
Виктор, какой диаметр хвостовой балки по торцу, где стоят рулевые машинки?
У балки довольно большая конусность. Натяг идёт только последние миллиметров пять. Даже не знаю, чему там изнашиваться. Стеклотекстолитовой пластине? Пазам в хвостовике?
Ну если даже и прослабнет - наложил латку, мазнул эпоксидки с наполнителем и т.п.
А сечение достаточное, чтобы с запасом принять внутрь машинки KST08, BMS A10 и им подобные.
Почему на спортивных планерах разъемы никогда не вклеивают?
Кто вклеивает, кто не вклеивает. Это дело личное.
Пазам в хвостовике?
Виктор, ответная часть в балке как реализована?
Приливы внутри балки при формовке формируются?
А никак не реализована. Надо очень сильно извратиться, чтобы внутренние приливы или направляющие заформовать. Усиления есть локальные и это всё.
Рамка в сборе вставляется в пазы хвостовика носовой части. В балке делаются два прокола напротив пластины, поближе к задней её части. Выравниваем оперение относительно центроплана, в проколы капаем по капле циакрина. Снимаем балку, заносим на сопряжения, кроме последнего сантиметра(чтобы не склеить в монолит) клеевой состав из наполненной смолы, одеваем обратно.
Вуаля.
После полимеризации смолы узел готов к эксплуатации.
Да, хвостовик носовой части вощил на всякий случай.
С одной стороны - жесточайшие сомнения. 😃
А с другой стороны - ведь сам строил самолёты со стыковкой крыльев на карбоновых трубах и пеналах. 😃
Хвост.
Ну а что хвост.
Обычный себе хвост, классический. 😃
Теперь подробней.
Пилон, на котором монтируется оперение. Формуется одновременно с балкой.
yadi.sk/a/…/5b139075e49c091585a582db
Стабилизатор крепится одним винтом. Он же является направляющим штырём для киля. Закручивается от руки.
Второй штырь вклеен в киль. Внутри резьба.
Финализирует сборку оперения невыпадающий, а значит не теряющийся винт.
Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.
В крыле посмотреть вообще не на что, ну разве на напечатанные серворамки. 😃
Клеятся на циакрине, укрепляют колодцы за счет формы.
yadi.sk/a/…/5b1588b0e262d2d76856b140
Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?
Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.
Побаловался серворамками для машинок, нашедшихся в наличии.