Spirit 100 электро конверсия

sashb
Lazy:

Ничего не скажем - этот планер существует в электроверсии. Взять и скопировать, даже думать не надо.

Spirit elite в электроверсии не существует. На иностранных форумах читал, что с ним после электрификации были проблемы. С мощностью у вас все нормально.

Lazy:

А мотор - мощности не хватит, берите на номер или на два номера больше.

360 ватт(1400 г тяги) для Spirit 100 мало? Здесь в основном рекомендовали моторы по 400 ватт. Неужели это так критично? Сколько тяги нужно, чтобы планер уверенно набирал высоту(о спортивном результате тут речь не идет)? Я считал, что две трети веса достаточно. Или это не так?

Lazy
sashb:

Spirit elite в электроверсии не существует

О как 😃
Ну найдите три отличия.

sashb

Spirit elite - это:

Вы просто Spirit рассматриваете - это абсолютно разные модели - с разными профилями и управлением. В добавок Spirit elite(и Spirit 100) имеют композитный фюзеляж.

Вернемся к теме:
360 ватт(1400 г тяги) для Spirit 100 мало? Здесь в основном рекомендовали моторы по 400 ватт. Неужели это так критично? Сколько тяги нужно, чтобы планер уверенно набирал высоту(о спортивном результате тут речь не идет)? Я считал, что две трети веса достаточно. Или это не так?

Lazy
sashb:

с разными профилями и управлением

Да да, вот прямо настолько разные, что несравнимы…

sashb:

Сколько тяги нужно

И ещё раз, сотый или тысячный - МОЩНОСТЬ. 100-150 Вт на кг.

Greenpeace
Lazy:

Гуголь отвечает:

Спасибо , но мне не подойдет .

360 ватт(1400 г тяги) для Spirit 100 мало?

Согласен полностью. Конечно можно налепить моторов и батареек , тогда время подъема практически сравняется со временем спуска .
Пойду эмпирическим путем .

sashb
Lazy:

И ещё раз, сотый или тысячный - МОЩНОСТЬ. 100-150 Вт на кг.

Но тогда 360 ватт при весе 1800(и даже 1900) грамм более чем достаточно? Почему вы говорите, что этот мотор слаб?

sashb
Lazy:

Потому что я не поленился и почитал техданные.

Какие именно? Винт 10х6, тяга 1469 грамм, это мало?

Lazy

Как я понимаю, вот эта рубрика вас не интересует?

_Please note

  1. “*”: The prop is too big for the motor and could make motor damaged, and should not be used.
  2. “**” : The prop is too small to get good performance from the motor.
  3. “***”: The prop can be used, but full throttle should be kept to short bursts.
  4. “****”: The prop is sized right to get good power from the motor._

И при оказии, припомните себе напряжение зараженного 3-х баночного LiPo аккумулятора. И кривую его разряда под нагрузкой. Соотнесите это с напряжением, подаваемым в таблице и чуть подумайте.

sashb
Lazy:

Как я понимаю, вот эта рубрика вас не интересует?

Please note

  1. “*”: The prop is too big for the motor and could make motor damaged, and should not be used.
  2. “**” : The prop is too small to get good performance from the motor.
  3. “***”: The prop can be used, but full throttle should be kept to short bursts.
  4. “****”: The prop is sized right to get good power from the motor.

И при оказии, припомните себе напряжение зараженного 3-х баночного LiPo аккумулятора. И кривую его разряда под нагрузкой. Соотнесите это с напряжением, подаваемым в таблице и чуть подумайте.

Ну три звезды - я думаю для планера нормально. По долгу газ на планерах не держат. 11.1 - это номинал. Всегда все считают по номиналу, а не по максимальному напряжению на аккумуляторе.
Хотелось бы получить на этот счет мнение других участников форума.

Lazy
sashb:

Всегда все считают

За себя говорите, пожалуйста 😃

lelik
sashb:

Хотелось бы получить на этот счет мнение других участников форума.

Лучше бы вам захотелось узнать мнение motocalc’а, оно более объективное.

NIV
lelik:

Лучше бы вам захотелось узнать мнение motocalc’а, оно более объективное.

Мотокалк мне посчитал ток 75-80А, тягу 8кг и потребляемую мощность 1600Вт. Это для редукторного привода с 6 банками и винтом 20х13.
По факту ток 40А, тяга 6кг и потребляемая мощность 900Вт.
Без мотокалка я бы меньше ошибся и планер взлетал бы гораздо бодрее.
Про объективность мотокалка видимо пошутили…

Lazy
NIV:

Про объективность мотокалка видимо пошутили

Мотокалк - только инструмент. И как каждым инструментом необходимо умение им пользоваться и минимальное понимание проблемы.
Иначе получается с топором на лампочку…

lelik
NIV:

Про объективность мотокалка видимо пошутили…

Может просто надо научиться им пользоваться?

NIV

Практика критерий истины.
Предпочитаю советы компетентных людей на форуме.
Экономлю время для полётов.

sashb
NIV:

Практика критерий истины.
Предпочитаю советы компетентных людей на форуме.
Экономлю время для полётов.

Того же мнения придерживаюсь. Не люблю “форумных теоретиков”.
Для особо страждущих: в авиации все эмпирика. А для моделей вообще нет сколько-нибудь внятной теории. Где-то используют наработки из большой авиации, а в основном просто опыт моделистов. Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.
PS. Я задаю тут вопросы не потому, что ничего не понимаю. А потому, что мне интересен опыт других людей. В частности тех, кто лучше меня знаком с тем, какие существуют электромоторы. А разные Lazy пытаются морочить голову.

плотник_А
sashb:

Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.

Тоже сначала смотрел в мотокальк…
Купил на двухметровый мотопланер сначала мотор 3010 1300 kv, тяга сравнима с полётным в 1500 гр.
Уходил “свечкой”, всё хорошо, только жрал много.

Потом поставил 2212 1000 kv, с винтом 10х6 тяги всего 850 грамм, но этого хватало такой модели с запасом. Конечно “свечкой” уже не забирался, зато экономичность по токопотреблению.
Тоже самое было с такой моделью

Полётный под 2 кг, мотор 2212 1400 kv, с винтом 9х5 тяги 900 грамм и этого вполне хватало.

Я это к чему, если вам кажется что пойдёт мотор, ставьте и проверяйте, а то так лето закончится в поисках ВМГ.
По моему мнению, для вашего мотопланера достаточно будет мотора 2216 1100 kv, с винтом 10-11". На трех банках тяги до 1300 гр.

Lazy
плотник_А:

2216 1100 kv, с винтом 10-11". На трех банках тяги до

Лет 10-12 назад здесь на форуме электролётчики оперировали вольтами, амперами, весом…
Сейчас профи достигли такого уровня, что рекомендуют универсальные моторы марки “2216” под напряжение 1100 kv…
Ну и тяга, тяга - оно самое главное. 😃

lelik
sashb:

Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.

Motocalc при ПРАВИЛЬНЫХ значениях параметров мотора и ВИНТА дает ошибку в несколько процентов, что абсолютно достаточно для принятия решения о сетапе (мотор, винт, батарея).

плотник_А
Lazy:

Лет 10-12 назад здесь на форуме электролётчики оперировали вольтами, амперами, весом…
Сейчас профи достигли такого уровня, что рекомендуют универсальные моторы марки “2216” под напряжение 1100 kv…
Ну и тяга, тяга - оно самое главное.

Вас фиг поймёшь!

Lazy:

Любой мотор 400-450 Вт, пропеллер 12х6 - будет более чем достаточно.

Lazy:

И ещё раз, сотый или тысячный - МОЩНОСТЬ. 100-150 Вт на кг.

Если более чем достаточно 400 ваттного мотора, то почему просто не достаточно 300 ваттного мотора (2216 1100 kv)?
По поводу раньше, лет 10-12 назад, за счастливку было даже воткнуть 250 ваттный коллекторник и летали мотопланеры в таких размерах.

А вопросы были простенькие, нафига тень на плетень наводить ?

sashb:

Порекомендуйте пожалуйста двигатель-винт-регулятор.
Проблема в том, что у него очень узкий нос.

sashb:

Вес 1800г реальный(по паспорту 1800-2000). Размах 2.5 м. При электроконверсии вес не вырастет - там в носу балласта много и я в добавок хочу заменить стандартные серво в фюзеляже на мини. В итоге вес даже уменьшиться немного может. Но исходить нужно из 1800г.

Надо мотор 28-го размера, что как раз соответствует, мотору с статором 2216.