Spirit 100 электро конверсия

NIV
lelik:

Лучше бы вам захотелось узнать мнение motocalc’а, оно более объективное.

Мотокалк мне посчитал ток 75-80А, тягу 8кг и потребляемую мощность 1600Вт. Это для редукторного привода с 6 банками и винтом 20х13.
По факту ток 40А, тяга 6кг и потребляемая мощность 900Вт.
Без мотокалка я бы меньше ошибся и планер взлетал бы гораздо бодрее.
Про объективность мотокалка видимо пошутили…

Lazy
NIV:

Про объективность мотокалка видимо пошутили

Мотокалк - только инструмент. И как каждым инструментом необходимо умение им пользоваться и минимальное понимание проблемы.
Иначе получается с топором на лампочку…

lelik
NIV:

Про объективность мотокалка видимо пошутили…

Может просто надо научиться им пользоваться?

NIV

Практика критерий истины.
Предпочитаю советы компетентных людей на форуме.
Экономлю время для полётов.

sashb
NIV:

Практика критерий истины.
Предпочитаю советы компетентных людей на форуме.
Экономлю время для полётов.

Того же мнения придерживаюсь. Не люблю “форумных теоретиков”.
Для особо страждущих: в авиации все эмпирика. А для моделей вообще нет сколько-нибудь внятной теории. Где-то используют наработки из большой авиации, а в основном просто опыт моделистов. Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.
PS. Я задаю тут вопросы не потому, что ничего не понимаю. А потому, что мне интересен опыт других людей. В частности тех, кто лучше меня знаком с тем, какие существуют электромоторы. А разные Lazy пытаются морочить голову.

плотник_А
sashb:

Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.

Тоже сначала смотрел в мотокальк…
Купил на двухметровый мотопланер сначала мотор 3010 1300 kv, тяга сравнима с полётным в 1500 гр.
Уходил “свечкой”, всё хорошо, только жрал много.

Потом поставил 2212 1000 kv, с винтом 10х6 тяги всего 850 грамм, но этого хватало такой модели с запасом. Конечно “свечкой” уже не забирался, зато экономичность по токопотреблению.
Тоже самое было с такой моделью

Полётный под 2 кг, мотор 2212 1400 kv, с винтом 9х5 тяги 900 грамм и этого вполне хватало.

Я это к чему, если вам кажется что пойдёт мотор, ставьте и проверяйте, а то так лето закончится в поисках ВМГ.
По моему мнению, для вашего мотопланера достаточно будет мотора 2216 1100 kv, с винтом 10-11". На трех банках тяги до 1300 гр.

Lazy
плотник_А:

2216 1100 kv, с винтом 10-11". На трех банках тяги до

Лет 10-12 назад здесь на форуме электролётчики оперировали вольтами, амперами, весом…
Сейчас профи достигли такого уровня, что рекомендуют универсальные моторы марки “2216” под напряжение 1100 kv…
Ну и тяга, тяга - оно самое главное. 😃

lelik
sashb:

Мотокальк - он только для предварительной оценки годится, и то не всегда.

Motocalc при ПРАВИЛЬНЫХ значениях параметров мотора и ВИНТА дает ошибку в несколько процентов, что абсолютно достаточно для принятия решения о сетапе (мотор, винт, батарея).

плотник_А
Lazy:

Лет 10-12 назад здесь на форуме электролётчики оперировали вольтами, амперами, весом…
Сейчас профи достигли такого уровня, что рекомендуют универсальные моторы марки “2216” под напряжение 1100 kv…
Ну и тяга, тяга - оно самое главное.

Вас фиг поймёшь!

Lazy:

Любой мотор 400-450 Вт, пропеллер 12х6 - будет более чем достаточно.

Lazy:

И ещё раз, сотый или тысячный - МОЩНОСТЬ. 100-150 Вт на кг.

Если более чем достаточно 400 ваттного мотора, то почему просто не достаточно 300 ваттного мотора (2216 1100 kv)?
По поводу раньше, лет 10-12 назад, за счастливку было даже воткнуть 250 ваттный коллекторник и летали мотопланеры в таких размерах.

А вопросы были простенькие, нафига тень на плетень наводить ?

sashb:

Порекомендуйте пожалуйста двигатель-винт-регулятор.
Проблема в том, что у него очень узкий нос.

sashb:

Вес 1800г реальный(по паспорту 1800-2000). Размах 2.5 м. При электроконверсии вес не вырастет - там в носу балласта много и я в добавок хочу заменить стандартные серво в фюзеляже на мини. В итоге вес даже уменьшиться немного может. Но исходить нужно из 1800г.

Надо мотор 28-го размера, что как раз соответствует, мотору с статором 2216.

Lazy
плотник_А:

250 ваттный коллекторник

Простите - СКОЛЬКО?! 😃

плотник_А:

300 ваттного мотора (2216 1100 kv)

А 2216 - это точно мотор? И он действительно 300 ватт? Не 280, и не 320? И да, где этот мотор обитает и кто его выпускает? Или это действительно галактический бренд - 2216?

плотник_А:

Надо мотор 28-го размера

Спросил Гуголь о моторе 28-го размера. Гуголь мне ответил картинкой.

плотник_А
Lazy:

А 2216 - это точно мотор? И он действительно 300 ватт? Не 280, и не 320? И да, где этот мотор обитает и кто его выпускает? Или это действительно галактический бренд - 2216?

У вас стиль общения такой? Если вас не устраивают мои ответы, то…

Lazy:

Бедненький, гуголь вас наверное очень не любит…

Можете посмотреть, если интересно, есть даже видео тестирования на статическую тягу, с разными винтами, а также примеры установки такого ВМГ на мотопланеры.
Бренд не пишу, сами ищите!

Lazy
плотник_А:

Можете посмотреть

Спасибо, мотор 28-го размера я уже посмотрел. 😃 О остальном просто боюсь спрашивать, гуголь - он такой, затейливый. Может неожиданное показать, а я на работе…

NIV
lelik:

Motocalc при ПРАВИЛЬНЫХ значениях параметров мотора и ВИНТА дает ошибку в несколько процентов, что абсолютно достаточно для принятия решения о сетапе (мотор, винт, батарея).

Я с этим полностью согласен! Вопрос в том, что ПРАВИЛЬНЫЕ значения не всегда есть под рукой.
Производитель двигателя слегка привирает параметры мотора. Производитель батареи лукавит указывая характеристики. Складной винт вообще вещь в себе. На каком вылете ступицы лопатки закрепишь, такие характеристики и получишь.(Может просесть КПД.) Регулятор оборотов тоже внесёт свою лепту. А теперь представим всё это не в статике, а в динамике, на конкретной модели.

Хочется запускать планер, а не изучать мудрёные программы и разбираться во всех этих тонкостях.

Lazy
NIV:

и разбираться во всех этих тонкостях

Так может проще в симуляторе?

23 days later
Greenpeace
sashb:

360 ватт(1400 г тяги) для Spirit 100 мало?

Все отлично , 2836 на 1120 об. с винтом 9.5х8 поднимает запросто .
Взлетный вес получился 1150 гр .

4 months later
sashb

Здравствуйте. Решил восстановить тему. Наконец то руки дошли…
Хочу спросить:

  1. Это один и тот же двигатель, или нет espritmodel.com/axi-550-2220-12-sailplane-outrunne… и www.modelmotors.cz/product/detail/503/ (не реклама) ? Почему-то спецификация разная, хотя двигатель вроде один…
  2. Какой все-таки винт к нему лучше 11х6 или 12х6? С 12х6 на 3 банки он не сгорит?
  3. Какие резинки сейчас ставите на лопасти (чтобы складывались) и где их берете? С линдингера одни резинки пересылать очень не хочется, на эспирите их не нашел, может что поближе есть…
  4. На 30 мм aeronaut (espritmodel.com/aeronaut-white-turbo-spinners-for-… не реклама), который без задней пластины, резинка для стягивания лопастей без проблем ставится? Не будет она из-за отсутствия пластины за фюзеляж задевать и рваться?
Lazy

Резинка вам не нужна, лопасти и так схлопнутся.

shil
Lazy:

Резинка вам не нужна, лопасти и так схлопнутся.

Резинка нужна. Если лопасти сложатся в вертикальной плоскости, нижняя лопасть будет отвисать. Александр, поищите здесь, на форуме. Фиксацию сложенных лопастей обсуждали. Приобрести и поставить резинку великих трудов не доставляет.

Lazy
shil:

Если лопасти сложатся в вертикальной плоскости, нижняя лопасть будет отвисать

Не зажимайте намертво тормоз ( в AXI есть возможность установить уровень торможения ) и лопасть провернётся, делов то…
А даже если - накиньте обычную канцелярскую резиночку, цена вопроса 100 рЭ за пучок.

sashb

По резинкам reisenauer я думаю нужно искать - у меня такие на других моделях стоят. Поспрашиваю в магазинах, хотя вряд-ли. На барахолке тут тоже давно не видел… Просто мне с линдингера одни резинки заказывать и за доставку платить глупо. На эспирите не нашел - может плохо искал? Может у кого тут найдутся?