Spirit 100 электро конверсия

плотник_А
Lazy:

Лет 10-12 назад здесь на форуме электролётчики оперировали вольтами, амперами, весом…
Сейчас профи достигли такого уровня, что рекомендуют универсальные моторы марки “2216” под напряжение 1100 kv…
Ну и тяга, тяга - оно самое главное.

Вас фиг поймёшь!

Lazy:

Любой мотор 400-450 Вт, пропеллер 12х6 - будет более чем достаточно.

Lazy:

И ещё раз, сотый или тысячный - МОЩНОСТЬ. 100-150 Вт на кг.

Если более чем достаточно 400 ваттного мотора, то почему просто не достаточно 300 ваттного мотора (2216 1100 kv)?
По поводу раньше, лет 10-12 назад, за счастливку было даже воткнуть 250 ваттный коллекторник и летали мотопланеры в таких размерах.

А вопросы были простенькие, нафига тень на плетень наводить ?

sashb:

Порекомендуйте пожалуйста двигатель-винт-регулятор.
Проблема в том, что у него очень узкий нос.

sashb:

Вес 1800г реальный(по паспорту 1800-2000). Размах 2.5 м. При электроконверсии вес не вырастет - там в носу балласта много и я в добавок хочу заменить стандартные серво в фюзеляже на мини. В итоге вес даже уменьшиться немного может. Но исходить нужно из 1800г.

Надо мотор 28-го размера, что как раз соответствует, мотору с статором 2216.

Lazy
плотник_А:

250 ваттный коллекторник

Простите - СКОЛЬКО?! 😃

плотник_А:

300 ваттного мотора (2216 1100 kv)

А 2216 - это точно мотор? И он действительно 300 ватт? Не 280, и не 320? И да, где этот мотор обитает и кто его выпускает? Или это действительно галактический бренд - 2216?

плотник_А:

Надо мотор 28-го размера

Спросил Гуголь о моторе 28-го размера. Гуголь мне ответил картинкой.

плотник_А
Lazy:

А 2216 - это точно мотор? И он действительно 300 ватт? Не 280, и не 320? И да, где этот мотор обитает и кто его выпускает? Или это действительно галактический бренд - 2216?

У вас стиль общения такой? Если вас не устраивают мои ответы, то…

Lazy:

Бедненький, гуголь вас наверное очень не любит…

Можете посмотреть, если интересно, есть даже видео тестирования на статическую тягу, с разными винтами, а также примеры установки такого ВМГ на мотопланеры.
Бренд не пишу, сами ищите!

Lazy
плотник_А:

Можете посмотреть

Спасибо, мотор 28-го размера я уже посмотрел. 😃 О остальном просто боюсь спрашивать, гуголь - он такой, затейливый. Может неожиданное показать, а я на работе…

NIV
lelik:

Motocalc при ПРАВИЛЬНЫХ значениях параметров мотора и ВИНТА дает ошибку в несколько процентов, что абсолютно достаточно для принятия решения о сетапе (мотор, винт, батарея).

Я с этим полностью согласен! Вопрос в том, что ПРАВИЛЬНЫЕ значения не всегда есть под рукой.
Производитель двигателя слегка привирает параметры мотора. Производитель батареи лукавит указывая характеристики. Складной винт вообще вещь в себе. На каком вылете ступицы лопатки закрепишь, такие характеристики и получишь.(Может просесть КПД.) Регулятор оборотов тоже внесёт свою лепту. А теперь представим всё это не в статике, а в динамике, на конкретной модели.

Хочется запускать планер, а не изучать мудрёные программы и разбираться во всех этих тонкостях.

Lazy
NIV:

и разбираться во всех этих тонкостях

Так может проще в симуляторе?

23 days later
Greenpeace
sashb:

360 ватт(1400 г тяги) для Spirit 100 мало?

Все отлично , 2836 на 1120 об. с винтом 9.5х8 поднимает запросто .
Взлетный вес получился 1150 гр .

4 months later
sashb

Здравствуйте. Решил восстановить тему. Наконец то руки дошли…
Хочу спросить:

  1. Это один и тот же двигатель, или нет espritmodel.com/axi-550-2220-12-sailplane-outrunne… и www.modelmotors.cz/product/detail/503/ (не реклама) ? Почему-то спецификация разная, хотя двигатель вроде один…
  2. Какой все-таки винт к нему лучше 11х6 или 12х6? С 12х6 на 3 банки он не сгорит?
  3. Какие резинки сейчас ставите на лопасти (чтобы складывались) и где их берете? С линдингера одни резинки пересылать очень не хочется, на эспирите их не нашел, может что поближе есть…
  4. На 30 мм aeronaut (espritmodel.com/aeronaut-white-turbo-spinners-for-… не реклама), который без задней пластины, резинка для стягивания лопастей без проблем ставится? Не будет она из-за отсутствия пластины за фюзеляж задевать и рваться?
Lazy

Резинка вам не нужна, лопасти и так схлопнутся.

shil
Lazy:

Резинка вам не нужна, лопасти и так схлопнутся.

Резинка нужна. Если лопасти сложатся в вертикальной плоскости, нижняя лопасть будет отвисать. Александр, поищите здесь, на форуме. Фиксацию сложенных лопастей обсуждали. Приобрести и поставить резинку великих трудов не доставляет.

Lazy
shil:

Если лопасти сложатся в вертикальной плоскости, нижняя лопасть будет отвисать

Не зажимайте намертво тормоз ( в AXI есть возможность установить уровень торможения ) и лопасть провернётся, делов то…
А даже если - накиньте обычную канцелярскую резиночку, цена вопроса 100 рЭ за пучок.

sashb

По резинкам reisenauer я думаю нужно искать - у меня такие на других моделях стоят. Поспрашиваю в магазинах, хотя вряд-ли. На барахолке тут тоже давно не видел… Просто мне с линдингера одни резинки заказывать и за доставку платить глупо. На эспирите не нашел - может плохо искал? Может у кого тут найдутся?

EHOT
sashb:

Может у кого тут найдутся?

taim присоветовал использовать резинки “обвязаные”? ниткой. Такие применяются в одежде для стягивания каких либо узлов, например периметра капюшона, чтоб не поддувало и не срывало.
Их плюс в том, что лучше скользят во внутренностях спинера, чем голая резина и сильно менее перетираются из-за текстильной оболочки.
Продаются в магазинчиках одежной и текстильной фурнитуры.
Если что, МСК есть, например, магазинчмк на Ленинградском пр, 44, подвальчик.

Я немного повозился с оптимальной проводкой резинки вокруг лопасти в спинере, теперь все аккуратно пропущено, лопасти уверенно поднимаются.
Но усилие нужно задавать минимальное длиной кольца .

Сорри, если кому всё и так очевидно.

Ага, повторюсь. Висящая вертикально лопасть 50на50 при посадке втыкнется на некоторую глубину в мягкую почву (считайте зафиксируется), далее ее просто “срежет” импульсом модели. Очень хорошо повторяется.

Евгений_Николаевич
EHOT:

Ага, повторюсь. Висящая вертикально лопасть 50на50 при посадке втыкнется на некоторую глубину в мягкую почву (считайте зафиксируется), далее ее просто “срежет” импульсом модели. Очень хорошо повторяется.

Три года летал совсем без резинок, только один раз, когда 2 месяца непрерывно шли дожди и земля размокла настолько что, именно таким образом и сломал лопатку.
Но вообще то, свободно свисающая лопатка оказывает ощутимое сопротивление движению для маленьких планеров.