Мой второй планер или...
Нать шлифануть пилочку по сторонам, там заусеницы типа развал делают, они и рвут не так как надо, и главное, она пилит только “на себя”, приноровившись, получается отменно
Уважаемые форумчане, продолжаю. Фузеляж. Коробчатый. прямоугольный в сечении. нижняя поверхность с изгибом. Можно конечно заневолить- задавить и вклеить, но неохота иметь лишние напряжения в конструкции, особенно, если можно их аннулировать. Для этого нужно просто согнуть досточку и вклеить уже стабилизированную. Можно покипятить и согнуть. Но это вообще- то не совсем правильно. Правильно- дерево при гибке распаривать и сушить в кондукторе. Опять неправильно. Правильно- в “гнутарном приспособлении”. Так как мы простых путей не ищем (особенно, если в наличии имеется необходимое оборудование), то бум парить.
Гнутарное приспособление. Гиб пологий, поэтому сильно заморачиваться не буду. Фрезернул кусок ДСП по форме нижней образующей. Хотя это опять неправильно. Потому как дерево никогда не устаканится по форме кондуктора. Радиус будет меньше. По науке- на 10-15%. То есть, чтобы получить необходимый загиб, загиб кондуктора должен быть круче на эти 10-15%. Сколько это в килограммах, я, если честно, так и не смог получить зависимость. Как сделать кривую переменного радиуса круче на эти проценты? Не знаю. И никто не знает. Много деревянносамолетостроительных книг перелопатил. Подбираю обычно опытным путем. Правильная форма обычно ловится за 3-4 пробных гиба. Здесь не хочу, пусть будет небольшой недогиб, не смертельно.
Итак, гнутарное приспособление.
Сама парилка- вот (ну, плюс парогенератор под столом):
Парим 20 минут, потом зажимаем в кондукторе:
Пока сохнет, можно пильнуть остальные детали.
Дааааааааааааа… Всё очень сурово 😃
Ну и с праздником, товарищи!!!
Мир-Труд-Май!
А склеить из шпона и разогнать ленточной на полки - не? 😃
ДядьВов, по пачпорту тов. Антонов так завещал. Так и делаю. Планер А-1.
Василий, раз сам Антонов так завещал, то так делать и надо!
Сами для схемок законцовки для крыла и стаба так делаем. И для киля тоже)
Помню в старших классах вообще бойцовки так делали, каркас целиком по периметру из четырех слоев сосны, толщиной по 2мм. Может помните? “Каховка” называлась)
Помню “Каховку”! А ещё была бойцовка “Драгон2” Сергея Бережнова. И книга " Модели воздушного боя", к сожалению, не помню автора. Эти бойцовки были в ней. С Бережным я знаком лично (чем очень горжусь), живёт в Евпатории. А на счёт технологий… Я очень верю книгам тридцатых- сороковых годов . Лучше тех спецов с самолетным деревом не мог работать никто. Я трогал руками самолёты тех лет. Культура производства настолько высока, что просто иногда не веришь, что это не штучное изделие, а серийно выпускаемый самолёт.
тов. Антонов так завещал
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Немного не так. Планер А-1 выпускался серийно как изделиями, так и по- современному, кит- наборами. Собираться и ремонтироваться он должен был учлетами планерных кружков. В подавляющем большинстве это молодежь школьно- студенческого возраста, пока не обладающая высокой квалификацией. То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен и при этом ещё и летал так, что лицензию на его производство у Советского Союза приобрели пять стран. Можно, я закончу, потому что рассказывать об этом планере я могу много и долго, и он этого действительно достоин. Но в этой ветке главный планер - это “Пилум”. А про строительство А-1 я расскажу чуток позже.
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Дядь Вова, Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты. Думаю, что у него со шпоном проблем не было😉
Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты
В 30-е годы? 😃 Ну давайте не станем смеяться…
В январе 1931 года, после окончания института, Антонов возглавил Центральное бюро планерных конструкций (ЦБПК) при авиационном отделе Центрального совета ОСОАВИАХИМА в Москве. Задачей ЦБПК было создание учебных планеров для массового производства. Здесь Антонов создаёт планера УС-1 и УС-2 («Учебный стандарт»). … Прототипом А-1 был планер “Стандарт-2” созданный О.К.Антоновым в 1930 г.
То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен
Именно о этом и речь. Полки нервюр из переклея подразумевают хоть и несложную, но техоснастку. Плюс к этому - качественный шпон и качественный ( не казеиновый ) клей. Что исключает подобные эксперименты из подавляющего большинства мастерских того времени.
Плюс к этому - качественный шпон
Шпон значит был😜
Шпон значит был
Угу, угу… Воспоминания конструкторов, впрочем не только - производственников - в открытом доступе.
Читал.
И с тех же времён “Цель жизни”, тоже многое открывает на производственную жизнь того времени))
Ээээээээ…Там точно фанерка 0,8? 😃
Так точно, 0.8. После калибровки на барабанной шлифовалке и проверки штангелем. А вот под батарейку рука дрогнула- получил 1.45 толщины… Распорки-3 мм.
Уважаемые форумчане, туплю малехо. Ситуация в следующем: узел цельноповоротного стаба.
Щеки- фанера+ бальза. Ось- карбониевая трубочка ф3 мм. Но имеются неслабые подозрения, что этого мало. В таком виде люфты появятся моментально. Что можно придумать сюда? Текстолитовые шайбы? Из этой трубочки сделать втулки, а ось сделать стальную? Тяжеловато будет… Втулки из капролона- дык он не клеится… Может есть у кого идеи? Пока собрано просто насухо.
Если делать неразборным, то нужны втулки в поворотном узле стабилизатора. Если разборным, то они тоже нужны, но как ось можно использовать дюралевую трубку. А что бы не выпадала - шплинты.
P.S. Вот прям сейчас увидел очевидный хомут - ось под тягу не получается сделать съёмной - нет места под гайки.