Мой второй планер или...
Василий, раз сам Антонов так завещал, то так делать и надо!
Сами для схемок законцовки для крыла и стаба так делаем. И для киля тоже)
Помню в старших классах вообще бойцовки так делали, каркас целиком по периметру из четырех слоев сосны, толщиной по 2мм. Может помните? “Каховка” называлась)
Помню “Каховку”! А ещё была бойцовка “Драгон2” Сергея Бережнова. И книга " Модели воздушного боя", к сожалению, не помню автора. Эти бойцовки были в ней. С Бережным я знаком лично (чем очень горжусь), живёт в Евпатории. А на счёт технологий… Я очень верю книгам тридцатых- сороковых годов . Лучше тех спецов с самолетным деревом не мог работать никто. Я трогал руками самолёты тех лет. Культура производства настолько высока, что просто иногда не веришь, что это не штучное изделие, а серийно выпускаемый самолёт.
тов. Антонов так завещал
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Немного не так. Планер А-1 выпускался серийно как изделиями, так и по- современному, кит- наборами. Собираться и ремонтироваться он должен был учлетами планерных кружков. В подавляющем большинстве это молодежь школьно- студенческого возраста, пока не обладающая высокой квалификацией. То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен и при этом ещё и летал так, что лицензию на его производство у Советского Союза приобрели пять стран. Можно, я закончу, потому что рассказывать об этом планере я могу много и долго, и он этого действительно достоин. Но в этой ветке главный планер - это “Пилум”. А про строительство А-1 я расскажу чуток позже.
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Дядь Вова, Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты. Думаю, что у него со шпоном проблем не было😉
Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты
В 30-е годы? 😃 Ну давайте не станем смеяться…
В январе 1931 года, после окончания института, Антонов возглавил Центральное бюро планерных конструкций (ЦБПК) при авиационном отделе Центрального совета ОСОАВИАХИМА в Москве. Задачей ЦБПК было создание учебных планеров для массового производства. Здесь Антонов создаёт планера УС-1 и УС-2 («Учебный стандарт»). … Прототипом А-1 был планер “Стандарт-2” созданный О.К.Антоновым в 1930 г.
То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен
Именно о этом и речь. Полки нервюр из переклея подразумевают хоть и несложную, но техоснастку. Плюс к этому - качественный шпон и качественный ( не казеиновый ) клей. Что исключает подобные эксперименты из подавляющего большинства мастерских того времени.
Плюс к этому - качественный шпон
Шпон значит был😜
Шпон значит был
Угу, угу… Воспоминания конструкторов, впрочем не только - производственников - в открытом доступе.
Читал.
И с тех же времён “Цель жизни”, тоже многое открывает на производственную жизнь того времени))
Ээээээээ…Там точно фанерка 0,8? 😃
Так точно, 0.8. После калибровки на барабанной шлифовалке и проверки штангелем. А вот под батарейку рука дрогнула- получил 1.45 толщины… Распорки-3 мм.
Уважаемые форумчане, туплю малехо. Ситуация в следующем: узел цельноповоротного стаба.
Щеки- фанера+ бальза. Ось- карбониевая трубочка ф3 мм. Но имеются неслабые подозрения, что этого мало. В таком виде люфты появятся моментально. Что можно придумать сюда? Текстолитовые шайбы? Из этой трубочки сделать втулки, а ось сделать стальную? Тяжеловато будет… Втулки из капролона- дык он не клеится… Может есть у кого идеи? Пока собрано просто насухо.
Если делать неразборным, то нужны втулки в поворотном узле стабилизатора. Если разборным, то они тоже нужны, но как ось можно использовать дюралевую трубку. А что бы не выпадала - шплинты.
P.S. Вот прям сейчас увидел очевидный хомут - ось под тягу не получается сделать съёмной - нет места под гайки.
Д16 т у меня есть. Смогу ли выточить адекватную ось- не знаю, попробую. В дюралевых втулках карбоновая ось умрет?
Ну и пусть умрет, будет расходником. Стерлась- заменил.
Немного поживёт конечно…
Значится, так и будет. Дюралевые втулки и карбоновая ось.
А пластика совсем никакого нет? Может какую трубку вклеить?
Может трубочку карбоновую для втулок найду. Но не факт, порыться надо.