Мой второй планер или...
тов. Антонов так завещал
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Немного не так. Планер А-1 выпускался серийно как изделиями, так и по- современному, кит- наборами. Собираться и ремонтироваться он должен был учлетами планерных кружков. В подавляющем большинстве это молодежь школьно- студенческого возраста, пока не обладающая высокой квалификацией. То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен и при этом ещё и летал так, что лицензию на его производство у Советского Союза приобрели пять стран. Можно, я закончу, потому что рассказывать об этом планере я могу много и долго, и он этого действительно достоин. Но в этой ветке главный планер - это “Пилум”. А про строительство А-1 я расскажу чуток позже.
У него не было доступа к тонкому шпону 😃
Дядь Вова, Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты. Думаю, что у него со шпоном проблем не было😉
Олег Константинович был вхож в высокие кабинеты
В 30-е годы? 😃 Ну давайте не станем смеяться…
В январе 1931 года, после окончания института, Антонов возглавил Центральное бюро планерных конструкций (ЦБПК) при авиационном отделе Центрального совета ОСОАВИАХИМА в Москве. Задачей ЦБПК было создание учебных планеров для массового производства. Здесь Антонов создаёт планера УС-1 и УС-2 («Учебный стандарт»). … Прототипом А-1 был планер “Стандарт-2” созданный О.К.Антоновым в 1930 г.
То есть планер был до невозможности прост, примитивно технологичен
Именно о этом и речь. Полки нервюр из переклея подразумевают хоть и несложную, но техоснастку. Плюс к этому - качественный шпон и качественный ( не казеиновый ) клей. Что исключает подобные эксперименты из подавляющего большинства мастерских того времени.
Плюс к этому - качественный шпон
Шпон значит был😜
Шпон значит был
Угу, угу… Воспоминания конструкторов, впрочем не только - производственников - в открытом доступе.
Читал.
И с тех же времён “Цель жизни”, тоже многое открывает на производственную жизнь того времени))
Ээээээээ…Там точно фанерка 0,8? 😃
Так точно, 0.8. После калибровки на барабанной шлифовалке и проверки штангелем. А вот под батарейку рука дрогнула- получил 1.45 толщины… Распорки-3 мм.
Уважаемые форумчане, туплю малехо. Ситуация в следующем: узел цельноповоротного стаба.
Щеки- фанера+ бальза. Ось- карбониевая трубочка ф3 мм. Но имеются неслабые подозрения, что этого мало. В таком виде люфты появятся моментально. Что можно придумать сюда? Текстолитовые шайбы? Из этой трубочки сделать втулки, а ось сделать стальную? Тяжеловато будет… Втулки из капролона- дык он не клеится… Может есть у кого идеи? Пока собрано просто насухо.
Если делать неразборным, то нужны втулки в поворотном узле стабилизатора. Если разборным, то они тоже нужны, но как ось можно использовать дюралевую трубку. А что бы не выпадала - шплинты.
P.S. Вот прям сейчас увидел очевидный хомут - ось под тягу не получается сделать съёмной - нет места под гайки.
Д16 т у меня есть. Смогу ли выточить адекватную ось- не знаю, попробую. В дюралевых втулках карбоновая ось умрет?
Ну и пусть умрет, будет расходником. Стерлась- заменил.
Немного поживёт конечно…
Значится, так и будет. Дюралевые втулки и карбоновая ось.
А пластика совсем никакого нет? Может какую трубку вклеить?
Может трубочку карбоновую для втулок найду. Но не факт, порыться надо.
Уважаемые форумчане, извините, опять работай завалили… Сделать смог совсем мало. Нашел по углам моделки какую- то железяку люминиевую. Не шлифовано- калиброваную, но самое прямое, из того, что есть. Стенки фузеляжа выставил, задавил, на смоле склеил.
Под аккумуляторную площадку устанавливаются трубочки карбониевые.
Дальше в углы фюза для дальнейшего скругления вклеиваются реечки 5х5 уголками
Это было позавчера. Сегодня смог пильнуть стабилизатор. Бальзовая досточка 4 мм, сосновый лонжерон 2х4 мм. По отдельности выглядит это вот так:
Сегодня поставил на склейку, завтра смогу взвесить.
По отдельности выглядит это вот так:
КМК диагональные нервюрки не помешают…