Мой второй планер или...
установить поперечинки миллиметров через сто- сто пятьдесят
И шо, таки пруток невыносимо прогнётся на отрезке в 150 мм? 😃 Очень я сомневаюсь, что нужна сплошная труба…
Понял, вычеркиваю.
Уважаемые форумчане, продолжаю. Сегодня удалось пробросить тягу РН. Для фиксации в качалке сервы примотал миллиметровую ОВС.
Далее по фюзу бросил в кусочках наружки боудена после выставления максимально возможной для меня прямолинейности тяги.
Дальше нужно соединить это все с кабанчиком РН. Пластиковой вилки не нашел, есть только огромные железные под трехмиллиметровую тягу и полтора грамма весом. Я вообще казенным вилкам не доверяю, как и всяким боуденообразным тягам. Ну, как- то исторически сложилась моя нелюбовь к этому.😕 Поэтому сварганил самый обкановенный (как и самый надежный😉) пионерский оконечник тяги. Кусочек булавочки, припаянный к ОВС. С подмоткой какой- то волосообразной проволочкой.
Не успел только оконечник тяги к самой карбоновой тяге еще примотать.
Получается немного не по фен-шую, ось проходит чуть дальше оси вращения рулевой поверхности. Но на руле направления это мне не критично. Если поставить кабанчик переднее, как положено, то очень неудобно будет тягу в него вставить впоследствии.
В стеклотекстолитовом кабанчике раздербанить дырку под диаметр первой попавшейся полистироловой трубки, которая нормально вмещает стальной оконечник тяги. Стеклотекстолит есмь абразив лютейший. Хотя, может это лишнее. Я ДВС-ными категориями меряю, когда перепиливало сталь на раз. Особенно летом. Особенно, когда пыль в дирочку набивалась и оставалась в волокнах стекла усукабляя.
Идея интересная, спасибо. Но у меня в подобных узлах обычно текстолит первее разбивается, чем тяга… Ну и не бойцовка это, нагрузки поменьше будут.
Уважаемые форумчане, докладаю. Тяга цельноповоротного стабилизатора. Проходит в фюзе, не касаясь стенок. Соответственно, надо как- то поймать место ее прохождения и насовать огрызков боуденовых трубочек. Для этого в предполагаемом месте прохождения тяги протянул нитку. Она тянется неплохо и не провисает, поэтому теоретически можно считать, что тяга будет проходить именно здесь. Привязал к наконечнику на стабе и к серве.
Потом в контрольных точках вымеряно географическое положение нитки. На фюзе- это координаты.
Ну а потом- все просто. Режем кусочек бальзы, в нужном месте в дрындочку вставляем кусочек оболочки боудена и вклеиваем в фюз.
Ну и самое удивительное- что в финале тяга оказалось ровной!😁
Так, стаб шевеляется, РН шевеляется. Занимаюсь элеронами. Сервоколодец между нервюрами из пятимиллиметровых бальзовых бревнышек.
Кабанчики будут снизу, поэтому верх в этом месте зашил. Сама сервокрышка- полуторамиллиметровая фанерка.
Ну и для более удобной обтяжки ишшо чуток бальзы.
Вот так выглядит сверху:
А вот с движком - засада… Обещали прислать AXI 2814, а прислали непонятного безымянного монстра 180 грамм весом… Товарищи, а вот этот моторчик примерно пойдет сюда?
Тяга на краях кинематики в системе качалка-кабанчик довольно заметно отклоняется от среднего положения. Боуден имеет смысл фиксировать только в точках близких к центру, либо давать по краям больше свободы тяге вне боудена. Самба-моделс делали боуден в виде оболочки из нержавейки, зафиксированной по всей длине хвостовой балки(есть подозрение, что клеили перед склейкой двух половинок фюзеляжа). Причем концы оболочки имели до точек жесткой фиксации примерно по 100мм. Тяга тоже была из трубки меньшего диаметра. Владимир-моделс делали просто полистироловую трубу, зафиксированную по 3-м точкам для довольно гибкой 2.5мм карбоновой тяги. С вылетами тяги тоже миллиметров по 100. Я предпочитаю второй способ, как обладающий наименьшим трением. Пробовал делать тягу из тонкого троса в кольцах(примерно 4 штуки). Вылеты тяги за крайними кольцами были по 50мм. Тоже ничо так получалось.
примерно пойдет
Примерно - да, пойдёт. 😃 Мощности достаточно.
Уважаемые форумчане, докладаю. Кабанчик элерона. Для установки вклеен брусочек с пропилом под кабанчик.
Сейчас вклеивать не буду, вклею после обтяжки. Обтянул крылушки. Элероны тянул зацело с обшивкой консоли. Расцветка конечно, не та, которую хотелось. Но с нужной пленкой немного напряг. Да и фиолетовый в небе довольно хорошо читается, что для меня - немаловажный фактор.
А вот для хвостега подогнали мне интересный материал- бумага Фибафилм. Ну как бумага- бумажный у нее нижний слой. Верхний, желтый- пленка. Клеевой основы нет- нужно промазывать каркас разбадяженным ацетоном “Моментом- Кристаллом”, а потом на это укладывать бумагу и приваривать утюгом. Этим материалом я еще не пользовался. Попробовал на огрызках- держится нормально. Очень легкая.
Завтра, если успею, обтяну ей хвостег.
ДядьВов, а центровка у него где должна быть?
Static Margin Specified: 7,00 %
Balance point with above Static Margin: 77,27 mm aft of root leading edge
Уважаемые форумчане, сегодня удалось-таки обтянуть хвостег. Итак, по весу:
Стабилизтор:
Киль:
Руль направления:
Понравилось ли? Скажем, больше нет, чем да. При наличии хорошей пленки это сделать проще, технологичнее, да и по весу меньше.
Ну и так птиц выглядит сейчас.
Теперь надо получить двигатель, пильнуть мотошпангоут и закруглить углы фюза. Ну и обтянуть.
Товарищи, как думаете, если элероны вверх задрать- тормозить на посадке будет?
Василий, при всем уважении, но хвост и крыло выглядят как из двух разных опер((
Согласен. С пленкой напряг, поэтому изголяюсь…
тормозить на посадке будет
Не нада! Это путь в тупиг. 😈
Хотите тормозить - поставьте щиток в фюзеляже, между консолями, a-la Су-27. 😃
выглядят как из двух разных опер
Цепляетесь, эстетсвуете…
Цепляетесь, эстетсвуете
Нискоко, завидую)
на хвостик лиловой плёночки как на консолях так же полосками. и вот тогда - эстетство 😃
Попробую на фюзе плавный переход сделать от фиолетового в носу к жёлтому в хвосте
от фиолетового в носу к жёлтому в хвосте
может наоборот
Кстати…Было бы неплохо заклеить дырку между фюзеляжем и кронштейном стабилизатора. Хотя бы спереди. 😃