Болен мечтой

ADF
skotch:

…с ДВС импеллерами

Про ДВС вообще забудьте: с ними и мощность требуемую гораздо сложнее снять, и по газу они недостаточно резко управляются для работы автоматической системы стабилизации.

Вообще, если внимательно порыть внешку и тытруб, то можно видеть довольно большое число моделей вертикального взлета в том числе и с импеллерами. Некоторые летают очень даже стабильно, но у всех есть одна общая черта: сами аппараты предельно легкие, вплоть до упразднения аэродинамичного планера до перекрестия палок, на которых смонтированна вся начинка, а времена непрерывного висения не превышают ~4х минут. И довольно обширные материалы, как и сколько разработчикам пришлось экспериментировать прежде, чем заставить модель летать стабильно.

AlP
skotch:

как вариант - на выходе импеллеров поставить регулируемое (сужаемое) сопло (на крайний случай - лепестковые диафрагмы). думаю, вкупе с регулировкой оборотов инертность управления понизится.

не усложняйте и без того не простую задачу

skotch:

у меня такой вопрос. (возможно, самый главный). чем импеллеры отличаются от винтов? не конструктивно, а энергетически. что (какой КПД) придаёт труба? каким образом?

просто посмотрите, при каких В/А приведенный здесь металлический импеллер (не самый плохой!) выдает свою тягу и прикиньте вес батарейки на 3 мин полета - многие вопросы отпадут сразу,
после этого посчитайте тягу при полученных В\А , которую можно получить с обычного мотора с классическим винтом
остальные вопросы снимет гугль
эфективность импеллера становится сравнимой с эффективностью пропеллера на скорости более 150 км\ч (для моделей)

отработайте электронику управления на обычных пропеллерных установках,
потом можно перейти к опробованию импов
зы
если потребность в импеллере только эстетическая - поставьте винт в трубу

Аникеев

Про двс я забыл сразу, ибо был невольным свидетелем, как тов. Skotch пытался запустить двс на своём самолёте 2 года, затем замариновал его в ацетоне и дождевой воде ещё на 2 года, а потом ещё чёрти-сколько матюгался уже над новым…
Спасибо Вам за вашу терпимость к моей наивности, не ожидал.)
Я прекрасно понимаю, что 2 импеллера - это опора как 2 тонкие палки, а 3 винта - это как 3 ладони. Но всё же без импеллеров я эту штуку оставлять не буду.

У меня созрела ещё пара вопросов.
Регулируемые “сопла” - знаю, это сильно усложняет, но по-моему, теоретически идея хорошая. Что Вы думаете по этому поводу?
И второй: Какой нужен аккумулятор (или несколько?) чтобы достойно запитать 2 вышеуказанных импеллера? Токи меня не пугают, куплю резиновые перчатки… важнее, какова будет масса элемента(-ов) питания?

😦😃😦😃😦😃😦

skotch

Тогда вырисовывается такой путь:
выбираем аккумуляторы исходя из их веса и ёмкости. (положим, мах=450г.)
подбираем элетродвигатель (2 шт.), из расчёта “потребляемая мощность/частота оборотов”
подбираем к двигателю винт (дву-, трёх-, четырёх-, шестилопастной)/мин.диаметр/шаг (винт выбираем с мыслью поместить его в трубу. или кольцо.)

ставим это на рогатку Y с максимально опущенным центром тяжести.
смотрим что получилось.

skotch

я вот чего не понимаю. поправьте меня пожалуйста.
почему все, поголовно, делают эти VTOL’ы “плоскими”? точка приложения (место крепления двигателя) отстоит от центра массы по вертикали не более чем на 10 см?

если центр масс опустить максимально вниз, разве этой системе не будет проще прийти в стабильность (потец. минимум)?

(к картинке не относится 😃 )

Аникеев

ну так это же прекрасно)
говоря непрофессиональным языком, эти 2 импеллера поднимут вес аккумуляторов, которых хватит на 4 минуты полёта и ещё плюс где-то килограмм аппаратуры, корпуса, пулемётов, лампочек и видеокамеры 😒
да?
или 6S - это на 1 импеллер?

ADF
skotch:

если центр масс опустить максимально вниз, разве этой…

Электронная устойчивость нужна в любом случае - а раз стабилизирует электроника, ей на положение центра масс по барабану. А может даже и вредно: будь ЦТ снизу, может склонность к раскачке появиться - в частности при горизонтальных ускорениях и торможениях. Вообще уносить вектор приложения тяги далеко от центра масса - плохо в любом ЛА.

Аникеев:

и ещё плюс где-то килограмм аппаратуры,…
да?

Нет, масса полезного груза будет минимальной, не более 20% от взлетного веса аппарата. И то утащит лишь кряхтя.

Правильно говорят выше: для запаса тяги/времени полета надо обычные винты ставить. Ну либо, по крайне мере, использовать импеллеры увеличенного диаметра.

skotch

ADF, но если без электроники? сделать этот аппарат “воздухоплавающим”? “парашютирующим”. Да, он будет неповоротлив и инертен, но не гонки же на нём гонять 😃
это что-то вроде дирижабля должно получиться…
Да. так мы эту штуку и назовём. “Дирижабля”.

ADF:

…а раз стабилизирует электроника, ей на положение центра масс по барабану

если управляет электроника, то всё должно работать чётко, без отставаний. а если делать этот аппарат весом более 1 кг, то электроника с ним просто не справится.

ADF
skotch:

ADF, но если без электроники?

Пожалуйста - электрические вертолеты соосной схемы, прекрасно летают без электронной стабилизации (хотя на последних моделях гироскоп для стабилизации по курсу все-же начали ставить).

skotch:

весом более 1 кг, то электроника с ним просто не справится.

Давайте не будем говорить чушь - в слух!
Американский Ф35 весит значительно больше 1 Кг, но электроника вполне справляется со стабилизацией его во время висения.
Вообще внимательно посмотрите вот это:

www.youtube.com/watch?v=ncsINHJBP0k&feature=channe…

и последующие части (там-же по ссылкам сбоку). Человек сделал обзор существующих моделей с вертикальным взлетом и поделился своим богатым опытом - говорит очень много дельных вещей.

Аникеев

по мотивам функциональной схемы трикоптера сварганил за прошлую ночь.
как?

funtik26

функциональная схема трикоптера более функциональна, проще и надежнее вашей минимум на 2 сервы, ета раз,
как вы будете удерживать трикоптер по крену? руками? попробуйте для начала висеть на самолете на винте, одновременно орудуя креном тангажом и направлением, при этом подыгрывать газом. когда сможете провисеть хотябы минуту на месте, на расстоянии пары метров от себя, тогда поговорим дальше пр вашу схему

skotch
ADF:

Давайте не будем говорить чушь - в слух!

Я не правильно сформулировал. Я имел ввиду тот случай, что ребята описывают в видео - время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.

Видео многое прояснило. смотрю дальше. Спасибо большое )

Аникеев

Обязательно попробую, благо самолёт есть. Правда, не совсем понял, при чём тут самолёт. Но тот факт, что он сейчас наспеша ремонтируется после полёта - не повод замораживать ветку.
простите, надо было пояснить эту схемку.
Вот:

  • тангаж можно осуществлять перемещением груза (например, аккумулятора) по продольной оси.
  • “серва тангаж” может управлять либо положением груза, либо синхронным поворотом движков вокруг поперечной оси - во втором случае горизонтальное движение будет осуществляться без тангажа, как такового.
  • “серва рыскание” управляет взаимно противоположным поворотом движков вокруг поперечной оси, что заставит тягу импеллеров вращать агрегат вокруг вертикальной оси.
  • канал управления креном занимается количеством оборотов на каждом движке и сервами, сужающими/расширяющими сопло.
  • корректировка крена осуществляется одним соплом.
becas142

коллективный шаг-это когда серва управляет шагом винта-следовательно тягой.Скорость реакции такой схемы значительно выше, чем при управлении оборотами ротора.Применяется на всех полноценный вертолетах.
Вращать мотоустановки-дело гиблое, особенно импеллеры.Скорость реакции и усилие нужны большие.Сервы такие есть-но вряд ли они справятся с вращением-обороты фена от 50000-это нехилый гироскоп.Попробуйте мотор с винтом или крыльчакой руками поворочать.😛
К тому же КПД фенов никакущее они еле еле с маршевыми функциями справляются, не говоря уже о подьемных.2 мин полета я думаю вас не устроят, при стоимости 1 акка 100 у.е. приблизительно

ADF
skotch:

время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.

Это довольно хорошо описано в теории автоматического управления: чтобы следящая система была стабильной (т.е. не возникали автоколебания и регулируемая величина держалась как можно точнее) - необходимо, чтобы время задержки между измерением и управляющим воздействием было минимально, а само управляющее воздействие - было достаточно мощным. По сути именно это товарищи с rcpowers и описывают - только своим языком и придя к этому на личном опыте.

Аникеев
becas142:

управляет шагом винта

мне кажется, сложновато в импеллер впихнуть механизм, управляющий шагом винта… 😃

Аникеев
becas142:

Сервы такие есть-но вряд ли они справятся

сервы 8,5кг… разве не справятся?

очень не хочу ставить туда вместо импеллеров обычные винты в кольцах…

ADF:

импеллеры увеличенного диаметра.

Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются? очень прошу, поподробнее об этом.

И вот ещё что! Очень важно. Посоветуйте, плз, модельные магазины в Москве с хорошим ассортиментом. (“Хобби для всех” на Братиславской уже знаю.😃)
Заранее спасибо!

ADF
Аникеев:

Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются?

Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров, как впрочем и самоделки.

Чем больше диаметр (даже при двигателе одной мощности) - тем выше эффективность импеллера и создаваемая им тяга. Увеличиваясь в размерах, импеллеры стремятся уподобиться по х-кам воздушному винту 😉

becas142

Так все меня игнорируют-я отпадаю…

funtik26

Бекас никто не реагирует, просто то что советуют можно взять купить на месте, а винт с изменяемым шагом я в москве не нашел, только если с хоббисити заказывать,
с изменяемым шагом конструкция получится очень даже ничего, но пять же зачем лишние телодвижения, когда трикоптер собирается на одном приемнике, пульте и 3 кмплектах мотор-регулятор