Болен мечтой

Аникеев

ну так это же прекрасно)
говоря непрофессиональным языком, эти 2 импеллера поднимут вес аккумуляторов, которых хватит на 4 минуты полёта и ещё плюс где-то килограмм аппаратуры, корпуса, пулемётов, лампочек и видеокамеры 😒
да?
или 6S - это на 1 импеллер?

ADF
skotch:

если центр масс опустить максимально вниз, разве этой…

Электронная устойчивость нужна в любом случае - а раз стабилизирует электроника, ей на положение центра масс по барабану. А может даже и вредно: будь ЦТ снизу, может склонность к раскачке появиться - в частности при горизонтальных ускорениях и торможениях. Вообще уносить вектор приложения тяги далеко от центра масса - плохо в любом ЛА.

Аникеев:

и ещё плюс где-то килограмм аппаратуры,…
да?

Нет, масса полезного груза будет минимальной, не более 20% от взлетного веса аппарата. И то утащит лишь кряхтя.

Правильно говорят выше: для запаса тяги/времени полета надо обычные винты ставить. Ну либо, по крайне мере, использовать импеллеры увеличенного диаметра.

skotch

ADF, но если без электроники? сделать этот аппарат “воздухоплавающим”? “парашютирующим”. Да, он будет неповоротлив и инертен, но не гонки же на нём гонять 😃
это что-то вроде дирижабля должно получиться…
Да. так мы эту штуку и назовём. “Дирижабля”.

ADF:

…а раз стабилизирует электроника, ей на положение центра масс по барабану

если управляет электроника, то всё должно работать чётко, без отставаний. а если делать этот аппарат весом более 1 кг, то электроника с ним просто не справится.

ADF
skotch:

ADF, но если без электроники?

Пожалуйста - электрические вертолеты соосной схемы, прекрасно летают без электронной стабилизации (хотя на последних моделях гироскоп для стабилизации по курсу все-же начали ставить).

skotch:

весом более 1 кг, то электроника с ним просто не справится.

Давайте не будем говорить чушь - в слух!
Американский Ф35 весит значительно больше 1 Кг, но электроника вполне справляется со стабилизацией его во время висения.
Вообще внимательно посмотрите вот это:

www.youtube.com/watch?v=ncsINHJBP0k&feature=channe…

и последующие части (там-же по ссылкам сбоку). Человек сделал обзор существующих моделей с вертикальным взлетом и поделился своим богатым опытом - говорит очень много дельных вещей.

Аникеев

по мотивам функциональной схемы трикоптера сварганил за прошлую ночь.
как?

funtik26

функциональная схема трикоптера более функциональна, проще и надежнее вашей минимум на 2 сервы, ета раз,
как вы будете удерживать трикоптер по крену? руками? попробуйте для начала висеть на самолете на винте, одновременно орудуя креном тангажом и направлением, при этом подыгрывать газом. когда сможете провисеть хотябы минуту на месте, на расстоянии пары метров от себя, тогда поговорим дальше пр вашу схему

skotch
ADF:

Давайте не будем говорить чушь - в слух!

Я не правильно сформулировал. Я имел ввиду тот случай, что ребята описывают в видео - время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.

Видео многое прояснило. смотрю дальше. Спасибо большое )

Аникеев

Обязательно попробую, благо самолёт есть. Правда, не совсем понял, при чём тут самолёт. Но тот факт, что он сейчас наспеша ремонтируется после полёта - не повод замораживать ветку.
простите, надо было пояснить эту схемку.
Вот:

  • тангаж можно осуществлять перемещением груза (например, аккумулятора) по продольной оси.
  • “серва тангаж” может управлять либо положением груза, либо синхронным поворотом движков вокруг поперечной оси - во втором случае горизонтальное движение будет осуществляться без тангажа, как такового.
  • “серва рыскание” управляет взаимно противоположным поворотом движков вокруг поперечной оси, что заставит тягу импеллеров вращать агрегат вокруг вертикальной оси.
  • канал управления креном занимается количеством оборотов на каждом движке и сервами, сужающими/расширяющими сопло.
  • корректировка крена осуществляется одним соплом.
becas142

коллективный шаг-это когда серва управляет шагом винта-следовательно тягой.Скорость реакции такой схемы значительно выше, чем при управлении оборотами ротора.Применяется на всех полноценный вертолетах.
Вращать мотоустановки-дело гиблое, особенно импеллеры.Скорость реакции и усилие нужны большие.Сервы такие есть-но вряд ли они справятся с вращением-обороты фена от 50000-это нехилый гироскоп.Попробуйте мотор с винтом или крыльчакой руками поворочать.😛
К тому же КПД фенов никакущее они еле еле с маршевыми функциями справляются, не говоря уже о подьемных.2 мин полета я думаю вас не устроят, при стоимости 1 акка 100 у.е. приблизительно

ADF
skotch:

время срабатывания и процент (от веса аппарата) прилагаемой для этого силы.

Это довольно хорошо описано в теории автоматического управления: чтобы следящая система была стабильной (т.е. не возникали автоколебания и регулируемая величина держалась как можно точнее) - необходимо, чтобы время задержки между измерением и управляющим воздействием было минимально, а само управляющее воздействие - было достаточно мощным. По сути именно это товарищи с rcpowers и описывают - только своим языком и придя к этому на личном опыте.

Аникеев
becas142:

управляет шагом винта

мне кажется, сложновато в импеллер впихнуть механизм, управляющий шагом винта… 😃

Аникеев
becas142:

Сервы такие есть-но вряд ли они справятся

сервы 8,5кг… разве не справятся?

очень не хочу ставить туда вместо импеллеров обычные винты в кольцах…

ADF:

импеллеры увеличенного диаметра.

Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются? очень прошу, поподробнее об этом.

И вот ещё что! Очень важно. Посоветуйте, плз, модельные магазины в Москве с хорошим ассортиментом. (“Хобби для всех” на Братиславской уже знаю.😃)
Заранее спасибо!

ADF
Аникеев:

Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются?

Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров, как впрочем и самоделки.

Чем больше диаметр (даже при двигателе одной мощности) - тем выше эффективность импеллера и создаваемая им тяга. Увеличиваясь в размерах, импеллеры стремятся уподобиться по х-кам воздушному винту 😉

becas142

Так все меня игнорируют-я отпадаю…

funtik26

Бекас никто не реагирует, просто то что советуют можно взять купить на месте, а винт с изменяемым шагом я в москве не нашел, только если с хоббисити заказывать,
с изменяемым шагом конструкция получится очень даже ничего, но пять же зачем лишние телодвижения, когда трикоптер собирается на одном приемнике, пульте и 3 кмплектах мотор-регулятор

baldhead
Аникеев:

Так вот. - построить нечто летающее, но не самолёт. И сразу решил посягнуть на использование импеллеров, да помощнее (с тягой килограмма полтора). Вобщем, идея примерно такова:

V-22 вам в помощь

Аникеев

Тогда временно отложим обсуждения использования/неиспользования импеллеров. Значит, пока начну строить агрегат, исходя из максимальной массы - примерно 1,5 кг.
Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы… Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?