Болен мечтой
Здравствуйте, товарищи! Давайте знакомиться.
Я тут новичёк. 😇 Учусь на архитектора (не обессудьте). В июле этого года от брата (rcopen.com/member14449) получил в подарок на д.р. вертолёт Honey Bee king2. Естественно, в тот же день его разломал, потом разобрался в нём, починил, полетал, разломал, починил, полетал… и так далее. Через некоторое время я осознал весь кайф рода деятельности, которому повящён этот прекрасный форум.
И появилась у меня новая мечта, причём появилась так сильно, что первое время я не спал ночами. Серьёзно!!) Так вот. - построить нечто летающее, но не самолёт. И сразу решил посягнуть на использование импеллеров, да помощнее (с тягой килограмма полтора). Вобщем, идея примерно такова:
конечно, я догадываюсь о нестабильности и малой вероятности полёта, о том, что надо будет тщательно разобраться с центром тяжести, импеллеры поместить выше основной массы и о прочих очевидных мелочах.
Так же сразу понял, что без Ваших советов, товарищи, я не справлюсь. Но очень прошу, не отговаривайте и не констатируйте, что не полетит.
К Вам обращаюсь с просьбой рассказать, посоветовать, какую аппаратуру как подключать и программировать, какие аккумуляторы, гироскоп (если надо), сервы и прочее.
Уважаемые Модераторы! Прошу прощенья, если я выбрал неподходящий раздел для создания темы.
Заранее Всем спасибо.😊
Для начала хотелось бы разобраться, от чего надо плясать.
от предполагаемых размеров и веса модели, или от желаемых двигателей?
или от скелета -> баланс/механика/управление -> подбор двигателей, акков и аппы?
з.ы. терминаторовский хантеркиллер хорош -)
2 штуки. предположительно
D68mm (4370 об/м) LEDF68-1A43 тяга по 1200г каждый
www.hobbyforyou.ru/catalog/1408-39637.html
Знаю, очень амбициозно с мой стороны.
Или… какие посоветуете из той же весовой категории?
Для начала, хотелось бы узнать, как должна выглядеть общая функциональная схема. То есть, что именно она должна в себя включать. Как я понял, внутри этого агрегата будут 2 сервы, приёмник, аккумулятор (или пара) для двигателей и отдельный аккумулятор для аппаратуры. и… гироскоп? стабилизаторы/синхронизаторы напряжения? какие-нибудь модули экспоненты?
чуть выше темка есть “трикоптер” сходите туда для начала, думаю найдете много полезного,
импеллеры пока что отложите, начните с винтов
Спасибо. Искал на форуме тему о подобных замыслах, но конечно же не нашёл.) очень многое прояснилось. особенно, с этой схемой (категорически прошу прощения за кражу).
правда, в силу новичковости не совсем понимаю значение некоторых аббревиатур.
видимо, у меня будет примерно то же самое, только без заднего двигателя и с двумя сервами, вместо одной. но гироскопов ведь всё равно должно быть 3?
Funtik, спасибо за совет, но… Не хочется спорить, просто интересно - почему импеллеры стоит отложить? из-за их неоправданной для этого проекта стоимости? или они дают нестабильную тягу? просто уж ооочень не хочется отступать от идеи использования импеллеров…
Добрые люди! Скажите, пожалуйста, что такое AIL, AUX, ELE, RUDD и RX
я догадываюсь, что что-то из этого крен, тангаж, поворот вокруг вертикальной оси, но надо же знать знать точно… 😊
AIL - ailerons - элероны
AUX - auxiliary - дополнительный (канал)
ELE - елеватор руль высоты
RUDD - руль направления
RX - приемник.
Опять-же, конфигурация подключений зависит от конкретной аппаратыры, работоспособность - от качества и настройки гироскопов. А еще умные люди говорят, что с импеллерами сделать такое сложнее - так как они недостаточно быстро реагируют на изменение уровня газа. А скорость реакции - один из основополагающих компонентов успешной работы любой следящей системы.
ох, слышал
чел америкос пытался делать подобный
говорит оч тяжело его балансировать в полёте
найду ссылку, скину
А еще умные люди говорят, что с импеллерами сделать такое сложнее - так как они недостаточно быстро реагируют на изменение уровня газа. А скорость реакции - один из основополагающих компонентов успешной работы любой следящей системы.
как вариант - на выходе импеллеров поставить регулируемое (сужаемое) сопло (на крайний случай - лепестковые диафрагмы). думаю, вкупе с регулировкой оборотов инертность управления понизится.
у меня такой вопрос. (возможно, самый главный). чем импеллеры отличаются от винтов? не конструктивно, а энергетически. что (какой КПД) придаёт труба? каким образом?
почему я это спрашиваю: что нужно переделать (и как рассчитать) в простом воздушном винте, чтобы он стал импеллером? не просто же коаксиально воткнуть в трубу. её же надо как-то рассчитать? диаметр входа-выхода, внутреннее сжатие… или я не правильно понимаю?
можно долго гуглить и перелопачивать сайты (уже рябит в глазах), может, тут есть люди, хорошо разбирающиеся в этой теме, и готовые направить в нужную сторону?
(это чтобы понять необходимость импеллеров)
с 2 импеллерами токи на вашей мечте бдут как на сварочном аппарате, а тяги для подьема мало.
с тремя небольшими моторамии небольшими винтами кпд вашей установки вырастет, то есть тяги прибавится а ампер кушать будет намного меньше
сделайте как все остальные- летающий вариант, а потом начинайте переделывать, так ваше время постройки умеьшится вразы, а если делать все с нуля- выйдет дороже и дольше
2 funtik26:
про потребляемый ток пока не говорим, хотя РУ летающий сварщик - впечатляющий проект )).
Привлекает сама схема.
может, будет выбран вариант с ДВС импеллерами
+1 к предыдущему посту.
Если же хотите внести свой вклд в развитие-поробуйте применить винты с коллетивным шагом, а не управление по оборотам.Результат сулит хорошие перспективы.
Импеллеры не годятся-однозначно.Если сильно надо будет -поясню.
винты с коллетивным шагом
что это такое?
Импеллеры не годятся-однозначно.Если сильно надо будет -поясню.
будте так добры 😇
…с ДВС импеллерами
Про ДВС вообще забудьте: с ними и мощность требуемую гораздо сложнее снять, и по газу они недостаточно резко управляются для работы автоматической системы стабилизации.
Вообще, если внимательно порыть внешку и тытруб, то можно видеть довольно большое число моделей вертикального взлета в том числе и с импеллерами. Некоторые летают очень даже стабильно, но у всех есть одна общая черта: сами аппараты предельно легкие, вплоть до упразднения аэродинамичного планера до перекрестия палок, на которых смонтированна вся начинка, а времена непрерывного висения не превышают ~4х минут. И довольно обширные материалы, как и сколько разработчикам пришлось экспериментировать прежде, чем заставить модель летать стабильно.
как вариант - на выходе импеллеров поставить регулируемое (сужаемое) сопло (на крайний случай - лепестковые диафрагмы). думаю, вкупе с регулировкой оборотов инертность управления понизится.
не усложняйте и без того не простую задачу
у меня такой вопрос. (возможно, самый главный). чем импеллеры отличаются от винтов? не конструктивно, а энергетически. что (какой КПД) придаёт труба? каким образом?
просто посмотрите, при каких В/А приведенный здесь металлический импеллер (не самый плохой!) выдает свою тягу и прикиньте вес батарейки на 3 мин полета - многие вопросы отпадут сразу,
после этого посчитайте тягу при полученных В\А , которую можно получить с обычного мотора с классическим винтом
остальные вопросы снимет гугль
эфективность импеллера становится сравнимой с эффективностью пропеллера на скорости более 150 км\ч (для моделей)
отработайте электронику управления на обычных пропеллерных установках,
потом можно перейти к опробованию импов
зы
если потребность в импеллере только эстетическая - поставьте винт в трубу
Про двс я забыл сразу, ибо был невольным свидетелем, как тов. Skotch пытался запустить двс на своём самолёте 2 года, затем замариновал его в ацетоне и дождевой воде ещё на 2 года, а потом ещё чёрти-сколько матюгался уже над новым…
Спасибо Вам за вашу терпимость к моей наивности, не ожидал.)
Я прекрасно понимаю, что 2 импеллера - это опора как 2 тонкие палки, а 3 винта - это как 3 ладони. Но всё же без импеллеров я эту штуку оставлять не буду.
У меня созрела ещё пара вопросов.
Регулируемые “сопла” - знаю, это сильно усложняет, но по-моему, теоретически идея хорошая. Что Вы думаете по этому поводу?
И второй: Какой нужен аккумулятор (или несколько?) чтобы достойно запитать 2 вышеуказанных импеллера? Токи меня не пугают, куплю резиновые перчатки… важнее, какова будет масса элемента(-ов) питания?
😦😃😦😃😦😃😦
Тогда вырисовывается такой путь:
выбираем аккумуляторы исходя из их веса и ёмкости. (положим, мах=450г.)
подбираем элетродвигатель (2 шт.), из расчёта “потребляемая мощность/частота оборотов”
подбираем к двигателю винт (дву-, трёх-, четырёх-, шестилопастной)/мин.диаметр/шаг (винт выбираем с мыслью поместить его в трубу. или кольцо.)
ставим это на рогатку Y с максимально опущенным центром тяжести.
смотрим что получилось.