Модели нетрадиционных схем.

Alex1754
Wit:

интересно было бы на больших моделях профилировку узнать…

Если вы про “тарелку” (Geobat), то вряд-ли найдете что-то конкретное. Но порывшись в сети - найти наверное можно. В ветке RC групп есть ролики и фото “объемных” моделей, например здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1386754&p… - там видно на видео. Везде (попадалось несколько хороших снимков) виден симметричный профиль. Вообще, чтоб не засорять эту “общую” ветку, по этой конкретной модели предлагаю перейти на другую rcopen.com/forum/f81/topic283208/7

Дан_Тосс
MaestroEv:

У первого: такое ощущение, что у пилотажки киль с мотором поменяли 😃

MaestroEv
Дан_Тосс:

У первого: такое ощущение, что у пилотажки киль с мотором поменяли 😃

Да, Данил. Отгадал. 😃

smax

Хотелось бы привести мало популярный, почему-то, тип самолетов - с двухбалочным оперением.

Вот пример, как можно собрать самолет буквально из мусора (пенопластовые продуктовые упаковки)
www.fpvuk.org/forum/…/topic,2409.msg18887.html#msg…

Вот еще одна прекрасная модель двухбалочного мотопланера:
www.rivamodels.sk/PPP/…/exp09sken.html

Вот ее испытания:

А вот еще одна модель:

В связи с этим, вопрос к знатокам: как лучше делать уши на крыльях для самостабилизации?

  1. сделать крыло прямым и на самых законцовках сделать ушки?
  2. сделать ровным центроплан, а консоли сделать под небольшим углом?

Какой вариант предпочтительнее? Ясно, что первый проще реализовать, но, может быть, второй будет стабильнее летать?

sergass
smax:

как лучше делать уши на крыльях для самостабилизации? 1) сделать крыло прямым и на самых законцовках сделать ушки? 2) сделать ровным центроплан, а консоли сделать под небольшим углом?

Без разницы. Главное - соотношение суммарного угла V и суммарной площади вертикального оперения . Можно в книжках найти - “Расчёт боковой устойчивости планера”, а можно практически подобрать . Если площадь ВО(сумма площадей обоих килей) мала,модель будет раскачиваться в полёте - “голландский шаг”. Если велика - будет валиться в “спираль”.
Уши на крыльях работают несколько эффективнее т.к. имеют больший рычаг относительно ЦТ, но дают немного большее сопротивление. На RC-моделях их редко делают, т.к. будут мешать управлению излишней устойчивостью. На чемпионатных планерах - да, там при минимальных маневрах требуется максимальная подъёмная сила, а при невысоких скоростях полёта прирост сопротивления ничтожен.

ndn

Прошу прощения если офтоп.
Кто-нибудь строил нечто наподобии VFO

только с центральным расположением двигателя, как у этой модели?
Буду очень благодарен за ссылки на чертежи и описание.
А то Nine Eagles SOLO PRO сынишке уже надоел (добил-таки 😃 неубиваемую вертушку), хочет игрушку побольше, чтоб на улице полетать.

ADF

Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям - там этого добра как … за баней! 😃

ndn
ADF:

Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям 😃

Ходил, искал - чет, не нашел 😦 Может не там искал? Если не трудно - ткните меня носом, пожалуйста.

ndn

Нуу… Это уж вообще НЕЧТО наподобии… 😃
А по теме: както на тытрубе видел -пацаненок, лет десяти, пытался „убить” пенолет, по форме - копия VFO, только двигатель расположен в середине и пропеллер защищен кольцом. Как он только не прикладывал, и об планету, ина дереве зависал. Неубиваемая „летяга”. Вот и решил, со своим мальцом подобный построить. А Футабу Т7С я ему какраз на день рождения подарю.😉

dedok
ndn:

Неубиваемая „летяга”

Видимо была из епп, из потолочки прекрасно бъются и рвутся(фото из #87)

ndn
dedok:

Видимо была из епп,

Возможно. Я только начал вникать в тему „самолеты, планеры”; из опыта - пара минивертолетов, да коптер в процессе постройки(все готово, рама с силовой, нехватает моЗка, коплю зеленых президентов на назу)

9 days later
boroda_de
dedok:

По двум осям?

И грузик на рычаге, чтоб моторама не прокручивалась.

dedok
boroda_de:

И грузик на рычаге

Это видимо вся аппаратура подвешена. Не она-ли управляет креном?