Модели нетрадиционных схем.
Хотелось бы привести мало популярный, почему-то, тип самолетов - с двухбалочным оперением.
Вот пример, как можно собрать самолет буквально из мусора (пенопластовые продуктовые упаковки)
www.fpvuk.org/forum/…/topic,2409.msg18887.html#msg…
Вот еще одна прекрасная модель двухбалочного мотопланера:
www.rivamodels.sk/PPP/…/exp09sken.html
Вот ее испытания:
А вот еще одна модель:
В связи с этим, вопрос к знатокам: как лучше делать уши на крыльях для самостабилизации?
- сделать крыло прямым и на самых законцовках сделать ушки?
- сделать ровным центроплан, а консоли сделать под небольшим углом?
Какой вариант предпочтительнее? Ясно, что первый проще реализовать, но, может быть, второй будет стабильнее летать?
как лучше делать уши на крыльях для самостабилизации? 1) сделать крыло прямым и на самых законцовках сделать ушки? 2) сделать ровным центроплан, а консоли сделать под небольшим углом?
Без разницы. Главное - соотношение суммарного угла V и суммарной площади вертикального оперения . Можно в книжках найти - “Расчёт боковой устойчивости планера”, а можно практически подобрать . Если площадь ВО(сумма площадей обоих килей) мала,модель будет раскачиваться в полёте - “голландский шаг”. Если велика - будет валиться в “спираль”.
Уши на крыльях работают несколько эффективнее т.к. имеют больший рычаг относительно ЦТ, но дают немного большее сопротивление. На RC-моделях их редко делают, т.к. будут мешать управлению излишней устойчивостью. На чемпионатных планерах - да, там при минимальных маневрах требуется максимальная подъёмная сила, а при невысоких скоростях полёта прирост сопротивления ничтожен.
Прошу прощения если офтоп.
Кто-нибудь строил нечто наподобии VFO
только с центральным расположением двигателя, как у этой модели?
Буду очень благодарен за ссылки на чертежи и описание.
А то Nine Eagles SOLO PRO сынишке уже надоел (добил-таки 😃 неубиваемую вертушку), хочет игрушку побольше, чтоб на улице полетать.
Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям - там этого добра как … за баней! 😃
Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям 😃
Ходил, искал - чет, не нашел 😦 Может не там искал? Если не трудно - ткните меня носом, пожалуйста.
Хотелось бы привести мало популярный, почему-то, тип самолетов - с двухбалочным оперением.
Я сейчас строю модель такого самолета
rcopen.com/forum/f82/topic284106
Кстати в посте № 87 приведено фото моей модели
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=710077
Вот такой вот БИкольцеплан, надеюсь, в тему:
Кто-нибудь строил нечто наподобии
Нуу… Это уж вообще НЕЧТО наподобии… 😃
А по теме: както на тытрубе видел -пацаненок, лет десяти, пытался „убить” пенолет, по форме - копия VFO, только двигатель расположен в середине и пропеллер защищен кольцом. Как он только не прикладывал, и об планету, ина дереве зависал. Неубиваемая „летяга”. Вот и решил, со своим мальцом подобный построить. А Футабу Т7С я ему какраз на день рождения подарю.😉
Неубиваемая „летяга”
Видимо была из епп, из потолочки прекрасно бъются и рвутся(фото из #87)
Видимо была из епп,
Возможно. Я только начал вникать в тему „самолеты, планеры”; из опыта - пара минивертолетов, да коптер в процессе постройки(все готово, рама с силовой, нехватает моЗка, коплю зеленых президентов на назу)
Интересно чем оно рулится?
Там мотор отклоняемый.
По двум осям? Хитрый аппарат!
По двум осям?
И грузик на рычаге, чтоб моторама не прокручивалась.
И грузик на рычаге
Это видимо вся аппаратура подвешена. Не она-ли управляет креном?
тут немного видно
www.crazyplanes.de/u_rotokites.htm#MICROROTATOR
суперская штука… придумывал это ну очень извращенный (в хорошем техническом смысле) мозг 😃
Что-то до меня не доходит с какой стороны здесь проявляется эффект Магнуса, т.к. все несущие поверхности вращаются вокруг оси совпадающей с направлением полета.
По-идее этот ротор должно тянуть в сторону. Может выкос или эти скошеные крылашки по бокам что-то меняют.