Модели нетрадиционных схем.
как лучше делать уши на крыльях для самостабилизации? 1) сделать крыло прямым и на самых законцовках сделать ушки? 2) сделать ровным центроплан, а консоли сделать под небольшим углом?
Без разницы. Главное - соотношение суммарного угла V и суммарной площади вертикального оперения . Можно в книжках найти - “Расчёт боковой устойчивости планера”, а можно практически подобрать . Если площадь ВО(сумма площадей обоих килей) мала,модель будет раскачиваться в полёте - “голландский шаг”. Если велика - будет валиться в “спираль”.
Уши на крыльях работают несколько эффективнее т.к. имеют больший рычаг относительно ЦТ, но дают немного большее сопротивление. На RC-моделях их редко делают, т.к. будут мешать управлению излишней устойчивостью. На чемпионатных планерах - да, там при минимальных маневрах требуется максимальная подъёмная сила, а при невысоких скоростях полёта прирост сопротивления ничтожен.
Прошу прощения если офтоп.
Кто-нибудь строил нечто наподобии VFO
только с центральным расположением двигателя, как у этой модели?
Буду очень благодарен за ссылки на чертежи и описание.
А то Nine Eagles SOLO PRO сынишке уже надоел (добил-таки 😃 неубиваемую вертушку), хочет игрушку побольше, чтоб на улице полетать.
Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям - там этого добра как … за баней! 😃
Зайдите в раздел по зальным и F3P моделям 😃
Ходил, искал - чет, не нашел 😦 Может не там искал? Если не трудно - ткните меня носом, пожалуйста.
Хотелось бы привести мало популярный, почему-то, тип самолетов - с двухбалочным оперением.
Я сейчас строю модель такого самолета
rcopen.com/forum/f82/topic284106
Кстати в посте № 87 приведено фото моей модели
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=710077
Вот такой вот БИкольцеплан, надеюсь, в тему:
Кто-нибудь строил нечто наподобии
Нуу… Это уж вообще НЕЧТО наподобии… 😃
А по теме: както на тытрубе видел -пацаненок, лет десяти, пытался „убить” пенолет, по форме - копия VFO, только двигатель расположен в середине и пропеллер защищен кольцом. Как он только не прикладывал, и об планету, ина дереве зависал. Неубиваемая „летяга”. Вот и решил, со своим мальцом подобный построить. А Футабу Т7С я ему какраз на день рождения подарю.😉
Неубиваемая „летяга”
Видимо была из епп, из потолочки прекрасно бъются и рвутся(фото из #87)
Видимо была из епп,
Возможно. Я только начал вникать в тему „самолеты, планеры”; из опыта - пара минивертолетов, да коптер в процессе постройки(все готово, рама с силовой, нехватает моЗка, коплю зеленых президентов на назу)
Интересно чем оно рулится?
Там мотор отклоняемый.
По двум осям? Хитрый аппарат!
По двум осям?
И грузик на рычаге, чтоб моторама не прокручивалась.
И грузик на рычаге
Это видимо вся аппаратура подвешена. Не она-ли управляет креном?
тут немного видно
www.crazyplanes.de/u_rotokites.htm#MICROROTATOR
суперская штука… придумывал это ну очень извращенный (в хорошем техническом смысле) мозг 😃
Что-то до меня не доходит с какой стороны здесь проявляется эффект Магнуса, т.к. все несущие поверхности вращаются вокруг оси совпадающей с направлением полета.
По-идее этот ротор должно тянуть в сторону. Может выкос или эти скошеные крылашки по бокам что-то меняют.
Вот и у меня стал рождаться необычный самолёт!Немного истории.Долгое время у меня лежало без дела пенопластовое ядро крыла-сначала было ДВС-крылышко,затем решил конверсировать его в электро,но что-то руки всё не доходили.И вот как-то вечером решил сделать из него аля-Свифт,заклеил пенопластовым брусочком передний участок,где была моторама ДВСдвижка,вырезал местечко под акк,сделал моторамку под БК,выстругал из бальзы элевоны,прикинул центровочку,и вот незадача,центровка-то оказалась задняя!Ну грузить просто свинцом модель не в моих правилах,и поэтому решил сделать фюзеляж для акка,ну чтобы центровку вперёд сдвинуть.
А дальше началось самое интересное!Руки сами вырезали фюзеляж весьма большого размера.Далее изготовил хвостовые балочки,и установил прикидочные плоскости.Плоскости эти-макеты.Думаю буду ещё играть с формами и площадями.Настоящие думаю сделать профильными.В общем продолжение следует…