Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

cergey63

Вот тандемы построенные в Нижнем Новгороде мной и моими товарищами.
Прочитал много литературы доступной в интернете.
Самолёты получились не плохие,свои задачи выполняют.
В авиационной терминалогии не очень разбираюсь,поэтому пока молчу.
Тема хорошая,очень приветствую,тандемы мне очень нравятся.
Думать о них и строить я их начал под FPV полёты.
Много уже писал об этом,но не был услышан.
Рад ,что появились единомышленники.

rcopen.com/forum/f90/topic197360
rcopen.com/forum/f90/topic197697/17
rcopen.com/forum/f90/topic142895
rcopen.com/forum/f90/topic187153
rcopen.com/forum/f38/topic269873
rcopen.com/forum/f37/topic267072
rcopen.com/forum/f37/topic303480

Digeridoo
cergey63:

Много уже писал об этом,но не был услышан.
Рад ,что появились единомышленники.

Некоторые уже давно видел на Ютюбе, За касаткой следил, пока она не разбилась. Но журавлика с огуречиком вижу впервые. Огуречик, особенно, построен волшебно, и, конечно, название миленькое, для такого монстра с размахом под 2 метра. Могу только позавидовать степени владения материалами. Я пока дальше пенолетов боюсь смотреть. Давно хотел спросить про оборудование для видео:извиняюсь за оффтоп- это чего за камера - киньте ссылочкой?

cergey63

Огуречик как и Касатка пока отдыхает в реанимации.Была допущена ошибка в расположение петель подвески
руля высоты.Модель в скоростном режиме производила не понятный легкий шум,грешили на тросовое управление вектором тяги,ну началили гонять по полной.Флатер,отказ,земля.
Про какую камеру идет речь?
На Касатке стояли два фотоаппарата.
На Журавлике носовая камера на 500 ТВ линий и в брюхе под ц.т. выдвижной фотоаппарат(3 позиции)
На Баракуде носовая на 400 ТВ линий и пока без фотоаппарата.
На Кобре пока только носовая для проверки полётных режимов.Камеры(2 варианта) с HOBBY KING
Потому что всё управление вынесено на заднее крыло,но нареканий по управлению пока нет.
Осталось попробовать вогнать принудительно в штопор ,бросить ручки и дать ему самому принять решение.
На сайте эксперементальной авиации давно ждут этого номера.
После выполнения колокола и бросания ручек,он принемает правильное решение и выходит в горизонтальный полёт.

cergey63

Раз тема заведена для обмена опытом и без мордобоя,то поделюсь и я.
Самая удачная схема тандема по расположению крыльев и мотора по моему,это Касатка и Баракуда.
Переднее крыло +3* ,а заднее выше переднего +1*,при этой компоновке двигатель 0*.
Все переходные режимы ровные,как при даче газа,так и при сбросе газа.
На Журавлике и Кобре двигатель выкошен вверх,скорость модели ниже на планирование.На Кобре заднее крыло пришлось перерезать до 0*,из -за пикирующего момент на взлёте.
Профиля на всех моделях (+ Огуречик) одинаковые S 3021-095-84 или ELINA.

Berkut
cergey63:

На сайте эксперементальной авиации давно ждут этого номера.

Ждут. Я на своих полный комплекс режимов отработал ,загонял в такую абракадабру и бросал ручки -модель как ни в чём не бывало вставала в горизонт . Я из-за этой особенности потому и остался в классе микро,что не валится самолет на критических режимах и полностью контролируется.

Кстати на моделях отрабатываю конфигурацию для “врослого” одноместного самолёта ,тандема конечно-же.

Уже есть компоновочные эскизы,но об этом на сайте экспериментальной авиации скоро поговорим.

Digeridoo

Маленькие самолетики обладают огромным списком достоинств вообще, да еще тандем. Мне думается все же, что воздух тут вряд ли сильно меняет свойства - разница между метровой скажем моделью и 30-сантиметровой всего в 3 раза. Киньте пожелуйста Elin -ой, если не трудно. - не могу ее в базе найти

Digeridoo
Udjin:

Вы строить-то начнете?

Я бы рад, но пока все уперлось в покупку материалов и оснастки. Особенно оснастки.

cergey63

Если не секрет,что будете строить и из чего .Каких размеров?

cergey63

Всё так. Я тоже его поклонник.
Просто о чём не подумай ,а у него всё это уже есть.Молодец.

Berkut

Да уж Рутан … 15 лет назад купил книгу написанную Кондратьевым и Яснопольским, в ней есть описание рутановских тандемов и уток, так я эти страницы перелистывал не задерживаясь на подробностях. Помню при взгляде на них мысли были типа - хрень какая-то. А когда (интереса ради) сделал “квики” -миниатюрную свободнолетающую модель…в общем плотно сижу на тандемах.

Digeridoo

Да Протеус я строю, остановился на полутора метрах в размахе. Чтоб в машину запихивыбельно. Можно в принципе и поболее, но пока не придумал застежки для крыльев. Вообще основная задача - сделать из него планер. Но, как было сказано выше… пока никак.

Плосколет? Не люблю их… У меня уже есть двухфюзеляжник - вот такой rcopen.com/forum/f81/topic306773

Домашние испытания прошел, одно уличное прошел. Но нормально я на нем еще не полетал. Я бы снял с него оснастку временно и поставил ее на будущий протеус, кабы она не была такая оверхельмовая - все ужасно тяжелое - от аккумулятора до мотора. Не для планера таких размеров.

8 days later
Digeridoo

Так, пока с Протеусом еще не сложилось запустил с горя свой двухфюзеляжник - в общем пикирует, если быть совсем точным - спойлерит из-за своего переднего оперения, отпилил его к чертям. Шасси оказались короткие - зацепил пропеллером сугроб. Хоть пропеллер и складной, но все же не во всех направлениях складывается - лопасть исчезла в прекрасном далеке. Сейчас сделал шасси высокие, попробую еще разок. Отчитаюсь, что получилось.

CaHbI4

Вот один из двух фюзеляжных моделей самолетов. Су-80. Размах 2 метра.

14 days later
Digeridoo

А он прям-прям с автоматом перекоса? А из чего сооружен?

boroda_de

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

Digeridoo

Итак облет двухфюзеляжника, сделанного из пены Yak-54 совершен. (не мной, конечно) Я бы не взлетел с такой центровкой - про посадку я молчу… Итак - Это было зрелище не для слабонервных, прямо скажем. Выявилась проблема с радикально задней центровкой самолета и черезмерно развитыми закрылками поставленными к тому же, по номиналу под неправильным углом. Закрылки подпилены, центровка переделана, протеус плачет, как и я, но с этим вроде бы все: еще один испытательный полет не за горами и, наверное, хватит с него. Из плюсов, по словам пилота, несмотря на внушительный килограммовый вес при размахе 1300, вес модели не чувствовался в полете, что меня искренне порадовало. Еще я заметил, что, как нормальный двухфюзеляжник, почти вообще не сваливается при крене, что тоже меня порадовало - остальное все огорчило, ну, ничего-ничего… Встречайте - “новое какое-то непонятночто, которое можно сделать из ни в чем не повинной EPP-шной пилотажки” - в новом цвете, с усиленной моторамой и лонжеронами, выкосом мотора в 2 гр вверх, и, не побоюсь этого слова - со смещенным ЦМ (пока простите за фото - пересниму при лучших условиях)

boroda_de:

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

А может, есть смысл обратным путем пойти - и сделать его очень-очень маленьким, и очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило? Ну просто испытать схему.

boroda_de
Digeridoo:

очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило

Ну это не очень лёгкий. Обычно самолётки 90см бывают около 400грамм (полукопии с бОльшей хордой). Опять-же уменьшение хорды даст совершенно неверную картину.
Почему не посчитать модель побольше, и , если уверен в результате, делать с разъёмным крылом?
Протеус просто заточен на свой размер, как и спортивный планер размахом 18-20 метров. Уменьшеные копии летят хуже, как ни крутись