FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

kreexus

Товарищи, всем привет. Помогите, пожалуйста, уже с ног сбился. Купил аппу Turnigy 9XR и FrSky DJT + D8B-II plus. Не получается забиндить ВЧ модуль и приёмник. В инструкции написано, что нужно выставить джамперы на модуле оба в off off, чтобы перейти в режим 2 way. Так и сделал. При включении аппаратуры модуль 1 раз пикает и светодиод не светит. Включение с нажатой кнопкой привязки тоже ничего не даёт.

Опытным путём заметил, что включение с джамперами on off даёт быстрое и яркое мерцание светодиода ВЧ модуля (не зависимо от того, нажата кнопка привязки в момент включения или нет). Включение с обоими джамперами on on даёт слабое и быстрое мерцание светодиода (аналогично, с зажатой и не зажатой кнопкой привязки). Но опять же, включение даже в этих режимах с нажатой кнопкой бинда ничего не даёт.

Где-то прочитал даже, что быстрое моргание светодиода говорит о наличии режима H/S а медленное - F/S, везде написано про F/S, а у меня судя по описанию H/S… Или я не понял чего?

Читал оригинальную инструкцию на английском, читал перевод инструкции с интернетов. Но так ничего и не получается. Аппаратура включена в режим PPM 8CH 300 msec.

Аппаратура и модуль только с коробки, не шил. Только в аппаратуре немного полазил по настройкам.

man-bis
kreexus:

выставить джамперы на модуле оба в off off, чтобы перейти в режим 2 way. Так и сделал.

Правильно.

kreexus:

Включение с нажатой кнопкой привязки тоже ничего не даёт.

А вот так быть не должно. Цитата: Включите питание передатчика и проверьте состояние светодиодов ВЧ модуля. Нормальное функционирование: красный светодиод
горит, зеленый - мигает.
В режиме бинда Включите ваш передатчик, при удержании кнопки F/S на ВЧ модуле передатчика (для двухполосного режима удостоверитесь, что
оба переключателя на ВЧ модуле передатчика ВЫКЛЮЧЕНЫ). Отпустите кнопку. Красный светодиод на ВЧ модуле передатчика будет
мигать, указывая, что передатчик готов связаться с приемником. Зеленый светодиод не будет гореть.

В твоем, земляк, случае модуль, походу, дохлый.

kreexus
man-bis:

Правильно.

А вот так быть не должно. Цитата: Включите питание передатчика и проверьте состояние светодиодов ВЧ модуля. Нормальное функционирование: красный светодиод
горит, зеленый - мигает.
В режиме бинда Включите ваш передатчик, при удержании кнопки F/S на ВЧ модуле передатчика (для двухполосного режима удостоверитесь, что
оба переключателя на ВЧ модуле передатчика ВЫКЛЮЧЕНЫ). Отпустите кнопку. Красный светодиод на ВЧ модуле передатчика будет
мигать, указывая, что передатчик готов связаться с приемником. Зеленый светодиод не будет гореть.

В твоем, земляк, случае модуль, походу, дохлый.

ох как обидно ((( пойду писать хоббикингам ((

kreexus
kreexus:

ох как обидно ((( пойду писать хоббикингам ((

Написал хобиям, снял видео с проблемой, отправил. Извинились и попросили прислать им товар для проверки и возможно замены. Отправлю

kuzma_1998:

я об этом потом узнал, да и дело не только в антенне, Optic 6 – аппаратура прошлого поколения, Turnigy 9rx по перспективней будет,
а Оптик я начинающему товарищу продал, Optic прост, как табуретка, к тому же, родная адекватная инструкция в комплекте

это очень хорошо для новичка

man-bis, огромное СПАСИБО, я несколько раз пробовал и не понимал, почему не получается, оказывается, всё дело в переключателях (у меня оба были в положении OFF), теперь всё получилось!!

А не расскажешь по подробнее о твоей проблеме, что у тебя было с переключателями? Что делал?

soar
kreexus:

А не расскажешь по подробнее о твоей проблеме, что у тебя было с переключателями? Что делал?

Кроме, как вот это, ничего делать и не получится… Рабочих режима всего два - с телеметрией или без. Если не работает, тогда увы…

kreexus
soar:

Кроме, как вот это, ничего делать и не получится… Рабочих режима всего два - с телеметрией или без. Если не работает, тогда увы…

Ну я в этом уже убедился. Читал эту документацию, в режимах off-off и off-on светодиод не работает, в режимах on-off быстро ярко моргает - режим НЕ ОПРЕДЕЛЕНО и в режиме on-on у меня бледно-бледно быстро моргает светодиод - это режим апгрейда ПО. Возможно, проблема и в самом ПО, так как при включении аппаратуры раздаётся единичный пик в передатчике. Хотя не исключено, что и модуль не рабочий ((( Постараюсь завтра утром отправить его обратно, посмотрим что получится

kassir

Подскажите пожалуйста.
В ближайшие “полетные” дни хочу настроить ФС. Раньше далеко не летал, 100-200 метров в поле - максимум (визуально летал+телеметрия)
Сейчас довел до ума очки и ОСД, хочу ломануться на 500-600 метров (для начала) но очкую.
Как забиндить ФС знаю, вопрос в том - как проверить его работу ? Как это сделать правильно, без последствий ?
Нужно настроить именно на потерю РУ ,оно же отказ приемыша.
Если я забиндю ФС и выключу аппу, увижу что аппарат делает что то не неположенное (а хочу RTL), включу аппу, приемник подхватит управление ? Как быстро ?
Спасибо .

soar
kassir:

Если я забиндю ФС и выключу аппу, увижу что аппарат делает что то не неположенное (

А зачем устраивать проверку ФС в воздухе?! Устанавливаете все рули в желаемое положение, жмете кнопку на приемнике, убеждаетесь, что приемник отреагировал. Выключаете пульт и смотрите на реакцию. Если все рули встали, как задумано - все ок. Насколько я понимаю, почти 100% времени аппарат проводит в горизонтальном полете, я лично в таком случае все рули оставляю в нулях, так что аппарат скорее даже не сообразит, что была помеха;) Как быстро приемник подхватывает управление, Вы тоже в хорошо увидите и на столе, а зависит это лишь от особенностей схемотехники конкретной системы. Не регулируется никак. Зачем лишний андреналин-то? )))😒
НУ если уж так охота, то после этой процедуры можете проделать опыт на безопасной высоте. Время реакции приемника уже будет известно заранее…)

man-bis

Я бы добавил про безопасность при настройке ФС по газу. Настройку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать при снятом пропе. Настройку ФС по газу надо делать исходя из того какой у вас автопилот и как он управляет (или не управляет) газом в режиме возврата домой. Если автопилот управляет газом сам, то ФС на газе надо устанавливать на ноль, а управляющий канал(каналы) в положение при котором автопилот включает RTH. Учтите, что при включении борта ранее передатчика!!! автопилот может газануть и наделать шороху (если проп не снят).
Если автопилот газом не управляет то ФС на газ настраивается в % от максимума и определяется опытным путем, про последовательность включения передатчик-борт тут я уже не говорю…

rashidik

А не будет ли бо-бо движку при работе без винта?

man-bis

😊 Если Вам двиг дороже чем пальцы, можете не читать обычные предупреждения безопасности. К слову, а что случится, если включить мотор без нагрузки? сорри офтоп это тут.

kassir

Основные моменты понятны.
Но не указал что у меня гексакоптер, леший его знает как у него “рули” встали… RTL - возврат домой, как его на земле проверить не особо представляю. Не привязывать же его )))
Контроллер APM 2.5

BAU

Подскажите пожалуйста, кто точно знает. Я правильно понимаю, приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH Receiver при замыкании 1и 2 канала перемычкой начинает выдавать sumPPM на выходе 4 канала? А сколько максимально каналов может выдавать?

rashidik
man-bis:

😊 Если Вам двиг дороже чем пальцы, можете не читать обычные предупреждения безопасности. К слову, а что случится, если включить мотор без нагрузки? сорри офтоп это тут.

Проще вообще отключить двигатель и всё.

Будет превышение оборотов двигателя.

Arseni
man-bis:

К слову, а что случится, если включить мотор без нагрузки?

Насколько я понимаю, двиг не раскрутится быстрее своих kV. Ток будет потреблять совсем небольшой. Иначе говоря - без винта ему работается даже лучше.

kassir:

Но не указал что у меня гексакоптер

Проверку реакции модели на FS в воздухе лучше сделать так: настроить в аппе миксы так, чтобы по тумблеру “рули” становились в соответствующее положение. Если что не так - тумблер всегда можно отщелкнуть обратно за долю секунды.

kassir

Пришла в голову мысля !
Подключиться по модему и в Миссион Планере смотреть какой режим включается при выключении пульта.
Разумеется все это творить “на столе” и без пропов .

Antarius

Подскажите по датчику тока для фрски.

  1. Есть ли схема для самостоятельного изготовления?
  2. Его можно втыкать в порты А1 или А2 или только в хаб?
Probelzaelo
Antarius:

можно втыкать в порты А1 или А2 или только в хаб?

судя по мануалу, датчик тока фрисковский втыкается в последовательный порт напрямую или через хаб. а аналоговые входы работают совсем независимо от того что воткнуто в сериал (G/Rx/Tx)
для ардуины есть библиотечка там глядя в пример, кое что становится понятным.

Antarius:

Есть ли схема для самостоятельного изготовления?

такой схемы чтобы была готовая-готовая и из самых подручных элементов пожалуй нет.
Хотя, есть совсем готовые датчики с эффектом холла которые даже в цепь измерения включать не обязательно ))

Antibus

Подскажите пожалуйста - есть семиканальный приемник FrSKY V8R7-SP с выходом PPM вместо восьмого канала…
Интересует, можно ли снять с этого PPM выхода 8 каналов, при условии, что передающий модуль восьмиканальный?

Deniskin

Народ вроде в той теме пишу. Если нет то пошлите куда нужно писать:)
Подскажите можно ли вынести DIY передатчик FrSky не телеметрийный из пульта?.
На пример просто удлинить провода и припаять их к штекеру а дальше до 2м-2.5м и в передатчик. На подобие тренеского порта.
Я к чему это спросил, хочу антенну вынести на крышу или штатив а говорят что будут потери в кабеле антенном.

Mateus77
Antibus:

Подскажите пожалуйста - есть семиканальный приемник FrSKY V8R7-SP с выходом PPM вместо восьмого канала…
Интересует, можно ли снять с этого PPM выхода 8 каналов, при условии, что передающий модуль восьмиканальный?

Да, все прекрасно работает. Суммарный сигнал присутствует на 8 канале. У меня работает в паре с 8 канальным передатчиком этой-же фирмы. Только производитель предупреждает - возможны сбои в работе этого выхода, если все каналы выкрутить на максимум. Но такая ситуация вряд ли случится когда-либо.