FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

AviaDed
UFO747:

Я знаю, что сам производитель (FrSky) рекомендует располагать усы под 90 град. друг к другу, т.е. оба они строго вертикально никак не могут быть, но… как-то не согласуется это с теорией.

Рекомендуют ставить под углом для того чтобы при кренах самолета одна из антенн будет максимально близко к вертикали а значит прием не будет ухудшаться. Если не собираетесь летать с большими кренами то уменьшите этот угол вплоть до “обе вертикально” но разнесены так чтобы при любом маневре они не затенялись, у меня на одном ЛК именно так и стоят антенны.

UFO747

Понял, спасибо! А позвольте уточнить - на пульте антенну нужно строго вертикально ставить?

PS Я вот по неопытности (услышав, что антенну на пульте не следует направлять на самолет, как указку) стал класть её вообще на бок, т.е. сгибать под 90 град. в шарнире… Недавно вот почитал про линейную поляризацию и ужаснулся, какую страшную ошибку я совершал. Но, как ни странно, летал у меня самолет с такой конфигурацией антенн аж на километр, правда связь временами пропадала, и в итоге это привело к крашу 😃 В общем, сейчас, чтобы впредь не совершать глупых ошибок, хочу все уяснить-выяснить досконально 😃

AviaDed
UFO747:

А позвольте уточнить - на пульте антенну нужно строго вертикально ставить?

Главное условие расположения приемной и передающей антенн это их паралельность, если у вас приемная на самолете вертикально то и передающую тоже надо вертикально, это очень важно для антенн с линейной поляризацией. При грязном эфире навряд ли вы улетали бы на километр. На самолет как указку направляют узко направленные антенны.

Molotov
AviaDed:

, если у вас приемная на самолете вертикально то и передающую тоже надо вертикально, это очень важно для антенн с линейной поляризацией.

Вертикально лучше не ставить, ну или не летать над собой. 😃

UFO747:

В общем, сейчас, чтобы впредь не совершать глупых ошибок, хочу все уяснить-выяснить досконально

В общем, нужно выполнить 2 условия: 1) чтобы плоскости антенн TX и RX были параллельны и 2) обеспечить прямую видимость между антеннами TX и RX.
По второму условию - нужно расположить антенны приемника в модели так, чтобы они при любых эволюциях модели в воздухе минимально затенялись мотором, регулятором, аккумулятором и прочими габаритными не радиопрозрачными компонентами модели.

скрудж

в теме очень много страниц вопрос такого плана никто не пробовал ставить FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable) на Futaba 6ex

Владимир1961418
скрудж:

в теме очень много страниц вопрос такого плана никто не пробовал ставить FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable) на Futaba 6ex

Поставить можно,если только поменять ВЧ модуль(передатчик)на FrSky.

azat15region

Ребята а как должны “усики”(антена приемника) FrSky V8FR-II 2.4Ghz 8-канальный приемник (HV) распологаться в самолете,с 40Мгц было все ясно,вытащил за пределы самолета и всё,а тут они же короткие,внутри фюзеляжа оставлять и всё?

Владимир1961418
azat15region:

как должны “усики”

Лично я вывожу их(усики)вниз под 45 градусов и столько-же между ними.

AviaDed
azat15region:

Ребята а как должны “усики”(антена приемника) FrSky V8FR-II 2.4Ghz 8-канальный приемник (HV) распологаться в самолете

Лучше всего вытащить за пределы самолета, если не достаточно длины то есть вот такие антенны: hobbyking.com/…/__16667__FrSky_Receiver_antenna_40… , намного лучше стоковых и меняются без проблем, паять не надо на этом приемнике.

azat15region
Владимир1961418:

Лично я вывожу их(усики)вниз под 45 градусов и столько-же между ними.

Куда в низ,пленку дырявите?Может стоит напаять и удлинить их?

На пенолете они просто идут поролельно и все,по фюзеляжу,а в объемном фюзеляже имею ввиду,куда их девать

AviaDed:

Лучше всего вытащить за пределы самолета, если не достаточно длины то есть вот такие антенны: hobbyking.com/hobbyking/store...nna_40_cm.html , намного лучше стоковых и меняются без проблем, паять не надо на этом приемнике.

Это уже ближе но на европейском складе нет их а с глобального последнее время оч долго идет, есть еще способы?

zloy_74

не важно как они будут расположены в фюзе, главное чтобы поблизости было как можно меньше карбона и антенны должны друг по отношению к другу быть под 90градусов (карбон сильно экранирует 2,4ГГц), а 90градусов нужны чтобы приёмыш мог выбрать антенну на которой наиболее сильный сигнал

Губанов_Игорь
azat15region:

Может стоит напаять и удлинить их?

Лучше эти усики не повреждать. Разводишь их как тебе удобно, главное что бы эти зачищенные кончики, как ты их назвал, под 90 град друг к другу были. То есть сами антенки (проводки в изоляции) сначала могут вместе идти, но кончики должны расходится. И их никак повреждать ну совсем не желательно. Можно просто маляркой обычной аккуратно проклеить антеннки.

Vitaliy763

Привет всем. Подскажите новичку ! Имею АППу frsky и приобрел приемник D8R-XP. Подскажите (ткните) где прочитать , в какой теме, как куда подключаются датчики , питание для телеметрии . Для коптера. Дайте ссылку. Пожуйлуста

SpiderX

Ребят на FRSky при плохом сигнале или при его потере пищать начинает?

Plohish
Vitaliy763:

Привет всем. Подскажите новичку ! Имею АППу frsky и приобрел приемник D8R-XP. Подскажите (ткните) где прочитать , в какой теме, как куда подключаются датчики , питание для телеметрии . Для коптера. Дайте ссылку. Пожуйлуста

в прямую можно подключить только датчик напряжения, остальные только через хаб от FrSky, поищите его, там и инструкция будет…

SpiderX:

Ребят на FRSky при плохом сигнале или при его потере пищать начинает?

пищит

azat15region
Plohish:

пищит

А это только аппаратура пищит, или модуль тоже если стоит на другой аппаратуре?

KAPACb
azat15region:

А это только аппаратура пищит или просто модуль тоже?

Пищит только модуль,причем писка два типа - предупреждающий и критический. Пороги этих значений можно программировать с аппы( если переделана под работу с фриской ) или через спец шнурок с компа.

azat15region
azat15region:

Я поставил на хайтек оптик спорт и этот приемник на пенолете пробовал,улетал в точку на высоту,не знаю какое рстояние было но самолет еле видел,выше не вариант было поднимать,отказов и потери сигнала не заметил пока.Надо бы попробовать на ДВС,там по чувствительней будет если что.Легко можно увидить

Этот будет пищать?И еще не понял для чего перемычке в приемыше?

KAPACb
azat15region:

Этот будет пищать?И еще не понял для чего перемычке в приемыше?

Приемник не телеметрийный,соответвенно модуль не будет знать ничего ,что происходит с приемником,в том числе и уровень приема сигнала.Пищать не будет.

azat15region

Понятно учту на будущее ,буду телеметрийный заказывать потом.Спасибо

Vitaliy763

[QUOTE=Plohish;4814424]в прямую можно подключить только датчик напряжения, остальные только через хаб от FrSky, поищите его, там и инструкция будет.

[QUOTE=Plohish;4814424]в прямую можно подключить только датчик напряжения, остальные только через хаб от FrSky, поищите его, там и инструкция будет…

Спасибо Сергей хоть что то по чуть узнаю

Mongoose9999
Plohish:

в прямую можно подключить только датчик напряжения, остальные только через хаб от FrSky, поищите его, там и инструкция будет…

пищит

На прямую подключаетса ешо датчик тока и датчик висоты(Normal or High precision) FrSkay , два пина от датчика на питание CHx (или другом месте где можна забрать питание для датчика.)один пин в Rx втарой А2 всё прекрасна работает. Также можна еву пустить через хаб по другому кабелю.

Vitaliy763

[quote=Mongoose9999;4818081]На прямую подключаетса ешо датчик тока и датчик висоты(Normal or High precision) FrSkay , два пина от датчика на питание CHx (или другом месте где можна забрать питание для датчика.)один пин в Rx втарой А2 всё прекрасна работает. Также можна еву пустить через хаб по другому кабелю.[/qu

А подскажите от куда брать питание?? для приемника. и для чего перемычки? И датчик тока запитывать от балансировочного разьема?

Mongoose9999

Я даже незнаю как ответить - питать приёмник можна от бортовой акаб . BEC , UBEC, ESC я незнаю какая у вас система толька напряжение должно соответствовать рабочему диапазону серво - обикновенна это ~6v Перемички для осбености биндения и использувания дата шины , я думаю Вам они непонадобитса.