подпалил аппу turnigy 9x
Если правильно понимаю:
6206A */33 - стабилизатор напряжения, 3.3В. Слева направо ноги: земля VSS, вход VIN, выход VOUT.
Напряжение VSS-VIN 1.8В, VSS-VOUT 1.8В, VIN-VOUT 0В, соответственно.СJ 78L05 - стабилизатор, 5В. Ноги: VOUT, VSS, VIN.
Напряжение VSS-VIN 0В (???), VSS-VOUT 1.9В, VOUT-VIN 8.9ВАккумулятор выдает 10В.
На танталовых конденсаторах (непонятно какой емкости) J476 падает 1.9В.
На элементе 10 Y20 (не нашел в даташитах - что это) падает 10В.
Во первых- у cj78l05 земля в центре,а не на первой ножке! Поэтому то что Вы пишите " VOUT-VIN 8.9В" на самом деле является Vss-Vin. Соответственно теперь зная что земля на средней ножке проверьте ещё раз напряжение Vss-Vout, если оно меньше 5 вольт, значит данный стабилизатор неисправен и его надо перепаивать.
На элементе 10 Y20 (не нашел в даташитах - что это) падает 10В.
Это танталовый конденсатор 10мкф на 20 вольт. Обычно при переполюсовке он летит почти у всех, но Вам похоже повезло, однако для профилактики советую его заменить.
вольтажу что требует инструкция
Подскажите, пожалуйста, страницу, где в инструкции есть цифры напряжение питания. В скачанной из сети и рус. и eng - не видел. А в коробке с Turnigy 9X 9Ch ни одного листика с текстом.
PS. На кассете под 8 батареек написано “1.5VUM-3 or size “AA” or equiv” - получим 12В…
Похоже производитель сэкономил на конденсаторах. Обычно стоят другого типа
А на моей Turnigy 9X (получил 16 мая 2012) не может выгореть конденсатор 😃 Его там попросту нет… Вот сразу вопрос: это они еще больше сэкономили, или так тоже работает – и ничего не горит? Аппу еще не включал т.к. нет батареи…
А на моей Turnigy 9X (получил 16 мая 2012) не может выгореть конденсатор Его там попросту нет… Вот сразу вопрос: это они еще больше сэкономили, или так тоже работает – и ничего не горит? Аппу еще не включал т.к. нет батареи…
Работать будет! Однако конденсатор рекомендую припаять , чтобы лишних пульсаций и наводок не было. По вольтажу берите с запасом, можно на 25 вольт, а ёмкость можно и 10 мкф оставить, какую они обычно ставят. И внимательнее с подключением батареи. Если планируете отдельный аккумулятор ставить. то рекомендую отрезать разъём с кассеты для батареек, идущий в комплекте и припаять к аккумулятору.
отрезать разъём с кассеты для батареек, идущий в комплекте и припаять к аккумулятору.
Спасибо за совет.
А схему на Turnigy 9X не подскажите, где можно найти. На форуме есть старые ссылки, уже не работающие.
Еще вопросы: нужно ли в разрыв впаивать диод, если брать LiPo 3S, или лучше дождаться (в бэкодере) LiFe. И может просто найти такой-же для батареи?
А схему на Turnigy 9X не подскажите, где можно найти.
Скачать тут:
depositfiles.com/files/dwyucbcgl
нужно ли в разрыв впаивать диод, если брать LiPo 3S, или лучше дождаться (в бэкодере) LiFe.
На вкус и цвет фломастеры разные:) Я лично купил аккумулятор на 11,4 В и не парюсь на счёт перенапряжения.
Скачать тут
Спасибо, скачал 😃
на 11,4 В и не парюсь
Ну в смысле 3S? Из-за конденсатора на 25В ?
Ну в смысле 3S? Из-за конденсатора на 25В
Да, 3s. Для конденсатора при параллельном соединении чем больше запас по напряжению - тем лучше.
или лучше дождаться (в бэкодере) LiFe.
Подскажите плиз, какую именно батарею заказали?
какую именно батарею
Так это же Li-Po, а не Li-Fe?
А-а, понял, некорректно вопрос сформулировал. Какая именно Li-Fe батарея имелась в виду, которая в бэкордере? Эта? hobbyking.com/…/__14076__ZIPPY_Flightmax_1800mAh_9…
в бэкордере? Эта?
Да. И HobbyKing 1500mAH LiFe 3S . Там всего 2 варианта было (IMHO) 😃
Решил не ждать. А тут такая засада 😦
Даровте всем. подскажите кто знает. летаю в симе от блока питания, чтоб не садить батарейки (обычные пальчиковые, не аккумы). подключаю БП крокодилами к контактам бокса батареек. собсно вопрос, можно ли БП подключать к разъёму который снаружи аппы? если можно то отключать ли при этом бокс батареек или штекер сам их отключит?
ЗЫ. понятно что можно разобраться самому разобрав аппу и посмотреть по дорожкам и прозвонить. но, во первых неохота мне без надобности лишний раз разбирать её, 2е - всегда есть вероятность что что то прогляжу и тогда уже буду задавать другие вопросы. кто знает наверняка и может пробовал подскажите
Всем здравствуйте, вот и мой черёд спалить аппаратуру пришёл…
Да и спалил так, что, ну просто слов нет!
Нелепая случайность. У меня на днях пропадал кратковременно сигнал - плохой контакт ВЧ модуля (тот что вынимается).
Ну вот, перед очередным взлётом, я решил вытащить модуль и посмотреть что не так с контактами ( там их 5 штук ) И тут, откуда-невозьмись прилетел фантик или фольга и попала прямо на первые три контакта со стороны антенны. А передатчик то был включен! И после этого самолёт начало неистово лихорадить)))
Быстрый осмотр плат аппаратуры показал что выгорела одна из дорожек, как только прищёл домой припаял провод вместо дорожки, думал что всё, работать будет!😁 А вот фигушки!😮 симптомы не меняются. Подключал к компьютеру всё работает аппаратура нормально функционирует а вот модель жутко лихорадит причём вса две сервы уходят в крайнее положение и дёргаются, двигатель чуть включается сам, ни на какие движения ручками самолёт не реагирует)))
Что делать? Не знаю…
Видимых повреждений нет, позже выложу фото.
Может кто уже сталкивался?
Андрей и Александр. Прочитайте эти две странички с картинками. Здесь такие случаи уже рассмотрены. Обратите внимание на пост #28 (что необходимо проверить). Удачи.
Подключал к компьютеру всё работает аппаратура нормально функционирует а вот модель жутко лихорадит причём вса две сервы уходят в крайнее положение и дёргаются, двигатель чуть включается сам, ни на какие движения ручками самолёт не реагирует)))
Возможно перегорел стабилизатор в ВЧ модуле.
Всё, всем спасибо за подсказки, вопрос отпал сам собой, вчера около трёх часов перебирал аппаратуру, даже ВЧ блок вскрыл, потом её собрал и решил проверить - смотрю а самолёт успокоился и не реагирует не на что только мигает лампочка на приёмнике. Сразу в голову пришла мысль что что приёмник не видит аппаратуру. Я их опять подружил и всё работает снова!
Оказывается отделался просто выгоревшей дорожкой.
По поводу показаний - отслеживайте цепь. Там все просто - делитель на резюках, кондер на землю. Да и вобще, откройте схему, там все есть! Пищалка только чуть модернизирована (зачем-то), все остальное схеме соответвует.
У меня тунига постоянно отображает 13,6 В
Подскажите где именно на плате находится это место.
Добрый день! Хочу и я пожаловаться… Была-ли переполюсовка - не скажу, но события развивались так:
- вчера всё с утра работало, спаял нормальное питание - пропал звук при включении(передатчик бал проверен - отлично передавал сигналы)
- вечером полетал в симе (звук так и не заработал), всё отключил на-ночь
- сегодня утром включаю - реакции никакой, с передатчиком - тоже самое, сим не работает.
Разобрал аппу - флюса повсюду навалом:( - почистил, но не помогло
подробный осмотр дефектов не выявил, замер напряжения:
78L05: Vin = 12.9 Vout=0.63, как понимаю - на замену? Искать стабилизатор на 5 вольт?
P.S. Забыл написать - на улице испортилась погода(повысилась влажность)…