подпалил аппу turnigy 9x

AviaDed
Ivan1234567890:

Конечо, в таком виде на ту же Турнигу, с ее 12В питанием, этот модуль не поставишь - КРЕНка слишком сильно греется,

У меня такой же поставлен и модуль только чуть тёплый.

experimentator

Ну, вроде вот он. Мин. заказ - 2шт., поставка через месяц. С такими условиями можно и на Aliexpress заказать - дешевле выйдет.

Ivan1234567890

в чип и дип данного TPS5401 в наличии не оказалось, заказал с Али. 5шт- 538 руб! А в чип и дип 2шт почти касарь!)

7 days later
ZamuykAtel

ВЕЩЩЩЩЬ.Но только есть опыт.В свое время собирал первое поколение ардупилота обычным паяльником-терпения и зрения хватило на 2 вечера,потом купил очки,паяльную станцию,столик и пр…
По работе каждый день с этим сталкиваюсь,без опыта никуда.Хорошо когда есть коллега рядом(бывший"телефонист")-реально “волшебник”,все эти роботы,автоматы и пр. УГ.
ССорри если оффтоп.

2 months later
Sergej_1958
xrt:

Напряжение на всех четырех регуляторах проверить.
Два на основной плате , над желтым конденсатором (его тоже проверить) слева 3.3В справа 5в.
На маленькой платке, где динамик стоит, там транзистор и тоже регулятор 7805 проверить 5В с него
и в ВЧ модуле тоже 7805 регулятор стоит.

Открутить плату основную и проверить визуально дорожки у верхнего края, желательно прозвонить.

Автору давно пора исправить ошибку. На корпусе не может быть 3,3в,там 0. 5в приходят на средний вывод крена, то есть на вход,а выход справа 3,3в.

2 months later
Зареченский

Добрый день, помогите пожалуйста. Коротнул аппу балансировочным кабелем от 2s, пошло немного дыма и запах лака. ВЧ модуль подключен не был, сама аппаратура также была выключена. Раскрутил посмотреть: желтый конденсатор выглядит неповрежденным, дорожки вокруг – вроде бы тоже без следов выгорания, напряжения стабилизаторов замерить, к сожалению, нечем да и не знаю как это делать, честно говоря. Сама аппаратура включается, звук есть. Какие могут быть повреждения, учитывая что вч модуль не был подключен, видимых следов на первый взгляд не заметно и сама аппа включается?

experimentator

Могли какие-то дорожки с обратной стороны платы перегреться. Могла изоляция проводов (тех, что в аппе) поплавиться. Что именно произошло-то? Что куда “коротнули”?

Возможно, замкнулись питающие провода и балансировочные - в этом случае вообще повреждения могут по-большей части касаться самих проводов аккумулятора…

Зареченский

Ну подключил lipo 2s кабелем для балансировки в разъем для зарядки аппы, они же одинаковые по форме. Начал подключать, хлопок и дым с запахом лака, сразу быстро вытащил. Аккумулятор проверил - работает, да и как то черт с ним с аккумулятор, лишь бы аппа работала нормально. Долго ждал ее, только пришла и тут по глупости такая шляпа…

Мне бы узнать, что могло повредиться, учитывая что аппа сейчас включается и вч модуль не был подключен. Дорожки с обратной стороны там где дисплей или куда разъем для питания выходит и как определить, что они перегрелись, там должен быть виден разрыв, коричневатая выгорелость? А изоляцию каких проводов глянуть?

experimentator

А, понятно. В аппе первый и третий контакт разъема питания - соединены (это земля). Когда Вы подключали туда балансирный разъем, соответственно, вторая банка замкнулась на землю. Отсюда и хлопок с дымом. Наверняка перегревались балансирные провода АКБ, плюс посмотрите состояние дорожек на задней плате аппы (та, к которой ВЧ-модуль подключается) в районе разъема питания.

Судя по тому, что аппа работает - ничего страшного с ней не произошло.

Еще балансировку аккумулятора надо бы проверить.

AviaDed
experimentator:

В аппе первый и третий контакт разъема питания - соединены (это земля). Когда Вы подключали туда балансирный разъем, соответственно, вторая банка замкнулась на землю.

Так как банки включены последовательно то обе банки оказались закороченны а вот вторая банка давала переполюсовку, коротыш обеих банок спас вас от переполюсовки и если дорожки между первым и третим контактами не погорели (если поменяли цвет то лучше из перемкнуть проводочком) то всё должно быть нормально. и не забудьте на будущее про диодик от переполюсовки.

Зареченский

Спасибо огромное за помощь! Было бы здорово если действительно ничего не повредилось, а то самолетик лежал только аппы ждал. Я посмотрел внимательно дорожки, ничего там криминального не увидел: зеленые и местами какая-то белая засохшая фигня, типа лака. На всякий случай выкладываю фото, может что-то пропустил, все-таки опыта нет в этом:

Единственное что немного смутило, это на среднем рисунке внизу, далеко от разъемов питания, дорожка вымазана этой белой фигней и как будто загнута и выступает (я пометил стрелкой), возможно, что так оно и было.

Experimentator по поводу проверки балансировки аккумулятора: у меня есть Lipo voltage tester, туда как раз балансировочный кабель подключается. Вставил - показывает у этой батареи все банки с нормальным напряжением. Пробовал также подключать в обычную китайскую зарядку, которая чисто от балансировочного кабеля заряжает - вроде заряд идет, видимо работает, а как еще проверить не знаю. Imax валяется еще, может им как-то.

AviaDed а какой нужен диод и куда его впаивать? И если я буду теперь очень аккуратно подключать питание он все равно нужен? У меня паяльник 40вт только и с толстым жалом, а платы никогда не паял, боюсь как бы чего не повредить там.

experimentator

Судя по фото - нормально у Вас все с аппой. Похоже, ничего не успели повердить.
Удачных полетов! 😃

AviaDed
Зареченский:

какой нужен диод и куда его впаивать?

Не помню, очень давно разбирал свой пульт но у вас похоже что уже стоит диод, чёго-то не помню что-бы там стоял диод. Если есть тестер то прозвоните центральную ножку разъёма на диод, если звонится то похоже уже установлен. Решать Вам ставить диод или нет, паяльник не помеха, жало можно заточить а паять надо конечно аккуратно и знать основы электроники (чтоб диод не впаять наоборот и т.д.)
Платы нормальные, собирайте, включайте и летайте.

experimentator

На фото - диод в цепи зарядки АКБ, он там штатно, но от переполюсовки никак не спасает.

Алексей, если будете подключать аккумулятор аккуратно, то диод не нужен (тем более, что используете 2S LiPo). Только не надо больше балансировочный разъем туда включать - не для этого он создан! 😃

AviaDed
experimentator:

На фото - диод в цепи зарядки АКБ, он там штатно, но от переполюсовки никак не спасает.

Года три не лазил в пульт, просто не помню что там. Исправно работает и задачи возложенные на него выполняет вот я ему и не мешаю.

1 month later
Steech

Может кто-нибудь помочь в Мск или подмосковье с починкой аппы, сжег перепутав полярность, все как у всех выгорел конденсатор. Помогите пожалуйста, или подскажите где можно сделать. Спасибо.

Steech
experimentator:

Сейчас отпишу в личку…

Спасибо, жду.

experimentator

Там, скорее всего, не только конденсатор, но и регулятор напряжения, точнее, с большой вероятностью целых три регулятора (хотя бывают варианты)…

В личку написал.

mihail246

подскажите пожалуйста, после прошивки аппы turnigy 9x перестал пищать зуммер при включении, это нормально?

7 days later
amaes7ro

Привет всем. Ребят, ситуация классическая, перепутка полярности 😃 Конденсатор(10мкф) в дым и стабилизатор +5 вылетел (78L05). Это все заменил по рекомендациям с ветки, дорожки остались целы. Нет индикации на дисплее, абсолютно ничего. С симулятором (aerofly) все нормально работает, судя по звуку можно залезть в меню, перемещатся по пунктам. Но абсолютно никаких признаков жизни на дисплее. Куда копать? Спасибо за любые предложения.

experimentator

Напряжение 3.3В надо проверить.
(стабилизатор левее и чуть выше того, что Вы заменили, внешне такой же - к нему должно приходить 5В, а уходить 3.3В)