Graupner HOTT

Aleksei_D
Мурад:

У меня электропланер, канал газа я использую как воздушный тормоз

Мурад, можно сделать на много проще, делаешь микшер с первого на первый канал + с первого на третий назначаешь на эти два микшера один тублер, а режим тормоза и планерные шняшки назначаешь на другой тумблер можешь и назначить на первый тумблер, но микшеры должны срабатывать при размыкании тумблера, а ползунком можно профиль крыла гнуть, конечно если у тебя в качестве тормоза флайпероны.

Мурад
Aleksei_D:

Мурад, можно сделать на много проще, делаешь микшер с первого на первый канал + с первого на третий назначаешь на эти два микшера один тублер, а режим тормоза и планерные шняшки назначаешь на другой тумблер можешь и назначить на первый тумблер, но микшеры должны срабатывать при размыкании тумблера, а ползунком можно профиль крыла гнуть, конечно если у тебя в качестве тормоза флайпероны.

Немного не понял насчет микшера на третий канал, ведь это канал элеватора.

У меня второй ползунок отвечает за изгиб профиля.
И я намеренно ушел от управления двигателем с первого канала , ручки ( не нравится). На планере достаточен просто тумблер ВкЫл/Выкл.
У меня за включение двигателя отвечает тумблер, который одновременно является и блокировкой двигателя. А уровень (именно уровень ) газа выставляется через ползунок.

Aleksei_D
Мурад:

Немного не понял насчет микшера на третий канал, ведь это канал элеватора.

Просто делается такой микшер что бы планер нос не задирал при увеличение газа.

Мурад
Aleksei_D:

Просто делается такой микшер что бы планер нос не задирал при увеличение газа.

Да. Есть такой микшер.
У меня это настроено в полетных режимах (взлет).

Мурад

Ну ВОТ все-таки решился мой вопрос покупки стиков со встроенными тумблерами для МС-32!!! Ждал полгода.
И уже решил ставить эти стики ( rcopen.com/forum/f17/topic308295 ) .
Все спланировал, промерил и подготовил, но тут вдруг неожиданно мой вопрос с покупкой оригиналов решился положительно. За помощь в этой покупке огромное спасибо Сергею Филия, представителю Граупнер в России. Который путем неимоверных усилий вырвал унемцев эти стики для меня.

Ну а раз уж привалило такое счастье, решил сразу ставить эти стики в аппаратуру (пока, только левый стик).

По порядку (см. фото):

Сначала снял старый стик.
Потребовалось немного поколхозить для того, чтобы не давать нагрузку на сам механизм. Сделал импровизированный съемник из шайб и гаек надетых на ось стика. За верхнюю гайку держал ключем, а середину крутил. В итоге ось стика очень мягко вышла из своего гнезда.

Далее скрепя сердце просверлил отверстие 2 мм (на фото выделено желтым).

Вставил в гнездо новый стик, предварительно закатав проводав термоусадку.

Припаял пару разъемов.

Проверил их работу (см. два фото с синими экранами).
И вуаля все заработало.

Если у кого-то возникли вопросы охотно поделюсь болееподробной информацией по этой процедуре.
Пишите.

Aleksei_D

Мурад, сверлить однозанчно или нет.
И получилось у тебя два физических выключателя + в будущем два логических переключателя.

Мурад
Aleksei_D:

Мурад, сверлить однозанчно или нет.
И получилось у тебя два физических выключателя + в будущем два логических переключателя.

Сверлить - однозначно.
Без этого не продеть провода.

А физических переключателя действительно - два (хоть и переключатель в стике на два положения).
Я так специально и хотел сделать.

Второй стик будет с трехпозиционным переключателем (с центральной точкой).

Lazy-bones

Вчера сломал один из тумблеров пытаясь отстегнуть металлические крепежи для ремня.
Вообще, каждый раз выходя в поле, и беря аппу в руки вспоминаю простым русским матом немецкий дизайнЁров забывших о ручке.
Посему позволю себе повторится rcopen.com/forum/f4/topic209049/1754

Мурад:

А физических переключателя действительно - два (хоть и переключатель в стике на два положения).
Я так специально и хотел сделать.

А мне не понятно, в чём прикол?
Зачем 2 тумблера, если программно на один тумблер можно назначить любое количество функций?
Или Вы просто страхуетесь дублированием?

Aleksei_D
Lazy-bones:

вспоминаю простым русским матом немецкий дизайнЁров

Сергей, причем тут немцы 😃, я свою аппу на шеи носил, если вас это кординально не устраивает рассмотрите вот этот вариант

Alvydas
Мурад:

Далее скрепя сердце просверлил отверстие 2 мм (на фото выделено желтым).

Вставил в гнездо новый стик, предварительно закатав проводав термоусадку.

сначала вставьте новый стик и сверлите сверху через него. Тогда и сердце скрипить не будет и промазать не получится.

Lazy-bones
Aleksei_D:

я свою аппу на шеи носил,

А до того как на шею она у Вам попала как Вы её держите?
Или как купили так и носите на шее? 😉
Пока рулю она тоже на шее висит. А вот снял с шеи, держать невозможно, снимая железяки и сломал тумблер.
И не может она болтаться на шее постоянно.
Я выхожу из моделке на улицу в одной руке гекса в другой аппа. Нести MC20 неудобно. Будет на шее висеть вообще в дверь не пролезешь. Ни с хайтеком не с футабкой нет такой проблемы.
Вот меня интересует как её переносят, не управляют моделью, а именно переносят, те же самые немцы. Ну не с чемоданом они на старт выходят.
Да вот даже сам процесс достать из чемодана и пристегнуть железяки – уже неудобен без ручки.

Мурад
Alvydas:

сначала вставьте новый стик и сверлите сверху через него. Тогда и сердце скрипить не будет и промазать не получится.

Это шутка ?? 😃

Для того, чтобы сверлить через стик, нужно его полностью разобрать. Снять переключатель, найти длииииинное и тонкое сверло, к тому же появляется возможность повредить еще и сам новый стик.
Нет. Я сделал так как считал правильным.

Lazy-bones:

А мне не понятно, в чём прикол?
Зачем 2 тумблера, если программно на один тумблер можно назначить любое количество функций?
Или Вы просто страхуетесь дублированием?

Сейчас тумблер срабатывает в оба направления.
Т.е. вкл будет и туда и обратно (три провода), а не туда вкл обратно выкл.
Заодно и реализуется, как Вы правильно указали - дублирование.
На самом деле можно было занять в передатчике только один разъем выделенный под переключатели, при этом все так же работало, а программно привязать этот тумблер к нужной функции.

Alvydas
Мурад:

Это шутка ??

никак нет. Полностью разобрать не надо. Достаточно только открутить маленький винт снизу и трубка снимается. Вставляя собранный действительно можете повредить и провода и ручку потому что нужны усилия. Только вставляя надо обратить внимание на положение крепления, чтобы переключатель стоял правильно. Трубка достаточно толстая крепкая и длинная. Так как вставленная движется свободно в любом направлении, ее повредить невозможно - сама центрируется.

Я сверлил как и вы, с обратной стороны и не попал точно потому что там все движется. По этому долго мучился, никак не мог просунуть все провода. Тогда просверлил второй раз сверху и мучения кончились. Так в ручную сделаете идеальную дырочку с первого раза. Попробуете, сами увидите.

Мурад
Alvydas:

никак нет. Полностью разобрать не надо. Достаточно только открутить маленький винт снизу и трубка снимается. Вставляя собранный действительно можете повредить и провода и ручку потому что нужны усилия. Только вставляя надо обратить внимание на положение крепления, чтобы переключатель стоял правильно. Трубка достаточно толстая крепкая и длинная. Так как вставленная движется свободно в любом направлении, ее повредить невозможно - сама центрируется.

Я сверлил как и вы, с обратной стороны и не попал точно потому что там все движется. По этому долго мучился, никак не мог просунуть все провода. Тогда просверлил второй раз сверху и мучения кончились. Так в ручную сделаете идеальную дырочку с первого раза. Попробуете, сами увидите.

Сверлил сверху тонким сверлом 0.7 мм. выход снизу был почти правильный. Сверлил просто в пластмассу, через гнездо под стик, без проставок.
Основные переживания были, что попаду в возможную поперечную ось механизма, которой там кстати не оказалось.
При сверлении следующим (большим) размером 1,5мм. скорректировал смещение. А затем увеличил 2,3 мм. сверлом для пропускания проводов. И тут уже отверстие получилось точно в нужном месте.

А вообще и Ваш вариант приемлим конечно. Но я просто не захотел разбирать стик.

Alvydas
Мурад:

Сверлил сверху

Вам повезло, что сверлили сверху. Тогда не так важно, если и чуть в сторону уйдет.
А я где то нашел, что снизу есть помечено где сверлить. Так и делал, но снизу попасть правилно вручную почти невозможно, а через трубку можно сразу на 2 мм сверлить. Получится идеально.

Shartah

а кто своими силами ставил в MC32 модуль блютуз?

Aleksei_D

Возник вот такой вопрос, хоть у меня и МС-20 но все же, в каком меню поискать включение через тумблер нужного трэка в MP3.

kYd

Перешел со SPEKTRUMA на GRAUPNER. Начал освоение, все шло нормально. Но уткнулся в проблему.
MC-20 приемник GR-24 Hott. Управление по SUM PPM (SUMO 08) NAZA.
Настройка Fail-Safe по инструкции MC-20_en стр.220:

  1. Выставляю стики и переключатели в нужное положение.
  2. В меню “Fail-safe adjust” Все каналы перевожу в верхнее положение “Pos” На 4 сек. жму кнопку на приемнике. начинает мигать зеленый и красный светодиод. И жму “STO”, аппа издает три писка.
  3. Вылезает окошко “Position stored”
  4. В меню Telemetry" --> “Setting & Data” --> “RX FAIL SAFE” MODE: FAI SAFE и FAIL SAFE ALL: NO и выставить SAVE не получается.
    При выключении аппы срабатывает только калал газа в режиме “Hold”, а полного Fal-Safe не получается.

Что делаю не так? Неужели у GR-24 нет памяти по предустановкам Fail-Safe?

P.S. Если не нажимать на кнопку приемника то установка происходит в режим MODE: HOLD
Настройки приемника

yakav

Я приемник не трогал вообще. Поставил все как надо и нажал STO. После этого при выключении апы, все управляющие плоскости встают как запоминал (настраивал на самолете). А у вас Наза, как я помню там ФС настраивается в самой назе через меню на компе подбором расходов на 3-х позиционном тумблере. Там же при пропадании сигнала происходит автовозврат квадрика.

Lazy-bones

Тоже настраивал не трогая приёмник и на самолётах и на гексике с вуконгом. Всё работает и при отключении передатчика и через тумблер.

Aleksei_D
Aleksei_D:

Возник вот такой вопрос, хоть у меня и МС-20 но все же, в каком меню поискать включение через тумблер нужного трэка в MP3.

А по этому вопросу кто нибудь подскажет