Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Подскажите, пожалуйста, сохранится ли возможность заливки епрома и прошивок при подключении телеметрийного модуля ФрСкай по схеме без конвертера уровня? Или надо отключать MOSI и MISO от ВЧ-модуля?
Не надо - внизу красным написано Sharet to USBASP
эх жалко только инструкция версия 323)
перешел со стоковой прошивки на er9x. испытал культурный шок.
жалею об одном - почему я не сделал это полгода назад.
вместо вот этих вот выкрутасов на стоке rcopen.com/forum/f123/topic258633/5599
к слову - совершенно мутных и приводящих “потере” 5-го канала приемника для использования - я на er9x за полчаса настроил _все_ что мне нужно и на каких _мне_ нужно переключателях.
а уж пропикивание центрального положения стика газа (что важно для висения на Назе) - просто нет слов 😃
испытал культурный шок.
Это вы, батенька, хардварных модов еще не делали.
Третий джойстик, голосовой модуль, телеметрия и энкодер… Не всякий сможет похвастать…
Это вы, батенька, хардварных модов еще не делали. Третий джойстик,
Привет, а можно по подробней про третий джойстик.
Можно так rcopen.com/forum/f4/topic217472/56
Коллеги, кто-нибудь из Москвы или ближайшего подмосковья может мне “помочь” сделать мод, чтобы с dsm2/x дружила? Есть плата от DX4e c модулем.
Привет всем, есть туринга 9х без вч, также есть внешний фрскай с телеметрией, и вч модуль из dx4e
хочу перепрошиться на ER9x с телеметрией(+ переделка )а также воткнуть внутрь дсм модуль, а переключение между модулями сделать ползунком или тумблером на питание вч модулей
вопрос такой: на проше ер9х с фрскай будет работать дсм вч модуль?
Доброго времени суток. Пару месяцев назад получил эту аппаратуру, на днях приехал с китая програматор - подпоялся, сменил прошивку - удачно. Проверил дальность (по земле) - более 500м.
Извиняюсь, но возникли вопросы по прошивке:
- Как включить реверс канала ? (на вертолете, у меня WL911),
- Не работает двигатель. (Это проблема с пенолетом, на нем летал на передатчике HK6cn. Теперь подключил Турнигу. При вкл. питания - регулятор двигателя пищит, как обычно один раз, и далее мотор…- не работает. Сервы - работают). Читаю эту ( и др. ветки форума), но до данной страницы еще далеко. 😦 А летать - охота. С уважением, Андрей.
Для начала скачайте русский мануал для этой прошивки и ознакомьтесь с ним - сразу отпадёт множество глупых, и не очень, вопросов.
Что то в закладках никак не найду((( Может кто подкинет ссылку на доработку RX модуля фриски под телеметрию? А то перепаял, прошил нужную прошивку, а данных нет.
Что то в закладках никак не найду((( Может кто подкинет ссылку на доработку RX модуля фриски под телеметрию?
Вот ссылка на дневник diwsky. Почитай комментарии - там описан безконверторный способ подключения. Или в моём дневнике тут, в комментариях на первой странице, тоже упоминается про безконвертерное подключение.
упоминается про безконвертерное подключение
Да вроде всё так и делал, только не уловил про какой то резистор (то про него пишут, то нет) RSSI должно же показываться, без всяких хабов?
Извиняйте за беспокойство))) Видимо мне попалась картинка, где мисо и моси перепутаны, перепаял - всё заработало.
Для начала скачайте русский мануал для этой прошивки и ознакомьтесь с ним - сразу отпадёт множество глупых, и не очень, вопросов.
Руслан, если Вы про это:
er9x.googlecode.com/svn/…/ER9x RUS Manual.pdf
то уже читал, и не один раз. В “глупой” шестиканалке НК-6 есть “чекбокс” ИНВЕРСИЯ, в стокой прошивке - тоже есть “реверс”.
А в обсуждаемой прошивке без назначения микса на 3-ем канале как заставить “газ” работать ? (Выбрана раскладка - MODE2 - газ на левом стике). На дисплее турниги левый стик двигается ток на экране с “двумя квадратами”, если выбирать отображение цифрами или шкалами - то стик неподвижен. Правый стик работает на всех экранах; и на модели тож правый стик двигает сервами.
И второй вопрос - для самолета ЛК выбрал соответсвующую предустановку, соотв. появился нужный микшер. На мониторе Турниги стики ходят правильно, а на подключенной модели вот так:
- стик вверх-вниз - а элероны в противофазе отклоняются;
- стик влево - элероны (оба) вниз, и стик вправо - элероны вверх. Летать можно, ток “пульт” повернуть на 90 градусов. 😃
п.с. to Руслан (Zloyuzver) - при прошивке читал Ваш дневник - вопросов-проблем не было. А вот теперь …башка тяжелая однака.
На странице 6/12 LIMITS на каждом канале в конце строчки есть значок “- - -”. Тыцните на нем MENU и он сменится на INV. Это и есть реверс канала.
На дисплее турниги левый стик двигается ток на экране с “двумя квадратами”, если выбирать отображение цифрами или шкалами - то стик неподвижен.
А после перепрошивки вы стики калибровали? Простокак-то слабо верится, что в одном экране двигается, в другом нет. Присмотритесь внимательно.
А в обсуждаемой прошивке без назначения микса на 3-ем канале как заставить “газ” работать ?
Вся работа по передаче движения стиков на нужные каналы идёт исключительно в миксах.
подтверждаю… всё работает… после перепрошивки сменились каналы для стиков. настроил без инструкции за пару минут… так же быстро нашёл и сделал микс для элеронов и установил инверсию… суперская прошивка! всё логично в отличии от стоковой
Так же порадовала возможность задать переключение двойных расходов на один тумблер… опять же настроил без использования инструкции
Приветствую, спасибо всем за советы. Что имеем:
- стики - калибровал сразу после прошивки (На полетном экране,где стики на фоне двух квадратов, было видно, что стики “загнаны” по углам.);
- наугад на модели ЛК “реверснул” второй канал - элероны заработали как надо (а на улице уже темно - завтра облетывать Турнигу попробую).
Сейчас проверил:
- экран (стики на фоне квадратов) - отображает реальное положение стиков вне зависимости от подключенных микшеров;
- экран (стики в виде горизонтальных полос) - уже смикшированный сигнал, идущий на передатчик. Проверил так: смикшировал RUD на первый канал - появилась горизонтальная полоса на экране. Все выше сказанное проверял на ЛК с установленным приёмышем от 6-ти каналки ХК.
Осталось две загадки:
- Как тогда на прошивке ER9X стал работать вертолет “бешенный мух - WL911”. Я миксы не настраивал, создал 4-х канальный “самолет”. И “мух” полетел, правда “задом-наперед”. До смены прошивки с вертом вообще не было проблем. (верт - клон Blade mSR - 30 гр. весом, все на одной плате собрано).
- Собственно вопрос к програмисту - зачем в меню пункт MODE, если без подключения миксов - не работает. 😦 😦
Вчера “донастраивал” модель ЛК так, что двигатель опять перестал запускаться, а две сервы стали трястись в конвульсиях. Полез смотреть, что сбил в настройках Турниги - вроде все в порядке. Прибиндил к самолету родной “пульт” ХК - нет изменений. Оказалось … просто разрядился аккум, в ноль. А регулятор - без отсечки, тянул до последнего. Легко вернул все назад - “бекап” настроек уже был на компе. Огромный ПЛЮС этой прошивки.
p.s. На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ” (прога eePe, страница 1/3)? На раскладку стиков на модели влияния не выявил.
Вертолет работал, т.к. это “игрушка” и все миксы сделаны в нем. В аппаратуре надо сделать действительно 4 канальный самолет и выставить реверсы для адекватного поведения.
Пункт моде - для специфических функций. Аппаратура должна знать где у тебя газ, тогда можно делать т.холд, запускать таймеры по газу и т.д. А так - да, в основном миксами все можно сделать. Но опять таки, органы имеют названия и гараздо лучше ориентироваться по правильным названиям при конструировании микшеров, нежели по перепутанным.
На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ”
Видимо это настройка раскладки выходов приемника. По Спектруму это Trottle-Aileron-Elevator-Rudder. По Турниге - это Aileron-Elevator-Trottle-Rudder (если не ошибся). То есть, стики - это MODE 1234, а порядок канлов - это RETA, ETRA, TAER и так далее…