Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так?
не совсем,в вертолёте эти машинки работают по крену CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
CYC это микшеры сервомашинок
Да, в том-то и проблема всяких мануалов: говорят: “это миксеры сервомашинок” - как будто я понимаю какой из них за какую сервомашинку отвечает, какой CYC являтся креном, какой тангажем… и если для бесфлайбарного они не подходят, то что подходит? что нужно указывать для симулятора вертолёта? что будет являться шагом для симулятора (или бесфлайбарника), если CYC3 для них не используется?
Антон, а мануал почитать религия не позволяет??? Вот из него:
Экранная страница Heli Setup (настройки вертолетов, страница 2 из 14)
Эта экранная страница специально разработана, чтобы помочь настроить вертолёт с системой ССРМ (Cyclic Collective Pitch Mixing - микширование управления общим и циклическим шагом). Страница позволяет настроить
управление механизмом перекоса тарельчатого типа и ограничить эффективность управления через настройку Swash Ring. Обратите внимание, что многие современные вертолеты (fly-bar или мультироторные машины) используют контроллеры, которые не принимают CCPM микшеры. Однороторные вертолеты, как правило, требуют только простых входов (AIL, RUD, ELE) и управления газом подъемом и снижением. Для таких моделей можно пропустить эту страницу.
Swash (Swash Type - тип перекоса). Определяет, какого рода автомата перекоса стоит на вертолёте:
• 120 – стандартный 120° автомат перекоса. Серва шага (pitch servo) располагается впереди или позади от основного вала.
• 120X – такой же, 120° автомата перекоса, но повернутый на 90°, сервоприводы шага располагаются с одной стороны.
• 140 – 140° автомат перекоса, серва шага располагается впереди или позади от основного вала.
• 90 – это простая 90° установка, в которой одна серва управляет шагом и две управляют наклоном (roll).
Collective (общий шаг). Определяет источник общего шага. Идея в том, что вы можете создать микшер со всеми необходимыми кривыми и переключателями, и просто подключить его здесь для микширования.
Swash Ring (виртуальное кольцо). Ограничивает движение стика так же, как и физическое кольцо (устраняет избыточный перекос тарелки). Обратите внимание, что оно работает только на AIL и ELE независимо от выбранной моды.
18ELE/AIL/COL Direction. Инвертирует направление входных функций. Используйте их, чтобы организовать правильное управление при настройке вертолета. Выходными сигналами являются CYC1, СУС2 и CYC3. Они должны быть назначены в микшерах каналов, которые будут управлять сервоприводами перекоса. Настройки, сделанные здесь не действуют, если вы не используете CYC1,
СУС2 и CYC3 в качестве источника в микшере.
Для получения дополнительной информации о настройке посетите форумы, посвященные соответствующему типу вертолета.
После того как вы закончили редактирование в этом меню нажмите [EXIT] и в верхней части меню будет выделен номер страницы. Нажмите [RIGHT], чтобы перейти к следующему меню, или нажмите [EXIT] еще раз для выхода в основной экран.
Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.
Брррр. Ок, убираем две инверсии. Представляем, что мы поставили серво на РВ. На первом канале первый вариант 100 ELE = все работает правильно: тянем ручку, РВ вверх. На канале 2 вариант, где нужна инверсия. Задаю ее -100 ELE.
Теперь проверям, как работает РВ от стика: в первом канале при стике вниз значения в канале -100. Во втором случае при стике вниз значения +100. Начинаю триммировать модель “на себя”, ибо тянет ее вниз. Сдвигаю триммер вниз до упора. В первом канале -24, во втором +24. Т.е. триммер следует за стиком и отклоняет поверхность туда же, куда и стик. ЧЯДНТ?
CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
и как это программируется в программе?
CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны
И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть? (на флайбаре летать точно не буду) А если забыть про них (использовать EIL ELE, как на самолётах), то как настраивать в программе шаг?
религия не позволяет???
😃 позволяет. Но в том то и дело, что тут написано общими фразами. Нужна именно наглядность и конкретность: CYC1 - обозначает крен (как AIL у самолётов), его надо ставить на CH1, CYC2 - обозначает тангаж, его ставим на CH2… без такой конкретики - я уже 100 раз это прочитал и ничего не понял
CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот шаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
- вот это вообще непонятно как программируется. На какие каналы, с какими % эти CYC ставить, чтобы они работали в синфазе и противофазе? Тут я бы сказал спасибо: круто конечно сказано про синфазы и противофазы,… но как это вбивается в программе буквочками, чтоб именно так и работало?
и как это программируется в программе?
Я слабо знаком с вертолетами и тем более флайбарными вертолетами. Вот как раз чтобы вам мозг не сломать с программированием тарелки и используются эти CYC. Уж в каком порядке они применяются не подскажу, в компаньоне2.0 нет в визарде обычных вертолетов =(
И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть?
Да, забыть, пока не понадобится.
то как настраивать в программе шаг?
У вас так хорошо получалось =) В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг.
С примером Сергея по флаперонам/закрылкам - разжевали, стало понятно, огромнейшее спасибо, даже вроде понял как сделать по этой концепции GEAR. Но вот про кодирование управления вертолётом (особенно про кодирование шага) - тут опять всё слишком в общих чертах сказано. Давайте попробуем разжевать?
В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг
Кажись понял 😃 Огромное спасибо! Надо экспериментировать теперь… будут вопросы - буду вас завтра опять доставать 😃
В нормальных вертолетах обороты постоянные. Вот и делайте их тумблером хоть CH03 -100MAX Switch(!AIL), 100MAX Switch(AIL). А шагом будет управлять стик газа CH07 100(Thr). Элементарно же =)
Такое ощущение , что Сергей и Тарас из штанов выпрыгивают дабы вбить в голову хотыя бы простое желание разобраться во всем вышесказаном!
Антон, самому попробовать слабо? Или Это стеб?
это суть источника: чем например HALF отличается от FULL?
Парни, остался нюанс:
Дело в то что если сделать шаг на канале 6, то отрабатывать будет только сервомашинка на канале 6… а ведь при выполнении шага участвуют все 3 сервомашинки,… а мы это не программируем. Или тут как раз и играет роль Heli Setup с выбором свош-тарелки? Если да, то я так понимаю для реального вертолёта надо выбирать реальную схему (например 120 градусов обычно), А ДЛЯ СИМУЛЯТОРА? 90?
😃
нихрена себе нафлудили!
и это всё за час, пока я с работы пришёл…
Ну что Антон, прошёл всего час а прошивка уже не кажется уделом гиков -программистов? 😁
слабо? Или Это стеб?
Это не стёб. Наверное слабо. Если интересно схема такая: читаю много, много не понимаю. Мозги начинают кипеть, но желание разобраться - не пропадает. Но мозги уже близки к взрыву, а люди очень быстро дают ответы. Получается я очень выигрываю время и сохраняю нервы. Потому что разобраться самому - действительно слишком трудоёмкая и время/нервозатратная задача. Чуть ли с ума не сходишь. Так что НЕ СТЁБ! Можете квилифицировать это как “СЛАБО”
Ещё раз всем огромное спасибо что со мной возитесь, реально без вас ничего бы не понял ещё долго
Вертолет для FBL и симулятора это по сути самолет+collective pitch. Это на реальном вертолете с флайбарами будете с тарелкой заморачиваться. CYC, swash, три сервы это все для реального вертолета с флайбарами.
Такое ощущение, что меню настройки симулятора вы не открывали =)
ДЛЯ СИУЛЯТОРА
для симулятора, если конечно имеется в виду что-то типа феникса или реалфлая, для вертолёта вообще не нужны миксы, потому что они заложены в компьютерной модели вертолёта, и поэтому для компьютерных симов используется простая 4-х канальная модель элероны, элеватор(он же руль высоты) тротл(он же газ) руддер (он же руль направления)
Получается я очень выигрываю время и сохраняю нервы. Потому что разобраться самому - действительно слишком трудоёмкая и время/нервозатратная задача. Чуть ли с ума не сходишь. Так что НЕ СТЁБ! Можете квилифицировать это как “СЛАБО”
Антон, чисто человеческое пожелание! Быстро только кошки родят! Попробуй не спеша… с чувством , толком и расстановкой осмыслить все вышеозвученное!
Потому как может получится … в одно ухо влетело…
Сам потом подсказывать начнешь!
короче сделал так
сделал так 5ch 0 half id1
- 125 half id0
±125 half id2 - 125 p1 id0
±125 p3 id2
вроде работает режимы включаются и выключаются, крутилки чуйку регулируют. реверс настроил на самом стабе там за это отвечают крутилки
Такое ощущение, что меню настройки симулятора вы не открывали =)
открывал, всегда видел что есть шаг в настройках симулятора на канале 6 (так всегда было на старой прошивке). На новой я его не увидел, и там ещё был параметр который сбил с толку (реверс газа был, поэтому двигатель на симуляторе крутился, а модель не летела, так как шаг был без реверса видимо - отсюда я и подумал что не полетит и стал искать где шаг для симулятора)
Сам потом подсказывать начнешь
да вроде уже начал, только по другой теме, люди даже вроде говорят спасибо 😃
Быстро только кошки родят! Попробуй не спеша
Да это я за, просто когда всё работало/летало, только вроде начал приспосабливаться и тут делаешь вроде апгрэйд, но это откидывает тебя назад и ты снова у разбитого корыта - то это как потерять работу, (а за кредиты ещё много осталось) - начинаешь подпрыгивать… Ну и тут прочая суета отвлекает и накладывает отпечаток… Так что чувство толк и расстановка - как только верну контроль над тем что было. А пока - буду брать пример с кошек 😉
а (а за кредиты ещё много осталось) - начинаешь подпрыгивать…
АААА! Так не берите на грудь много! будте же реалистами!!
только вроде начал приспосабливаться и тут делаешь вроде апгрэйд, но это откидывает тебя назад и ты снова у разбитого корыта
Ага, и вот тут как раз хуеньки заенька!!
Вот как раз тот тебе счастливый случай разгрести этот случай, репу почесать, один ,., потом еще раз… потом думаешь почему мне это все достается рыть глубины… а потом понимаешь что уже есть опыт рыть и у тебя лопата для этих целей есть ( мозг) широкая !
Есть проблема. Не пойму, что за глюк программный или аппаратный. Тренерский режим включен на модели. В настройках тоже заданы соответствие каналов. Все работало нормально.
Сейчас стал отваливаться ученик. Стал смотреть в чем причина. При нажатии на TRN показывает переключение (в диагностики) но каналы как работали от тренерского пульта так и работают, а ученик не подключается. Потом начинает работать.
Когда не работает - TRN переключение показывает. Где искать проблему?
прошивка 812
Переназначил на другой переключатель - тоже самое. Не работает.
Вот как раз тот тебе счастливый случай разгрести этот случай, репу почесать, один ,., потом еще раз… потом думаешь почему мне это все достается рыть глубины… а потом понимаешь что уже есть опыт рыть и у тебя лопата для этих целей есть ( мозг) широкая
Каждый сходит с ума по своему. Если вам нравится заниматься мазахизмом наедине с собой и потом начинать получать удовольствие когда вам 56 - пожалуйста. Я предпочитаю идти более простым спонтанным путём быстро: хлоп - и в “дамки”, если вижу возможность.
Ага, и вот тут как раз хуеньки заенька!!
И изо всех сил пытаюсь не грубить ни кому, не смотря на эмоции.
Вы видимо убили в своё время много времени на то чтоб сделать из своего мозга лопату, и теперь вас закусывает, что у других получается “получить халявный опыт” быстрее. Не расстраивайтесь. И не надо грубить
Потому как может получится … в одно ухо влетело…
Не получится: из уха обратно вылетает - когда идёт просто трёп на словах. А тут мы общими усилиями создали разжевывание инструкции, и всё это останется в теме, и я, если что “вылетит”, обращусь к этим постам. А так же в эти посты можно направить тех, кому, как и мне “слабо”. Так что думаю есть и общая польза от нашего “флуда”
стал отваливаться ученик
Насвкидку я бы сказал что расшатались контакты в соединении кабеля с одним из или обоими пультами, либо сам кабель пришел в негодность. Иными словами где-то обрыв в проводке между пультами. Как только сигнал от ученика обрывается, тренер считает что ученик не подключен и не отдаёт управление даже при нажатии тумблера.