Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
судя по тому, что телеметрия работает без проводов (на XJT) что то внутри уже проапгрейжено.
На 9XR PRO внутри ничего апгрейдить для телеметрии не надо - все уже правильно разведено с завода.
отбой, прошил версию 221
Какой сейчас Bootloader? По-идее, должен быть версии 2.x. Если у Вас по-прежнему 1.x - лучше его обновить. Для этого надо свежую прошивку записать на карту памяти в директорию Firmware, запустить аппаратуру в Maintenance Mode, выбрать Update Bootloader и затем выбрать файл с прошивкой.
(кажется я недавно это все уже писал…)
какая версия софта вообще самая нормальная для 9XR PRO?
Либо стабильная ersky9xr_rom.bin с www.er9x.com, либо свежая бета с openrcforums. В бетах есть всякие исправления и любопытные нововведения, но они иногда не до конца вылизаны (на то она и бета). Если не гнаться за самым свежим - текущая прошивка с er9x.com (r221 на момент написания данного сообщения) должна вполне соответствовать критериям “нормальности” среднестатистического моделиста.
Прошил дату, вроде всё вернулось.
В чем отличия опентх? Стоит туда лезть?
у меня какая то беда.
4 полета 3 файлсейва по РУ
на расстоянии в метров 200
2 разных коптера. на одном r-xsr на другом xm+
нет ли в прошивке каких то переключателей по мощности?
не знаю что думать последний раз летал смотрел за уровнем - он был в районе 80, и вдруг отвал
Для начала, наверное, стоит сделать тест дальности (по инструкции).
Далее смотреть: расположение антенн, их взаимную ориентацию, контакты - обрывы, затенение металлом, углем и пр. проводниками.
Также возможны внешние помехи. Стоит попробовать сменить место.
то же место и те же коптеры.
раньше улетал на 1.5км
а тут обрыв в 200м и падение
Какова процедура ренжтеста? Она просто как тест или это калибровка?
нет ли в прошивке каких то переключателей по мощности?
В прошивке аппаратуры нет таких переключателей. Более того, протокол обмена данными между аппаратурой и ВЧ-модулем (FrSky PXX) просто не позволяет такие вещи делать. Да, есть возможность задать страну (только код страны и ничего более), но фактически на мощность излучаемого сигнала это никак не влияет (обсуждалось на openrcforums пару лет назад). Так что Ваша проблема с прошивкой аппы не связана.
Проверьте антенну на аппаратуре. Посмотрите SWR в телеметрийных значениях - должен быть от 0 до 16 (как правило ближе к 0), если выше - проблема скорее всего в антенне.
Какова процедура ренжтеста? Она просто как тест или это калибровка?
Range Test - режим снижения выходной мощности, создан специально для проверки дальности (“чтобы далеко не ходить”). Когда этот режим активирован, ВЧ-модуль регулярно пищит, аппаратура ругается - в общем сделано все, чтобы обратить на это внимание и даже не подумать в этом режиме взлетать. 😃
В Вашем случае Range Test запускается через меню аппаратуры, есть такой пункт в разделе Protocol в настройках модели.
Это просто тест, никакой калибровки там нет. Просто запускаете Range Test и идете по направлению от модели, попутно считая шаги.
антенна фрскаевский патч, при поворото свр плавает от 0 до 27
прикрутил от роутера антенну, с ней 8-16
как разобрать патч не понял
На фига патч? Тем более от роутера нонейм? Патчи от фрскай уже не блещут “тонкими настройками ВЧ”. А тем более ставить роутерную сосиску с непонятными свойствами. Вполне возможно, что на модуле и антенне разные или не качественные разъёмы, там и потери.
На фига патч?
Я так понял что со штатной антенной SWR плавает от 0 до 27.
Возможно и правда разъем разболтан…
Тем более от роутера нонейм?
Про нонейм сказано не было! 😃
В любом случае, для экспериментов вполне нормально.
как разобрать патч не понял
Его можно только разломать. Чинить там все равно нечего.
Осторожнее с антеннами, особенно с теми что побольше. У них диаграмма направленности другая, обычно более “плоская”. Это дает большую дальность, но при этом увеличивает зависимость от взаимного расположения антенн (на аппаратуре и на модели). Т.е. можете чуть повернуться, или модель в разворот пустить - а связь пропадет… В идеале нужно найти антенну, которая по размерам примерно равна штатной, но при этом дает минимальный SWR. Как я уже говорил, для FrSky XJT значение SWR до 16 считается вполне приемлемым, т.е. Ваша антенна от роутера вполне себе ничего. Хотя SWR=0 было бы еще лучше.
Но мы сейчас обсуждаем лишь один из множества вариантов. Возможно, потеря связи совсем не связана с антенной на ВЧ-модуле (может быть и неисправность приемников, и самого ВЧ-модуля, и новая помеха от свежепостроенной мачты радиосвязи, и …). Тут, к сожалению, надо много экспериментировать, или иметь дорогостоящее оборудование и серьезные знания, чтобы понять в чем именно причина потери связи.
попробовал полетать с антенной от точки доступа cisco 1121 вроде нормально.
но место другое, дальше 300 м не улетал. с патчем фрскаевским улетал на 1.5 км.
В чем отличия опентх? Стоит туда лезть?
Отличия есть. Я привык в таранисе опенТХ. После него не смог толком ни чего настроить в ER9, поэтому на турнигу тоже поставил опентх. Теперь всё одинаково. Ещё для опентх очень много готовых настроек под таранис, которые просто адаптировать под турнигу.
а модели переезжают, или надо биндить?
Всем доброго времени суток. Прошу прощения если не в тему. Есть проблема в связке 9x (прошивка er9x) + XJT + L9R + NAZA M LITE (прошивка v.2). Проблема заключается в следующем при повторном включением аппы или включением аппы после старта модели все каналы на короткое время уходят в максимальные или минимальные значения при этом у NAZA вылетает ошибка RX-ERR. При этом если подключить приёмник к назе по SBUS то 4 канала управления находятся в нулевых положениях а скажем 5, 6, 7 на короткое время уходят в максимум. При подключения к другой назе а так же откате прошивки ситуация аналогична тот же глюк или особенность. Вариант подключения er9х + XJT + V8FR-II HW всё отлично ползунки стоят на месте ошибок в назе нет. В er9х вроде все настройки перепробовал может чего и не знаю. В теории если в полёте не перегружать аппу то всё отлично. Так же тестировал срабатывание FS, в этом случае всё нормально работает. Данная хрень наблюдается только во время старта аппы. Да ещё вариант попробовал сначала включить АППУ без передатчика потом воткнуть передатчик , глюка нет.
Уважаемые форумчане, требуется помощь в реализации Телеметрии от FrSky на экране Turnigy, по типу как описано в статье www.*************/ru/blogs/vi…ition=comments . Фактически интересует реализация телеметрии для отслеживания температуры и потребляемого тока. Такой апой я управляю катером, питание 6s, токи около 100 ампер.
Есть ли в Москве или в Подмосковье или в Тверской области кто-то кто смог бы мне помочь в данном вопросе?
если это моя статья, там разжевано всё до мелочей, паяльник в руки и вперёд…
если это моя статья, там разжевано всё до мелочей, паяльник в руки и вперёд…
Да, судя по фото)) есть проблема, для моих разбитых рук, это слишком мелкая работа, да и паяльник мой для пайки 6 мм разъёмов с проводов 8-10 agw
Там же ещё нужно будет обновить прошивку.
Есть ли в Москве
Аппаратура - 9x?
ВЧ-модуль какой?
Пишите в личку, попробую помочь.
Здраствуйте,хочу спросить может пульт с прошивкой ER9X работать с модулем FrSky R9M для лучшей дальности полёта,радной модуль на 2,4 слабенький,или может другой вариант увеличить дальность полёта, просьба помочь
может пульт с прошивкой ER9X работать с модулем FrSky R9M
R9M работает с протоколами PXX или CPPM. Так что да, может.
В er9x в настройках модели поставьте протокол XJT (так называется PXX в этой прошивке) и все будет работать.
Спасиба за ответ,буду брать тогда такой модуль уже без сомнения
Аппаратура - 9x?
ВЧ-модуль какой?
Пишите в личку, попробую помочь.
Огромное спасибо, аппаратура отправилась на доработку. Но как оказалось, это не такая уж проблема, а проблема в том, как найти телеметрию на мой комплект, а точнее, модуль у меня FRSKY DJT и приемники D8RII-plus, получилось выяснить, что потребуется 1. Хаб датчиков телеметрии FrSky FSH-01, 2. Датчик температуры FrSky TEMS-01 - 2 штуки, эти весщи продаются, можно свободно приобрести, а вот остальные датчики, это печаль. Возможно есть у кого-то на продажу или есть схема или вы знаете чем можно заменить, а именно 1. Датчик FLVS-01 Lipo voltage, 2. Датчик который покажет сколько ампер потребляет мотор токи до 200 ампер включительно и хотелось бы подключить GPS - датчик называется GPS-01, буду рад помощи, подсказкам, направлениям )))