история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей

D-pilot
ZamuykAtel:

может подкинет свежую идею.

а вы в самой Калуге? …кроме того можно обратиться в музей Космонавтики, они там должны помочь, к тому же если будете кружок открывать, можете ссылаться на наш клуб, а вам смогу предоставить и методички и плакаты - чиновники это любят, а вы им сможете сказать, что занимаетесь по специально разработанной программе - наша действительно уникальна ))) в РФ аналогов нет.Кроме того, если вы музее откажут, можно обратиться к любой Дом культуры- у них по идее должны быть варианты организации клубов по интересам.
Только в школы не ходите - в минобразования полные долбо…бы сидят, дети там никому не нужны, только говноотчеты.
Ну - и чем могу если помочь - пишите.

D-pilot
chiken:

“Рум -2” называется

а планера от РУМ-2 у вас случайно нету?

alex-ber:

тоже хотел типо музея сделать, только что-то у него не слышно - свяжусь с ним, если еще имеет - договоримся, чтоб Вам отослать…

я был бы вам невероятно признателен. Этим летом я побывал, кстати, в Минске - был в музее авиации и познакомился с руководителем тамошнего авиамодельного клуба.
замечательный человек, и прекрасный музей, у нас в РФ таких музеев почти что нет… с таким отношением к делу, я имею ввиду…

Артабан
D-pilot:

а нет ли фотографии супранара 82го ?

Я убрал с передатчика пластиковые панели и спилил ненужные выступающие детали и теперь он не выглядит как фирменный Супранар.

D-pilot:

а у вас не осталось фотогарфий того периода, где видно вас, модель и аппаратуру?

Надо поискать.

ZamuykAtel
D-pilot:

а вы в самой Калуге? …кроме того можно обратиться в музей Космонавтики, они там должны помочь, к тому же если будете кружок открывать, можете ссылаться на наш клуб, а вам смогу предоставить и методички и плакаты - чиновники это любят, а вы им сможете сказать, что занимаетесь по специально разработанной программе - наша действительно уникальна ))) в РФ аналогов нет.Кроме того, если вы музее откажут, можно обратиться к любой Дом культуры- у них по идее должны быть варианты организации клубов по интересам.
Только в школы не ходите - в минобразования полные долбо…бы сидят, дети там никому не нужны, только говноотчеты.
Ну - и чем могу если помочь - пишите.

Да,в самой Калуге и купол музея и ракету видно из окна квартиры,Щас через минспорта пробиваю.

75777
D-pilot:
  1. аппаратура управления Digital TX/RX-14 фирмы GRUNDIG

Если не изменяет память, эта аппаратура клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась “Пеликан”. Пеликановский приемник повторял по форме дигиталевский, но был раза в три больше, размером где-то с треть кирпича. Его ставили на военные самолеты - мишени. Кому повезло из моделистов, доставали по своим каналам. У меня в 80-е был такой гибрид: борт пеликановский (правда был приемник и дигиталевский), а передатчик самодельный. Летал ничего, проблем не было, пока не поменял на более компактный Сигнал, а затем и на 70 мгц Футабу.

D-pilot
75777:

клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась “Пеликан”.

очень интересен данный агрегат. в любом приемлемом для выставки состоянии.
только передатчик, приемники не столь интересны… хотя - было бы не плохо.

xacker

Спасибо создателю этой темы, читаю с удовольствием, как-будто переносишься в те далекие 70-80 гг. Сам когда-то строил модель под Супронар82. Эх, было времечко…

Fosgen

А у меня первая попытка взлететь была с “Новопроп - 3”. Неудачная попытка, потом перерыв лет эдак на 17 - 18.

Артабан
xacker:

Эх, было времечко…

Времечко всегда “ЭХ!!!”, Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.

Fosgen:

А у меня первая попытка взлететь была с “Новопроп - 3”. Неудачная попытка,

Точно так из-за того, что 1 ручка на руль высоты, а вторая на элероны. Я привык к самолётному управлению и в 1-м полёте согнул правую ручку при выводе из снижения, но аэроплан естественно упал. Есть даже фото, надо поискать отсканировать и выложить, там до и после полёта. А потом я достал Супранар и всё пошло.

xacker
Артабан:

Времечко всегда “ЭХ!!!”, Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.

Вы правы, Александр!!!

serop72

Кто нибудь видел в сети фильм “одержимые” , короткая документалка Первый чемпионат СССР по радиоуправляемым вертолетам 1982 год., стоит посмотреть, сайт (aromu.lmsic.com/) где лежал фильм мёртв, может есть у кого?
Фильм стоит посмотреть… и фото на сайте были соответствующии

serop72

ага! Спасибо огромное!..вот оно кино на трубе!

!

У меня был самодельный верт… (ну почти, механика Матвеева-Амелина) фюзеляж на даче-сфоткаю как поеду

vikar

Эх было время!!!
На видео железные мУжчИнЫ с железными яй…ми!!! Управлять такими газонокосилками, без гироскопов, без компьютерных радио на стадионе в толпе людей!!! Ух!!!
Спасибо за тему.
Сам в середине восьмидесятых собирал аппу по Гюнтеру Милю. был собран 7-канальный кодер, работающий. На этом все закончилось. Потом достал (вот ведь слово из того времени, тогда ничего не покупали, тогда "доставали!!! 😃 ) Новопроп 3, но он был какойто глючный, работал через раз. До модели не дошло, а потом перерывчик до 2000 года, пока в первом в Киеве модельном магазине увидел 4-х каналку Санва и сердце йокнуло и хобби возвратилось…

С ув. Виктор.

D-pilot

…кто знает, с какого года производились НОВОПРОП, СУПРАНАР и СИГНАЛ ???
Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO…
просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь - так? а название уже прижилось…

serop72
vikar:

и сердце йокнуло и хобби возвратилось…

как много нас таких!

Aleksey_Gorelikov
D-pilot:

Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO…
просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь

Нет. Сигнал - официальное зназвание. Даже на инструкции было написано Сигнал-фм7 и на шильдике на аппе - тоже. Кстати, надо порыться, инструкция где-то была. (аппу подарил тут кому-то года 2 назад). Кстати, остался от нее приемник и коробочки от руль-машинок. 😃
Потом пико сменила название проведя незначительную модернизацию аппаратуры и назвала ее мввс-фм7.

От Супранара где-то валялись платы и распиленные приемники. Могу посмотреть. (от приемника отпиливал сервоусилитель, ставил разъемы под стандартные машинки. Приемник уменьшался на треть по длинне и вполовину - по толщине).

Вот старая тема по этим аппам с картинками: rcopen.com/forum/f4/topic60631 - поиск рулит. Где-то в самодельном передатчике я фотки внутренностей выкладывал, когда отдавал. В картинках в теме - передатчик мввс, а фото инструкции - от сигнала.

Еще тема про ретро rcopen.com/forum/f4/topic253582

Фотки моего мввс rcopen.com/forum/f90/topic143390/23, точнее всеже MFFS

D-pilot

большое спасибо за пояснения.

Aleksey_Gorelikov:

надо порыться, инструкция где-то была.

буду вот прям вот очень благодарен.

п.с. ОЧЕНЬ нужны наконечники стиков для сигнало-подобной аппаратуры…

Aleksey_Gorelikov

А они остались кстати! Длинные. В интрукции там нет ничего интересного. Вся ценность инструкции - в схеме аппаратуры во вложении.

pakhomov4
Aleksey_Gorelikov:

точнее всеже MFFS

Наконец-то написали правильно…
Почему-то никто не упоминает чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную. Получше, чем Сигнал-ФМ. Правда она в Россию (СССР) не поставлялась…