история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей

75777
D-pilot:
  1. аппаратура управления Digital TX/RX-14 фирмы GRUNDIG

Если не изменяет память, эта аппаратура клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась “Пеликан”. Пеликановский приемник повторял по форме дигиталевский, но был раза в три больше, размером где-то с треть кирпича. Его ставили на военные самолеты - мишени. Кому повезло из моделистов, доставали по своим каналам. У меня в 80-е был такой гибрид: борт пеликановский (правда был приемник и дигиталевский), а передатчик самодельный. Летал ничего, проблем не было, пока не поменял на более компактный Сигнал, а затем и на 70 мгц Футабу.

D-pilot
75777:

клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась “Пеликан”.

очень интересен данный агрегат. в любом приемлемом для выставки состоянии.
только передатчик, приемники не столь интересны… хотя - было бы не плохо.

xacker

Спасибо создателю этой темы, читаю с удовольствием, как-будто переносишься в те далекие 70-80 гг. Сам когда-то строил модель под Супронар82. Эх, было времечко…

Fosgen

А у меня первая попытка взлететь была с “Новопроп - 3”. Неудачная попытка, потом перерыв лет эдак на 17 - 18.

Артабан
xacker:

Эх, было времечко…

Времечко всегда “ЭХ!!!”, Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.

Fosgen:

А у меня первая попытка взлететь была с “Новопроп - 3”. Неудачная попытка,

Точно так из-за того, что 1 ручка на руль высоты, а вторая на элероны. Я привык к самолётному управлению и в 1-м полёте согнул правую ручку при выводе из снижения, но аэроплан естественно упал. Есть даже фото, надо поискать отсканировать и выложить, там до и после полёта. А потом я достал Супранар и всё пошло.

xacker
Артабан:

Времечко всегда “ЭХ!!!”, Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.

Вы правы, Александр!!!

serop72

Кто нибудь видел в сети фильм “одержимые” , короткая документалка Первый чемпионат СССР по радиоуправляемым вертолетам 1982 год., стоит посмотреть, сайт (aromu.lmsic.com/) где лежал фильм мёртв, может есть у кого?
Фильм стоит посмотреть… и фото на сайте были соответствующии

serop72

ага! Спасибо огромное!..вот оно кино на трубе!

!

У меня был самодельный верт… (ну почти, механика Матвеева-Амелина) фюзеляж на даче-сфоткаю как поеду

vikar

Эх было время!!!
На видео железные мУжчИнЫ с железными яй…ми!!! Управлять такими газонокосилками, без гироскопов, без компьютерных радио на стадионе в толпе людей!!! Ух!!!
Спасибо за тему.
Сам в середине восьмидесятых собирал аппу по Гюнтеру Милю. был собран 7-канальный кодер, работающий. На этом все закончилось. Потом достал (вот ведь слово из того времени, тогда ничего не покупали, тогда "доставали!!! 😃 ) Новопроп 3, но он был какойто глючный, работал через раз. До модели не дошло, а потом перерывчик до 2000 года, пока в первом в Киеве модельном магазине увидел 4-х каналку Санва и сердце йокнуло и хобби возвратилось…

С ув. Виктор.

D-pilot

…кто знает, с какого года производились НОВОПРОП, СУПРАНАР и СИГНАЛ ???
Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO…
просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь - так? а название уже прижилось…

serop72
vikar:

и сердце йокнуло и хобби возвратилось…

как много нас таких!

Aleksey_Gorelikov
D-pilot:

Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO…
просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь

Нет. Сигнал - официальное зназвание. Даже на инструкции было написано Сигнал-фм7 и на шильдике на аппе - тоже. Кстати, надо порыться, инструкция где-то была. (аппу подарил тут кому-то года 2 назад). Кстати, остался от нее приемник и коробочки от руль-машинок. 😃
Потом пико сменила название проведя незначительную модернизацию аппаратуры и назвала ее мввс-фм7.

От Супранара где-то валялись платы и распиленные приемники. Могу посмотреть. (от приемника отпиливал сервоусилитель, ставил разъемы под стандартные машинки. Приемник уменьшался на треть по длинне и вполовину - по толщине).

Вот старая тема по этим аппам с картинками: rcopen.com/forum/f4/topic60631 - поиск рулит. Где-то в самодельном передатчике я фотки внутренностей выкладывал, когда отдавал. В картинках в теме - передатчик мввс, а фото инструкции - от сигнала.

Еще тема про ретро rcopen.com/forum/f4/topic253582

Фотки моего мввс rcopen.com/forum/f90/topic143390/23, точнее всеже MFFS

D-pilot

большое спасибо за пояснения.

Aleksey_Gorelikov:

надо порыться, инструкция где-то была.

буду вот прям вот очень благодарен.

п.с. ОЧЕНЬ нужны наконечники стиков для сигнало-подобной аппаратуры…

Aleksey_Gorelikov

А они остались кстати! Длинные. В интрукции там нет ничего интересного. Вся ценность инструкции - в схеме аппаратуры во вложении.

pakhomov4
Aleksey_Gorelikov:

точнее всеже MFFS

Наконец-то написали правильно…
Почему-то никто не упоминает чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную. Получше, чем Сигнал-ФМ. Правда она в Россию (СССР) не поставлялась…

karmann
pakhomov4:

чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную

Ха, а у меня была!! Валера, у тебя брал:)
Триммера кстати наоборот работали:( исправил паяльником.

pakhomov4

Ну ты же, Шурик, УМНЫЙ! С таким расчётом и досталась…

Aleksey_Gorelikov

Порылся на антресоли. Нашел сами ручки от супранара, антену от сигнала/мффс, схему от сигнала (оригинал), схему от мффс - ксерокопию, приемник от мффс с переделанным разъемом под стандартные (хайтек-футаба) машинки, кажется пара кварцев от мффс, и кучка шестеренок и моторчиков от супранаров-новопропов. 😃 Посики продолжу. Возможно в квартире у родителей еще чего завалялось из антиквариата.
Еще нашел узел стыковки штырей-крючка от старого РУ компазитного планера, который летал на сигнале! Где-то есть его фотография на ЧР, летал на нем Владимир Щерба. Фотки найду - выложу. А вобще, касательно фото, в Серпухове досих пор работает в клубе Ровесник Ю.Е. Евсиков. У него фото времен его молодости - вагон и маленькая тележка.

kazak

Если пригодится могу задарить кит набор,все потроха на месте.