Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц

Bitrate

Добрый день! Вопрос по подключению minimosd к приемнику r9d. У этого приемника не существует выхода RSSI? Хотелось бы уровень сигнала на osd. Тему покурил, вопрос такой уже был, Решения пока не найдено.

WizardRND
Bitrate:

У этого приемника не существует выхода RSSI?

Не существует. RSSI меряет сама аппа, по уровню сигнала телеметрии, пришедшего от приёмника.

Bitrate:

Тему покурил, вопрос такой уже был, Решения пока не найдено.

Плохо курили - я уже писал точно такой же ответ.

mephy

Имеется коптер на R6D с перепаянной антенной banggood.com/3DBI-Brass-2_4G-Receiver-Antenna-Omni…

При падении в высокую траву дальность работы аппы около 150метров (для включения пищалки / поиска)
Если я сменю антенну на аппе на клевер - увеличится радиус? На сколько примерно?

Ostoja

Привет всем специалистам! Я пока совсем новичок (несмотря на возраст 😃). Для учебы взял себе Фантом 1.1.1, на борту Naza-M V2. После прочтения вместо родного пульта захотел взял именно эту аппаратуру. До полетов по FPV еще далеко, т.к. только учусь, а данные о состоянии батареи получать хочется. Может кто-нибудь для совсем “юных” растолковать правильное подключение и настройку данной аппы к Naza-M V2?

WizardRND
Ostoja:

Может кто-нибудь для совсем “юных” растолковать правильное подключение и настройку данной аппы к Naza-M V2?

От контроллера Naza телеметрию для radiolink не подключить никак, модуль PRM-02 рассчитан сугубо на протокол MAVLink - то есть на Ardupilot. Под Naza народ ваял сугубо свои конвертеры, на ардуинках или STM-ках, но в продаже такого не существует.

Но если нужен только датчик напряжения, то есть модуль PRM-01, который как раз и представляет собой “напряжОметр”, подключаемый к R9D/R9DS. При этом полётный контроллер в этой связке никаким боком не участвует.

WizardRND
Anatoll:

Все очень просто…

Вы, мягко говоря, невнимательно прочитали вопрос.

Ostoja:

данные о состоянии батареи получать хочется

Ostoja

2 ответа, и оба противоречат друг другу.😃 Мужики, у меня так мозг совсем вскипит!😃
Алексею - привет, земляк!
На данный момент понял, что пока лучше отложить эту затею. А когда дойдет речь до FPV, тогда уже и OSD какая-нибудь будет в помощь.

WizardRND
Ostoja:

2 ответа, и оба противоречат друг другу

Анатолий вам скинул инструкцию на подключение и настройку УПРАВЛЕНИЯ аппаратом с Naza+радиолинковский приёмник.

А вас, насколько я понял, интересовала передача значения бортового напряжения по каналу телеметрии на аппу - для контроля и сигнализации о низком напряжении. Именно телеметрии и был посвящён мой пост - напряжение получить можно при помощи вышеупомянутого PRM-01, а вот полноценную телеметрию (скорость, координаты, высоту, удаление, крены и т.п.) - только через самодельные программно-аппаратные конвертеры.

Anatoll

по моей ссылке рассказывается как настраивать аппу с Назой… ну а если хочется еще и получать данные о состоянии батареи, то просто докупается модуль PRM-01 и и получай данные о состоянии батареи коптера…

Ostoja

В любом случае - ПРЕМНОГО благодарен обоим за разъяснения!

VladislavVY

А булочка где? Я думал за это время хоть кто-то переведет руководство дальше. Не тут-то было, болтать все горазды, а перевести хоть 10 страниц дураков нет…

Часть ​****3. Функции меню ADVANCE (ACRO)

3.1 Типы крыла самолета (WING TYPES, ​****ACRO/GLID):

Имеется 3 основных типа крыла для авиамоделей:
· Simple (простой). Модель использует один сервопривод элеронов (или несколько сервоприводов через Y-кабель на одном канале приемника) и имеет хвост. Это настройка по умолчанию и не требует специального программирования крыла.
· Twin Aileron Servos (два сервопривода элеронов). Модель использует 2 сервопривода элеронов и имеет хвост. Смотрите “TWIN AILERON SERVOS”.
· Tail-less model (модель без хвоста, летающее крыло). Модель использует 2 сервопривода крыла работающих совместно для создания управления креном и тангажом. Смотрите “ELEVON”.
Два сервопривода элеронов (с хвостом) (ACRO/GLID): Многие современные модели используют два сервопривода элеронов, подключенные в два отдельных канала приемника (если ваша модель является летающим крылом без отдельных рулей высоты, смотрите ELEVON).

ПРЕИМУЩЕСТВА:
· Возможность настраивать центр и конечные точки каждого сервопривода для идеально соотвествующих расходов.
· Избыточность, например в случае отказа сервопривода или столкновения в воздухе.
· Легкость сборки и больший крутящий момент на управляющую поверхность и отсутствие необходимости тяги для одного сервопривода, чтобы управлять двумя поверхностями.
· Возможность большего хода элерона вверх, чем вниз, для более ровного крена, дифференциал элеронов (смотрите словарь для определения).
· Установка отрицательного процента для реверса работы одного из сервоприводов.

Опции:
· 5-канальный приемник. Настройте AILE-2 перед продолжением с FLAPERON или AIL-DIFF.
· Флаперон (FLAPERON):
· Использует CH6 для второго сервопривода.
· Позволяет действие закрылков, а также элеронов, от элеронов.
· Предоставляет функцию FLAP-TRIM для настройки нейтральной точки флаперонов, для горизонтального полета.
· Также позволяет дифференциал элеронов с собственным программированием (вместо активации AIL-DIFF).
· Использует CH7 для второго сервопривода (смотрите, AIL-2 использует CH5)
· Оставляет CH5 и CH6 свободными для работы закрылков, такой как действие флаперона и закрылков вместе, в функции AIRBRAKE.
· Позволяет больший ход элерона вверх, чем вниз, для более ровного крена. Вам необходимо выбрать, что будет лучше для вашей модели, FLAPERON или AIL-DIFF. Если вам необходимо, чтобы элероны также работали как закрылки, вероятно вы будете использовать FLAPRON. Если ваша модель имеет 2 сервопривода элеронов и закрылки, тогда вероятно более легким выбором будет AIL-DIFF.

ПРИМЕЧАНИЕ: Только одна из трех функций типа крыла может быть использована (FLAPERON, AIL-DIFF и ELEVON). Все три функции не могут быть активированы одновременно. Для активации другого типа крыла, первый тип крыла должен быть деактивирован.

3.2 Два сервопривода элеронов ​**(5-канальный приемник,** AILE**-2 ,** ACRO**/GLID)**

P.S. У меня энтузиазма что-то не осталось переводить дальше. Осталось то всего ничего, чуть больше половины.

Кстати о птичках, существует ли какой-то ресурс для коллективного редактирования документов? Я бы на досуге мог переводить/корректировать какие-нибудь куски руководства. Пыхтеть в одиночестве мне как-то стало скушно. А за компанию могу помочь. Хоть для AT9, хоть для Graupner, хоть для…

Для примера, когда у меня энтузиазма было хоть отбавляй:
rc-auto.ru/articles/

WizardRND
VladislavVY:

Я думал за это время хоть кто-то переведет руководство дальше. Не тут-то было, болтать все горазды, а перевести хоть 10 страниц дураков нет…

Спасибо за вашу мужественную попытку перевода, но…
А многим ли оно надо? Большинство летает на коптерах - для них всё тривиально и интуитивно понятно.
А кто на самолётах-вертолётах - те и без того вынуждены читать кучу АНГЛИЙСКИХ мануалов по настройке полётника, и для них соответствующий раздел английского же мануала к аппе проблемы не составит. Летаю на AT9 на ардупилот-камеролёте и двух гоночных F3-дронах - в мануал по аппе толком и не заглядывал, в меню и так всё понятно либо легко раскуривается “методом тыка”.

VladislavVY

Так это просто для тех, кто в теме, а для полных чайников без знания пиндосского языка это кроссворд. Вспоминаю свои первые шаги в RC, это пипец… Вернее, полный пипец и ничего не понятно. С этого и начались все мои переводы, чтобы другим было полегче.

WizardRND
VladislavVY:

для полных чайников без знания пиндосского языка это кроссворд.

Да как бы гугло- или яндекс-переводчик (да, кривой, не спорю) + включёный наполнитель черепной коробки = вполне можно разобраться и настроить. Особенно для коптеров.

VladislavVY

То бишь я понял, что это никому не нужно. Уже легче стало.

WizardRND
VladislavVY:

То бишь я понял, что это никому не нужно.

Вряд ли прям “никому” - но вряд ли “многим”.
Можно проголосовать “нужно”/“не нужно” - “спасибами”/“помидорами” за этот мой пост. 😃

Dhole
VladislavVY:

То бишь я понял, что это никому не нужно. Уже легче стало.

Спасибы поставил - хоть мне и нинада.

Дело полезное, как я понял - ибо снимает массу вопросов у нубасов.
Ну, если они хоть как-то вкурили начало темы.

WizardRND:

Особенно для коптеров.

В первую очередь - для коптеров.
У них нужно настраивать “мозги”, а настройки аппы не так важны, как для самолётегов или вертов.

Инструкция конешна будет полезна.

VladislavVY

Да ладно, я это от балды спросил, вдруг кому это нужно. Я бы перевел до конца это руководство, но передатчик по механике мне не очень понравился, благо есть с чем сравнить (у меня их штук 8 разных из среднего сегмента: Walkera, Frsky, JR, Spektrum, Futaba, Hitec и п.р.), поэтому энтузиазм угас.

Сейчас пытаю и использую наземный Futaba 4PX и руководство к нему полностью перевел. Ибо интересный девайс, без видимых недостатков, хотя некоторые имеются (разъемы узла рулевого колеса проблемные).

wind7
VladislavVY:

Кстати о птичках, существует ли какой-то ресурс для коллективного редактирования документов? Я бы на досуге мог переводить/корректировать какие-нибудь куски руководства. Пыхтеть в одиночестве мне как-то стало скушно. А за компанию могу помочь. Хоть для AT9, хоть для Graupner, хоть для…

Для примера, когда у меня энтузиазма было хоть отбавляй:
rc-auto.ru/articles/

википедия позволяет коллективное редактирование если я ничего не путаю

а так как только собираюсь приобрести данную аппаратуру то документ был бы очень полезен