FlySky FS-i6 помощь чайнику

Панкратов_Сергей
Fisher15:

Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, -

Так и должно быть, две антенны, ТХ и RX входы, - значит два переключателя друг за другом.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.

evgeninep
Панкратов_Сергей:

Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.

Я тоже так думаю. А сделано это для того чтобы повысить надёжность связи.
Сигнал передаётся в обоих поляризациях, вертикальной и горизонтальной.
В модели скоростного катера тоже трансивер FS-iA6B и тоже 2 диполя ортогонально и как не крути, а сигнал будет практически всегда.

Для того чтобы не ставить бустер и сохранить штатное питание,
у меня вместо вертикальной антенны на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика.
Несмотря на потери 3 дб из-за разности поляризаций мощность потока в эфир при спиральной антенне в 2 раза больше чем с диполя.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
В моём случае это важно, потому что оз. Онтарио имеет очень большие размеры и если ветер с берега то при потере управления прощай лодочка.

alexa64
evgeninep:

подключена спиральная антенна 8 дб

А какую конкретно вы используете?

evgeninep

Которая для мавика. У неё диаграмма направленности немного пошире чем у строго цилиндрической, но зато комфортнее пользоваться и довольно компактная и не вылезает за габариты пульта.

Fisher15
evgeninep:

Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.

На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?

alexa64
evgeninep:

на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика

Все бы хорошо, но она дороже пульта получается.)

evgeninep
Fisher15:

На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?

У меня FlySky FS-i6 для наземно-водного транспорта.
Его 100мвт вполне хватает, но запас не помешает.
Поставил спиральную для увеличения дистанции управления на катер потому что Онтарио размером 60х300км и в случае потери связи или поломки унесёт и потеряю дорогой катер.(был такой прецедент).
Также есть и 2-х моторный 2 винта 30мм спасатель с таким же приёмником и есть ФПВ для управления и захвата на большой дистанции от берега.
Длительность работы около часа на среднем ходу. Будет теплее, тогда отправлю вдоль берега и определю макс. дистанцию.

Что касается полётов, то у меня Хабсан 501SS с ПРО пультом.
Две спирали разделил и ставлю на пульт одну на управление 2.4 ггц вторую на приём 5.8 ггц.
В Торонто рискованно летать на дальность (штраф 3000$). Сделал так чтобы меньше влияли помехи на 2.4 ггц от ВайФай и побочные от GSM.
Помогло но не сильно. Мощность про пульта только около 40 мвт на 2.4 и 35 мвт на 5.8ггц.
На 2.4 ггц пришлось поставить двунаправленный усилитель в пульт. Выходную мощность подводимую к антенне выставил 300 мвт (как в мавике при FCC) и есть переключатель до 600 мвт на всякий случай.
В коптер поставил усилитель на 5.8 ггц и мощность подводимая к антенне стала 100 мвт. В штатных ножках вертикально антенны 2.4 на 4дб и 5.8 ггц на 5 дб без корпуса.
Сейчас другое дело. Спокойно летаю над городом и никаких сбоев.
И ещё достоинство у этих спиральных антенн (одна правая, другая левая поляризация) почти нет заднего лепестка и вся энергия направлена согласно диаграммы направленности, нет влияния друг на друга при такой мощности (-40дб).

Fisher15

Может кому пригодится… Нарыл способ подключения pwm flysky приемников fs-ia6 к полетникам на INAV, APM и другим, которые работают с PPM. C третьего вывода микросхемы этих приемников можно снять недоделанный iBUS. Этот недоiBUS вроде как переваривают бетафлай и клианфлай, а вот INAV его переварить не может - принимает первый пакет, и его на этом клинит. На видео показан способ конвертации этого недоiBUS в PPM с помощью ардуинки. Чувак использует micro, я залил его скетч в pro mini 328 5 вольт 16 мгц, конвертор заработал без всяких коррекций. Пульт у меня FS-i6, перешитый на 16 каналов. INAV после конвертации в PPM увидел 9 каналов. Подробности и ссылки на скетчи - на видео.

evgeninep

Нарисовалась неприятная проблемка в FlySky FS-i6.
При переключении с одной модели на другую модель, выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
Это понятно что вроде как для безопасности от само произвольного включения моторов без сигнала от пульта.
Спасибо им в шляпу, но если перевернулась лодка и приёмник остался включённый, то невозможно задействовать спасатель от этого же пульта, как вторую модель из списка чтобы отбуксировать перевёрнутую к берегу.

Кто-нибудь знает как отключить эту блокировку в такой ситуации?
Чтобы не заниматься аппаратными ухищрениями.😉

Генадич

Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.

evgeninep
Генадич:

Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.

Там совсем другие настройки. В МОД4 для управления двумя моторами без руля для разворота на месте (раздрай) одним стиком.
Придётся подобрать вариант каналов для катера. Ну посмотрим, удобно ли будет водить скоростной катер…

Fisher15
evgeninep:

выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.

не совсем так. нужно разорвать связь с приемником первой модели. Как вариант - переделать пульт на внешние антенны и выкручивать их при возникновении необходимости разорвать связь. Можно попробовать обернуть штатные антенны фольгой и сунуть пульт за естественное препятствие или в багажник авто. Можно переделать пульт - перерезать дорожку питания радиомодуля и включать его через дополнительный тумблер (правда при этой переделке работоспособность радиомодуля частично сохраняется, модуль получает питание по линиям управления и радиус действия пульта получается около 50 метров).
Можно прыгунть в машину, отъехать за пределы радиуса действия ( для перевернутой модели в воде - метров 200 или за ближайший пригорок) и там сменить модель.
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX

evgeninep
Fisher15:

Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX

Спасибо за дельный совет, сейчас попробую и приму на вооружение 😃

Генадич
evgeninep:

сейчас попробую и приму на вооружение

Как не крути, а это полетная аппа, хоть и дешевая… но с соответствующими ей “заморочками”
Думаю, если исключить танцы с бубном, в виде уехать в соседний штат, то самое оптимальное это обзавестись другой (второй) аппой - это дешевле и надежнее. Можно взять 3х каналку и прошить на 8… и это всяко будет лучше - у каждого судна свой капитан, со своими привычками… Предложит кто то Вам, предложение от которого сложно отказаться… а Вы во всеоружии…
Делать “спасатель” под алгоритм тонущего, думаю, выйдет дороже… хотя…

evgeninep
Генадич:

Как не крути, а это полетная аппа, хоть и дешевая… но с соответствующими ей “заморочками”

Согласен, но там есть много подходящих функций и для других моделей.
У меня развелось уже слишком много других пультов, которые валяются. Пистолетный пульт, который мне не нравится в принципе. Машинками с рулём не увлекаюсь, хватает и той на которой реально рассекаю. 😃
Flysky FS-T6 без телеметрии, 2 пульта от Хабсан про и простой, Специальный для управления танком 1/16, и от разных игрушек типа Visuo…

FlySky FS-i6 с телеметрией взял специально чтобы адаптировать к не летающим моделям, раз он имеет память на 20 моделей.
У него стандартные РРМ сигналы к стандартным отдельным приёмникам, которые ставишь на чём угодно.

Летаю на Хабсане 501ss с про пультом, который заточен только для него.
А ездить по земле на танке (4 штатных канала маловато) и ходить по морям лучше на одном универсальном FlySky FS-i6
У меня есть описание для него 2-х простых модулей для получения 6 дискретных каналов, которые настраиваются как угодно, из РРМ 6-го канала без перепрошивки всего пульта (если накосячу, то никто здесь не поможет).
И сделать их не сложно.

Fisher15:

Есть программный способ

Всё так как вы сказали, спасибо.
Вопрос решён.

evgeninep
evgeninep:

И сделать их не сложно.

Можно ещё проще:
На 5 и 6 канал РРМ приёмника можно повесить коммутаторы видео сигнала и включить их наоборот подав +5 вольт на их общий выход для видео, а ключи на транзисторе базой через резистор подключить к их видеовходам и будет раздача 5 дискретных каналов или до 3 от одного. Ток по +5в на коммутатор тоже ограничить резистором ом 500-1000 по факту срабатывания. Ещё лучше использовать полевые транзисторы. Я подключал светодиоды оптоизоляторов через 300ом например PC 817 что позволяет управлять (до 50 ма) любым участком какой-либо схемы и обеспечивают гальваническую развязку.
PVN012 -ми вообще можно управлять DC токами до 4А 60в. Ну это кому как надо.

sergeilenkov

Приветствую всех!
Так уж сложилось, что есть у меня две аппаратуры - Taranis Q X7 и Flysky FS-i6. Я бы хотел сделать из них связку ученик-тренер. Причем использовать передающий модуль Flysky, т.к. приемники в учебных самолетах именно FlySky. Т.е. в этом случае FlySky должен выступать как тренерский пульт, а таранис - как пульт ученика.
Пробовал соединить эти два пульта через тренерский разъем. Получил следующий результат. Когда включаю FlySky в режим ученика, а таранис в режим тренера (на один из тумблеров вешаю логическую функцию trainer, а в настройках модели Trainer mode выставляю значение Master/Jack, то на таранис я получаю управление от флайскай, и назначенным тумблером на таранисе могу переключать управление моделью между флайскай и таранис. Т.е аппаратная передача сигнала есть, с кабелем все хорошо. И таранис может работать в качестве тренера, а флайскай - в качестве ученика. Но мне это не подходит, т.к. приемник в модели - флайскай.
Если же на флайскай я включаю режим тренера (активирую через меню функцию тренера, по умолчанию переключение тренер/ученик через swD), а на таранисе в настройках модели ставлю Trainer mode - Slave/Jack, то флайскай сигнал от тараниса не видит. При этом в режиме Trainer mode - Slave/Jack таранис позволяет настраивать количество каналов и фреймы PPM (select channels (1-16) and the PPM frame parameters that should be sent). Думаю я, что именно в этом проблема - нужно выставить количество каналов и фреймы PPM таким образом, что бы их воспринимал флайскай. Методом подбора не получиться, т.к. слишком много возможных вариантов.
Буду благодарен, если кто-то поможет с решением этой задачи.

Fisher15
sergeilenkov:

Буду благодарен, если кто-то поможет с решением этой задачи.

Уверенны, что с кабелем все в порядке, что PPM out тараниса соединен с PPM in флайская? Кабель должен быть трехпроводным. У флайская вход и выход PPM находятся на разных пинах разъема. И в интернетах об этом информации практически нет. Вот схема тренерского кабеля для соединения двух флайскаев, сверьтесь …

1 month later
14 days later
main_eng

Прошу помощи. Приобрел аппаратуру FlySky FS-I6.
Брал здесь:
ru.aliexpress.com/item/…/32516678111.html?
Проблема - не получается подключить к компу с помощью комплектного шнурка.
Что я делаю не так?
При подключении на шнурке на несколько сек. загорается красная лампочка. Потом гаснет.
Шнурок определяется как COM19. Установил ppjoy. При запуске пишет Error 2 opening port.
t6config пишет Invalid port number.
В чем проблема? Не работает шнурок? Как оно должно работать на самом деле? В инете ответов не нашел

Шнурок вот такой

скриншот ppjoy

Генадич

Сом порт не должен быть больше 8 (кажется). Принудительно назначьте.