FlySky FS-i6 помощь чайнику
Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, -
Так и должно быть, две антенны, ТХ и RX входы, - значит два переключателя друг за другом.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.
Я тоже так думаю. А сделано это для того чтобы повысить надёжность связи.
Сигнал передаётся в обоих поляризациях, вертикальной и горизонтальной.
В модели скоростного катера тоже трансивер FS-iA6B и тоже 2 диполя ортогонально и как не крути, а сигнал будет практически всегда.
Для того чтобы не ставить бустер и сохранить штатное питание,
у меня вместо вертикальной антенны на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика.
Несмотря на потери 3 дб из-за разности поляризаций мощность потока в эфир при спиральной антенне в 2 раза больше чем с диполя.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
В моём случае это важно, потому что оз. Онтарио имеет очень большие размеры и если ветер с берега то при потере управления прощай лодочка.
подключена спиральная антенна 8 дб
А какую конкретно вы используете?
Которая для мавика. У неё диаграмма направленности немного пошире чем у строго цилиндрической, но зато комфортнее пользоваться и довольно компактная и не вылезает за габариты пульта.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?
на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика
Все бы хорошо, но она дороже пульта получается.)
На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?
У меня FlySky FS-i6 для наземно-водного транспорта.
Его 100мвт вполне хватает, но запас не помешает.
Поставил спиральную для увеличения дистанции управления на катер потому что Онтарио размером 60х300км и в случае потери связи или поломки унесёт и потеряю дорогой катер.(был такой прецедент).
Также есть и 2-х моторный 2 винта 30мм спасатель с таким же приёмником и есть ФПВ для управления и захвата на большой дистанции от берега.
Длительность работы около часа на среднем ходу. Будет теплее, тогда отправлю вдоль берега и определю макс. дистанцию.
Что касается полётов, то у меня Хабсан 501SS с ПРО пультом.
Две спирали разделил и ставлю на пульт одну на управление 2.4 ггц вторую на приём 5.8 ггц.
В Торонто рискованно летать на дальность (штраф 3000$). Сделал так чтобы меньше влияли помехи на 2.4 ггц от ВайФай и побочные от GSM.
Помогло но не сильно. Мощность про пульта только около 40 мвт на 2.4 и 35 мвт на 5.8ггц.
На 2.4 ггц пришлось поставить двунаправленный усилитель в пульт. Выходную мощность подводимую к антенне выставил 300 мвт (как в мавике при FCC) и есть переключатель до 600 мвт на всякий случай.
В коптер поставил усилитель на 5.8 ггц и мощность подводимая к антенне стала 100 мвт. В штатных ножках вертикально антенны 2.4 на 4дб и 5.8 ггц на 5 дб без корпуса.
Сейчас другое дело. Спокойно летаю над городом и никаких сбоев.
И ещё достоинство у этих спиральных антенн (одна правая, другая левая поляризация) почти нет заднего лепестка и вся энергия направлена согласно диаграммы направленности, нет влияния друг на друга при такой мощности (-40дб).
Может кому пригодится… Нарыл способ подключения pwm flysky приемников fs-ia6 к полетникам на INAV, APM и другим, которые работают с PPM. C третьего вывода микросхемы этих приемников можно снять недоделанный iBUS. Этот недоiBUS вроде как переваривают бетафлай и клианфлай, а вот INAV его переварить не может - принимает первый пакет, и его на этом клинит. На видео показан способ конвертации этого недоiBUS в PPM с помощью ардуинки. Чувак использует micro, я залил его скетч в pro mini 328 5 вольт 16 мгц, конвертор заработал без всяких коррекций. Пульт у меня FS-i6, перешитый на 16 каналов. INAV после конвертации в PPM увидел 9 каналов. Подробности и ссылки на скетчи - на видео.
Нарисовалась неприятная проблемка в FlySky FS-i6.
При переключении с одной модели на другую модель, выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
Это понятно что вроде как для безопасности от само произвольного включения моторов без сигнала от пульта.
Спасибо им в шляпу, но если перевернулась лодка и приёмник остался включённый, то невозможно задействовать спасатель от этого же пульта, как вторую модель из списка чтобы отбуксировать перевёрнутую к берегу.
Кто-нибудь знает как отключить эту блокировку в такой ситуации?
Чтобы не заниматься аппаратными ухищрениями.😉
Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.
Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.
Там совсем другие настройки. В МОД4 для управления двумя моторами без руля для разворота на месте (раздрай) одним стиком.
Придётся подобрать вариант каналов для катера. Ну посмотрим, удобно ли будет водить скоростной катер…
выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
не совсем так. нужно разорвать связь с приемником первой модели. Как вариант - переделать пульт на внешние антенны и выкручивать их при возникновении необходимости разорвать связь. Можно попробовать обернуть штатные антенны фольгой и сунуть пульт за естественное препятствие или в багажник авто. Можно переделать пульт - перерезать дорожку питания радиомодуля и включать его через дополнительный тумблер (правда при этой переделке работоспособность радиомодуля частично сохраняется, модуль получает питание по линиям управления и радиус действия пульта получается около 50 метров).
Можно прыгунть в машину, отъехать за пределы радиуса действия ( для перевернутой модели в воде - метров 200 или за ближайший пригорок) и там сменить модель.
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX
Спасибо за дельный совет, сейчас попробую и приму на вооружение 😃
сейчас попробую и приму на вооружение
Как не крути, а это полетная аппа, хоть и дешевая… но с соответствующими ей “заморочками”
Думаю, если исключить танцы с бубном, в виде уехать в соседний штат, то самое оптимальное это обзавестись другой (второй) аппой - это дешевле и надежнее. Можно взять 3х каналку и прошить на 8… и это всяко будет лучше - у каждого судна свой капитан, со своими привычками… Предложит кто то Вам, предложение от которого сложно отказаться… а Вы во всеоружии…
Делать “спасатель” под алгоритм тонущего, думаю, выйдет дороже… хотя…
Как не крути, а это полетная аппа, хоть и дешевая… но с соответствующими ей “заморочками”
Согласен, но там есть много подходящих функций и для других моделей.
У меня развелось уже слишком много других пультов, которые валяются. Пистолетный пульт, который мне не нравится в принципе. Машинками с рулём не увлекаюсь, хватает и той на которой реально рассекаю. 😃
Flysky FS-T6 без телеметрии, 2 пульта от Хабсан про и простой, Специальный для управления танком 1/16, и от разных игрушек типа Visuo…
FlySky FS-i6 с телеметрией взял специально чтобы адаптировать к не летающим моделям, раз он имеет память на 20 моделей.
У него стандартные РРМ сигналы к стандартным отдельным приёмникам, которые ставишь на чём угодно.
Летаю на Хабсане 501ss с про пультом, который заточен только для него.
А ездить по земле на танке (4 штатных канала маловато) и ходить по морям лучше на одном универсальном FlySky FS-i6
У меня есть описание для него 2-х простых модулей для получения 6 дискретных каналов, которые настраиваются как угодно, из РРМ 6-го канала без перепрошивки всего пульта (если накосячу, то никто здесь не поможет).
И сделать их не сложно.
Есть программный способ
Всё так как вы сказали, спасибо.
Вопрос решён.
И сделать их не сложно.
Можно ещё проще:
На 5 и 6 канал РРМ приёмника можно повесить коммутаторы видео сигнала и включить их наоборот подав +5 вольт на их общий выход для видео, а ключи на транзисторе базой через резистор подключить к их видеовходам и будет раздача 5 дискретных каналов или до 3 от одного. Ток по +5в на коммутатор тоже ограничить резистором ом 500-1000 по факту срабатывания. Ещё лучше использовать полевые транзисторы. Я подключал светодиоды оптоизоляторов через 300ом например PC 817 что позволяет управлять (до 50 ма) любым участком какой-либо схемы и обеспечивают гальваническую развязку.
PVN012 -ми вообще можно управлять DC токами до 4А 60в. Ну это кому как надо.
Приветствую всех!
Так уж сложилось, что есть у меня две аппаратуры - Taranis Q X7 и Flysky FS-i6. Я бы хотел сделать из них связку ученик-тренер. Причем использовать передающий модуль Flysky, т.к. приемники в учебных самолетах именно FlySky. Т.е. в этом случае FlySky должен выступать как тренерский пульт, а таранис - как пульт ученика.
Пробовал соединить эти два пульта через тренерский разъем. Получил следующий результат. Когда включаю FlySky в режим ученика, а таранис в режим тренера (на один из тумблеров вешаю логическую функцию trainer, а в настройках модели Trainer mode выставляю значение Master/Jack, то на таранис я получаю управление от флайскай, и назначенным тумблером на таранисе могу переключать управление моделью между флайскай и таранис. Т.е аппаратная передача сигнала есть, с кабелем все хорошо. И таранис может работать в качестве тренера, а флайскай - в качестве ученика. Но мне это не подходит, т.к. приемник в модели - флайскай.
Если же на флайскай я включаю режим тренера (активирую через меню функцию тренера, по умолчанию переключение тренер/ученик через swD), а на таранисе в настройках модели ставлю Trainer mode - Slave/Jack, то флайскай сигнал от тараниса не видит. При этом в режиме Trainer mode - Slave/Jack таранис позволяет настраивать количество каналов и фреймы PPM (select channels (1-16) and the PPM frame parameters that should be sent). Думаю я, что именно в этом проблема - нужно выставить количество каналов и фреймы PPM таким образом, что бы их воспринимал флайскай. Методом подбора не получиться, т.к. слишком много возможных вариантов.
Буду благодарен, если кто-то поможет с решением этой задачи.
Буду благодарен, если кто-то поможет с решением этой задачи.
Уверенны, что с кабелем все в порядке, что PPM out тараниса соединен с PPM in флайская? Кабель должен быть трехпроводным. У флайская вход и выход PPM находятся на разных пинах разъема. И в интернетах об этом информации практически нет. Вот схема тренерского кабеля для соединения двух флайскаев, сверьтесь …
Может кто сталкивался, или есть информация.
Что это за датчик оборотов? И подходит ли он нам? Для телеметрии на Flysky?
Прошу помощи. Приобрел аппаратуру FlySky FS-I6.
Брал здесь:
ru.aliexpress.com/item/…/32516678111.html?
Проблема - не получается подключить к компу с помощью комплектного шнурка.
Что я делаю не так?
При подключении на шнурке на несколько сек. загорается красная лампочка. Потом гаснет.
Шнурок определяется как COM19. Установил ppjoy. При запуске пишет Error 2 opening port.
t6config пишет Invalid port number.
В чем проблема? Не работает шнурок? Как оно должно работать на самом деле? В инете ответов не нашел
Шнурок вот такой
скриншот ppjoy
Сом порт не должен быть больше 8 (кажется). Принудительно назначьте.