Новый FrSky Horus x10

Андрей-prim
Андрей-prim:

Пробовал заряжать акб передатчика в машине, даже при заведенном моторе. Индикация горит, но по факту - акб не заряжается. На сетевой зарядке без нагрузки - 16В. …

Ошибочка вышла у меня: заряжает и от 12В напрямую. В штекере прикуривателя был диод с резюками. Один из резисторов был в силовой цепи. Припаял провода напрямую - зарядка пошла.

MatematiK

Хочу взять это чудо юдо которое многие восхволяют (хорус 10) уйти с футаб и протокола фаст, т.к понравилось как хорус лежит в руках ( щипковый хват) после прочитанного выше и в соседних темах про опен TX - прошивки, работа пояльником и.т.д что то настораживает!!! Скажите есть ли тут люди которые тспользуют данный девайс на больших бензинках?

Andy08

На бензинках не пользую, но и паяльником не пользовался ни разу. Там в стоке нечего паять. Родная ФрОС тоже приличная т.ч. можно не перешивать вообще на ОпенТх. Если вы конечно решите ставить сторонние модули, то вопрос другой. Тут уж только думать насколько оно вам интересно.😃

MatematiK
Andy08:

На бензинках не пользую, но и паяльником не пользовался ни разу. Там в стоке нечего паять. Родная ФрОС тоже приличная т.ч. можно не перешивать вообще на ОпенТх. Если вы конечно решите ставить сторонние модули, то вопрос другой. Тут уж только думать насколько оно вам интересно.😃

Нет, сторонние модули и прочую лабуду ставить не хочу, да и зачем это нужно, купить новый передатчик и что то там менять, прошивать, дополнять и тем более паять- бред. Получается не пилотирование а кружок радиолюбителей))) Нужна уверенная связь т.к цена потери слишком высокая. Интересно как по надежности связь передатчика из коробки, и как приемники живут в режимах вибрации?! Жду отзывов реальных летчиков у кого данный девайс)

Hunhuz_W
MatematiK:

тем более паять-

Паять требуется из за наплевательского отношения фрскаевцев к потребителю, если захочется пользоваться TBS CROSSFIRE.

buerger
MatematiK:

Нет, сторонние модули и прочую лабуду ставить не хочу, да и зачем это нужно, купить новый передатчик и что то там менять, прошивать, дополнять и тем более паять- бред. Получается не пилотирование а кружок радиолюбителей))) Нужна уверенная связь т.к цена потери слишком высокая. Интересно как по надежности связь передатчика из коробки, и как приемники живут в режимах вибрации?! Жду отзывов реальных летчиков у кого данный девайс)

Использую два года на больших планерах - улетаю на 1,5-2 км. проблем со связью небыло…ничего вроде не ломалось. для бензинки используйте приемник RX8Pro, вроде он спец для бензинычей задуман был. По дальности мне нравится их новый приемник RX6R

Andy08
MatematiK:

Жду отзывов реальных летчиков у кого данный девайс)

Так я вам как реальный владелец и пилот и пишу.😃 Если в стоке, то ничего паять не нужно. Выбор ОС за вами. Останетесь на родной, то и перепрошивать не нужно. Связь нормальная. На вертолете, где тоже с вибрациями не лучшая обстановка, проблем не было. Улетал до 600 м. Планер 1,5м загонял до пределов видимости, тоже всё нормально. Приемники X8R и X6R. Но связь такая штука… Сильно зависит загаженности эфира в конкретном месте.

Андрей-prim

Прикольно - при чем тут бензиныч и передатчик который находится в руках ?
У меня Хорус и электролеты. На штатном передатчике улетал на 1,5км с автопилотом. На моем ЛК прожорливые моторы - дальше улетать просто не рисковал. Зимой летаю рядом с домом (в этом месте на Турниге с родными её в/ч передатчиком и приемниками часто были обрывы связи. И падения. ).
У товарища Таранис и в т.ч. два двс самолета (150 и 180см). Летает и не жалуется.

buerger:

для бензинки используйте приемник RX8Pro, вроде он спец для бензинычей задуман был.

Серия RX позволяет подключить по SBUS к первому приемнику (ведущий) второй приемник (подчиненный). Сервы подключают к первому приемнику. Я в аппу ставил второй, внешний модуль передатчика. И привязывал приёмники каждый к своему передатчику. Затем через меню аппы отключал передатчики, и смотрел как оно работает. Нормально. Также вместе с RXхххх подключал дальнобойный L9R/

Andy08

На бензиныче дело не в передатчике в руках, а в вибрациях на борту от ДВС.

Antur

На XSR улетал на 3км, на L9R на 5 с небольшим, дальше видео не пустило…замерял мощность встроенного передатчика, получилось 120мВт. Про R9 и Crossfire молчу, это уже надстройка, но инвертор впаял, нормальную телеметрию имею до 15км…

Андрей-prim
Andy08:

На бензиныче дело не в передатчике в руках, а в вибрациях на борту от ДВС.

Тогда лучше спросить в ветке по Турниге, или Таранису: о работе и надежности приёмников фирмы FRSKY на самолетах с двс. Там пользователей много больше. (можно подумать, что Хорус 10 использует свои уникальные приемники. Которые работают только с 10 хорус).
Скажите, кто после морковки самолета ремонтирует модель, но выкидывает старый приемник (ведь приемник подвергся удару. Использовать нельзя).

А дальнобойный R9 требует каких-то доработок? Есть такой, дома проверил как работает. Но пока не использую.

Glinco

А что будет приемнику в случае краша, если он не подвергся жесткому контакту с твердым предметом?
Машина, особенно с ДВС, имеет большой вес, размер. И деструктурируется очень медленно для того, чтобы без прямого удара в приемник двигателем или лонжероном крыла что-то в нем повредить.
R9 нормально воспринимает вибрацию. Стоит на двухметровом 7-килограмовом электрическом P-40E. Приемник в метре от трехкиловаттного двигателя с 18*8*3 винтом.

8 days later
Андрей-prim

Как переименовать ID датчика при помощи аппаратуры? Был какой-то файл в на CD карте. В нынешней опентх 2,2,3 не могу найти его.

Andy08

Если я правильно понял ваше желание, то в меню модели выбираете номер и изменяете. По умолчанию номер модели и ID одинаковые.

Андрей-prim

Не то.
На борту самолете фрискин датчик напряжения конфликтует с полетным контроллером. Отдельно от полетника - работает. Оба подключены к приёмнику по smart порту. В аппаратуре в свойствах датчика можно поменять его ID. Но датчик после этого не работает.
Вопрос - как сменить ID и номер датчика?
Как тогда мониторят 12 баночные акб, если датчики на 6 банок?

Andy08

Аааа, понятно. Нужно менять ID не в аппаратуре, а в сенсоре перешивать. Раньше это делалось спец. приблудой. Возможно сейчас можно через аппаратуру. Нужно мануал глянуть.

Андрей-prim

Судя по этому комментарию: Lua скрипт для изменения FrSky sensor id от радио (перенесен из erskyTx. Спасибо MikeB-) - значит раньше это было в Турниге.
Осталось принести модель с гаража. Да проверить с Horus-ом.

1 month later
jaguraphg

Парни, я никак не пойму как нормально заставить работать X10S Express от двух самодельных банок 18650. Выше о терморезисторе я читал. Но либо не так его припаял либо что, не догоняю.

Отсек для этих батарей пришел с запаянным желтым проводом “в центре банок”. В таком состоянии пульт всегда показывает две палки заряда, и, как я понял, от встроенного зарядника не заряжает батареи.

Если желтый провод отпаять от центра банок и подключить к черному проводу через резистор, то при зарядке вроде как слышен какой то звук ШИМа, по видимому зарядник что то пытается заряжать, но при отключении пульта от Mini USB он всегда показывает ноль заряда и ругается на разрядку (хотя естсественно выключаться он не будет так как банки заряжены).

Просвятите кто знает как это победить? Могу конечно купить родной аккум за $30+ но его очень долго придется ждать. Не волшебный же он, как то эти три провода там скоммутированы…

Andy08

Тяжело вам что-то подсказать, здесь народ больше про Хорус 10 не Экспресс тусуется. Если я правильно понял, то Экспресс на аккумах имеет полноценную балансировку банок, а не сенсор температуры как простой 10-ка. Т.ч. обманка здесь не катит. Собственно в мануале об этом нарисовано.