Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Есть опция в контекстном меню апы обновить загрузчик, есть нужная прошивка с нужным загрузчиком - обновится. И если уж копнуть более глубже то загрузчик имеет свои адреса и свою контрольную сумму. И это, должно в большинстве случаев, проверяться апой.
Это будет работать без сбоев при условии соблюдения последовательности действий:
- записать на флешку прошивку и загрузчик одной версии
- включить аппу и войти в опентх текущей версии с текущим загрузчиком
- прошить новый загрузчик из меню прошивки
- выключить аппу, включить с переходом в загрузчик (уже новый)
- прошить новую прошивку через меню загрузчика
Альтернатива: - подключить к компу выключенную аппу
- открыть компаньон и прошить аппу - сразу и загрузчик и прошивку, заодно забэкапив текущие. Да, проблем с длиной имени файла, естественно, нет.
Какой способ проще и даёт меньше шансов ошибиться? 😉 Так вот то ж.
И что бы закрыть вопрос ху есь ху. Только что попробовал сделать процедуру прошивки по материалу предоставленному Warloсk
Работает.
По поводу как и что проще. Каждому своя колокольня ближе.
Вариант 1. Запись через апу.
- Записать прошивку на флеш - да. Перепутать флеш и загрузчик невозможно пользователю. находятся в одном бин файле. Разделить их можно только хекс редактором.
- да - включить аппу и войти в опентх текущей версии с текущим загрузчиком
- нет. прошить прошивку из меню сд карты
- нет. прошить загрузчик из меню сд карты
Вариант 2. Запись через компаньон. - Да - подключить к компу выключенную аппу
- Скачать и установить zadig и через него установить драйвер stm32…
- да - открыть компаньон и прошить аппу - сразу и загрузчик и прошивку, заодно забэкапив текущие. Да, проблем с длиной имени файла, естественно, нет.
Вариант 3. Запись через компаньон и апу. - Включить апу в режим программирования.
- Открыть компаньон и прошить аппу - прошивку, заодно забэкапив текущие настройки моделей.
- Залить прошивку на сд карту.
- Прошить загрузчик из меню сд карты
Каждый вариант работоспособен. Каждый волен выбирать СВОЙ вариант, тот который ему проще и удобнее.
Драйвер ставится один раз, а нп каждый 😃
Все перечисленные вами варианты рабочие, но, как я уже писал, варианты прошивки через меню загрузчика и прошивки требуют строггго соблюдения последовательности действий, если прошить новую прошивку старым загрузчиком, то при попытке запустить саму прошивку могут быть проблемы (но не обязвтельно), и загрузчик придется обновлять… прошивкой из включенного состояния 😃
Я так понимаю, смысл вариантов 1 и 3 - разве что в случае невозможности или неумения установить драйвер dfu-режима (подключения к базовому загрузчику stm-ки)
В трех случаях, именно с Т12, никаких проблем с разницей загрузчика и прошивки я не увидел. Прошивки и апа работают и на загрузчике …9 и на более ранних версиях. Первый случай вообще был запущенный. Апа досталась слегка бу. Была залита прошивка 2.3 серии а загрузчик оставлен 2.2 серии. Работало и летало. Естественно тогда перешил все на 2.3 серию. Потом обновлялся на 2.3.6 по моему - тоже работало при разных релизах прошивки и загрузчика. Последнее обновление тоже самое - все работает. И сброс при таких “спарках” делал не раз - работает зараза. Есть у знакомых Т18. Так там чел тоже летает на разных компонентах (загрузчик и прошивка). И не парится.
ПС. Естественно, по уму и правильно, загрузчик должен соответствовать релизу прошивки. Мало того. После обновления загрузчика и прошивки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать ресет-сброс на заводские настройки. Только тогда, после сброса, будут доступны-вступят в силу новые изменения и дополнения релиза. Да и собственно “загрузчик”-раздел в прошивке предназначеный для стартовой инициализации железа и стартового порядка запуска компонентов-разделов прошивки. И собственно со старым загрузчиком должна быть “уже бяда” если он разрешил-допустил заливку основного ПО не соответствующего релизу “железа”. Конечно это упрощенно написал.
ППС. А то что на сайте ОТх пишут про должно соответствовать по загрузчику и прошивке - частично перестраховка. Нужно еще умудрится разделить сборку на загрузчик и программу. Конечно согласен и с тем что умников в этой жизни хватает - могут все что угодно пробовать заливать.
И последнее. Я все выше написанное не подаю как истину и закон. Каждый волен читать и понимать как ему нравится и как позволяет его понимание.
Я так понимаю, смысл вариантов 1 и 3 - разве что в случае невозможности или неумения установить драйвер dfu-режима (подключения к базовому загрузчику stm-ки)
Совершенно правильно. Хотя сам разработчик ПО позиционирует обновление средствами самой апы как один из вариантов загрузки доступный пользователю в сборках 2.3
Ну и еще дополнение которое вчера увидел в новом релизе.
- теперь апа “ругается” и при попытке сменить модель - так же как и раньше ругалась на попытку выключить апу при работающем приемнике.
- Слегка “кастрировали” режим мастер (если конечно он включен) при выборе новой модели. Работает как-то не совсем корректно и так как в предыдущей версии.
Ну и еще вопрос - где почитать про FlSky IB16-SB16 протокол. (просто для общего развития)
Ну и еще вопрос - где почитать про FlSky IB16-SB16 протокол. (просто для общего развития)
На сайте разработчика прошивки, естественно
www.multi-module.org/…/flysky-afhds2a
github.com/pascallanger/…/Protocols_Details.md#fly…
Нужно еще умудрится разделить сборку на загрузчик и программу. Конечно согласен и с тем что умников в этой жизни хватает - могут все что угодно пробовать заливать.
Можно просто забывать прошивать загрузчик, обновляя или “откатывая вниз” версию прошивки.
Кто сталкивался (реальные знания) с разницей в country code (настройка радиомодуля) для штатов, европы и японии? По идее отличия есть. То что по частоте - понятно. Штаты пошире канал, европа поменьше. япония - хз. А вот по мощности есть различия? То есть какую страну лучше всего поставить для мах. радиуса действия?
ПС. Можно конечно и экспериментально посмотреть меняя страну, но эт долго и требует полетушек. Может есть кто этим уже озадачивался? По опыту с wi-fi пока поставил штаты. Там чуть лучше ситуация чем с европой.
Всем привет. У меня появилась вот такая проблема - на одном из дронов (прошивка инав) установлен приемник Flysky Fli14S и при подключениии к “конфигу” на вкладке “рессивер” по всем каналам сдвиг увеличения на 18 единиц, то есть 1018-1518-2018. На верхней точке и средней на аппе я уменьшил, а вот на нижнем не получается. Поделитесь информацией пожалуйста!!!
откалибровать? (не, не бармалеев)))
Разбирали пульт? В частности в местах крепления стиков, датчиков Холла, магниты?
откалибровать? (не, не бармалеев)))
Калибровал не один раз. На аппе забиндены несколько дронов и все окей. И только на этом почему то такая хрень. Ну я кажется решил эту проблему. В настройках аппы, на вкладке OUTPUTS на каждом канале стиков пришлось уменьшать значение PPM Center, получилось где то 1480. Ключи не трогал, т. к. не критично. Просто во время полета обратил внимание уход с курса по яву в право .
ЗСтранно, данные о сигналах по каналам передаются на приемник в цифровой форме. Может инав привносит свои смещения? Или нечаянно значения failsafe установлены со смещением?
Но проще предположить, что нейтраль сигнала на 1520uS.
Может инав привносит свои смещения?
Я грешу на приемник FlySky FS-X14S. Какой то “кривой”. Нет телеметрии на уппу. Протокол sbus. Купил т.к. хвалят за дальность. Дальность да, слетал на 2,6 км (в полях разумеется). А настройки я обычно копирую.
Я грешу на приемник FlySky FS-X14S. Какой то “кривой”. Нет телеметрии на уппу. Протокол sbus.
Давно заметил, что у многих приемников FlySky в режиме SBUS центры каналов смещены вверх до 1520-1530. Из телеметрии можно прошить под RSSI, нужен ST-Link.
Из телеметрии можно прошить под RSSI, нужен ST-Link.
Приемник прошит. RSSi то есть, но получается все равно однобоко. Дрон аппу видит, а аппа нет. Можно выключить и аппа не будет “возражать”.
RSSi то есть, но получается все равно однобоко. Дрон аппу видит, а аппа нет. Можно выключить и аппа не будет “возражать”
Наличие RSSI не говорит о двустороннем обмене данными.
Дрон аппу видит, а аппа нет. Можно выключить и аппа не будет “возражать”.
Когда делали Bind пульта с приемником, какой протокол указывали?
есть вариант выбрать протокол без телеметрии, в том числе и с разным числом каналов. Тогда, телеметрия передаваться не будет.
это так у FrSky.
Точно не знаю как оно у FlySky, попробую вечером.
Наличие RSSI не говорит о двустороннем обмене данными.
Так я об этом и говорю.
Когда делали Bind пульта с приемником, какой протокол указывали?
SBUS протокол. Каналов 14, на 14 RSSI.
есть вариант выбрать протокол без телеметрии, в том числе и с разным числом каналов. Тогда, телеметрия передаваться не будет.
это так у FrSky.
При чём тут FrSky?
Точно не знаю как оно у FlySky, попробую вечером.
Вот и давайте советы ПОСЛЕ того, как попробуете.
Алексей, может проще самому об’яснить вопрошающему почему нет телеметрии? Или ссылку на спецификацию приемника, где прописано что телеметрия не поддерживается.
Я FlySky приемниками на практике не пользовался пока. Но предстоит.
Алексей, может проще самому об’яснить вопрошающему почему нет телеметрии?
Поскольку у меня нет опыта использования телеметрии под FlySky - я этого сделать не смогу. Я пишу лишь то, в чём уверен на основании своего опыта - и то порой ошибаюсь.
Я FlySky приемниками на практике не пользовался пока. Но предстоит.
Вот когда “практику” наберёте - тогда и советуйте, хорошо? 😉
Я FlySky приемниками на практике не пользовался пока.
У меня все наоборот, т. к. пользуюсь изначально FlySky. До этого случая все приемники работали на протоколе INAV. Это фича FlySky. А тут вдруг SBUS. Я даже удивился.
PS Ребята спокойнее.