Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Ingar
Dimitch:

При любом сочетании. Можно оставить первым акро, следом англ, алтхолд и далее по списку, один черт активируются первые 2 (после акро). Остальные по умолчанию (опять же акро)

Вот первый пример: альтхолд - это не отдельный полетный режим. Это удержание высоты. Какие режимы вы хотели завести на шестидиапазонный переключатель?

Dimitch

Да все режимы хотел. Чтобы осваивать их от простого к сложному. И менять это “от простого к сложному” простым нажатием кнопки, без лишней перенастройки квадов.

Ingar
Dimitch:

При любом сочетании. Можно оставить первым акро, следом англ, алтхолд и далее по списку, один черт активируются первые 2 (после акро). Остальные по умолчанию (опять же акро)

“Далее по списку”… Списки разные бывают. Смотря какая модель. Перечислите, какие режимы ставили на кнопки. Если хотите подсказку.

Dimitch

Да в общем все по порядку: Англ, Хоризон, Алтхолд, Посхолд

Dimitch

на SB повесил RTH, на SA - failsafe, все что справа - управление камерой и OSD.

NVS

Мне кажется, логичнее было бы повесить RTH и Failsafe на один тумблер (нормальный-RTH-Failsafe).
При файлсейве у вас же все равно RTH должен включиться. И тумблер сэкономите.
И вообще для этого удобнее использовать вместо 6-позиционника несколько 3-позиционников.
-нормальный-RTH-Failsafe
-англ-хорайзен-акро
-2д круиз-3д круиз
-альтхолд-позхолд
-OSD 1/2/3
и т.д.

Тогда не надо на ощупь считать какую кнопку на 6-позиционнике нажимать, с тумблерами быстрее и проще, и режимы можно комбинировать (например, англ+2д круиз+альтхолд = 3д круиз),
да и настраивать удобнее.
Так то у вас всего 4 полетных режима, а в них уже можно включать/выключать всякие допы, т.е. вариантов больше, чем сможете настроить в 6-позиционнике.
Но это кнечно же, только мое мнение.
И да, некоторые режимы без найденных спутников в конфигураторе не будут подсвечиваться, даже если ползунок в правильном положении.

Warloсk

англ+2д круиз+альтхолд = 3д круиз

Angle тут не причем, читайте описание круиза;)

Glinco

А оператор не запутается в трех переключателях, сидя в шлеме? Как-то сложно получается.

Warloсk
Glinco:

А оператор не запутается в трех переключателях, сидя в шлеме?

Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
У меня на трёх рядом расположенных тумблерах стоят:
angle/acro/manual - режимы без навигации
none/3d-cruise/poshold - навигация
none/auto/rth - при отсутствии загруженного маршрута auto сработает как rth
Автоланч всегда включён, тумблер для него не требуется.

Dimitch

А нету столько свободных тумблеров. Слева 4 штуки. 1 по любому арм, 2 бипер. Так что остаются 2 штуки, много на них не повесить

NVS
Warloсk:

Angle тут не причем, читайте описание круиза

Ну, я то знаю описание круиза…
Подставьте вместо англа любой из четырех режимов.
Показано, что не трогая режимов полета, можно менять настройки.
И удобнее это делать трехпозиционниками, а не навешивать все на 6-позиционник в фиксированных комбинациях.

Dimitch:

А нету столько свободных тумблеров.

Например
SF arm/disarm
SE normal/rth/failsafe
SA
SB angle/horizon/acro
SC 2d cruise/3d cruise
SD alt/pos hold
SG osd 1/2/3
SH коротко нажал-отпустил - manual/normal,
больше трех секунд удержание - beeper на 20 сек.

SA свободен, у меня там временно автотрим/автотюн.
И то часть из этого можно убрать и освободить еще тумблер.
На что у вас не хватает?

В любом случае

Warloсk:

Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.

подтверждаю.
Естественно, выбирать вам.

Glinco
Warloсk:

Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
У меня на трёх рядом расположенных тумблерах стоят:
angle/acro/manual - режимы без навигации
none/3d-cruise/poshold - навигация
none/auto/rth - при отсутствии загруженного маршрута auto сработает как rth
Автоланч всегда включён, тумблер для него не требуется.

На вкус и цвет. Шестерка для спокойной установки режима. Я летаю с шестипозиционником, плюс основной переключатель между тем, что установлено на шестипозиционнике, РТЛ и горизонтом. Мануал на первой кнопке.
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать. Это долго же. Проще отсчитать. Да и между третьей и четвертой кнопкой можно пимпочку приклеить. 😃

IgorRC
Glinco:

Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.

А в OSD режим полета разве не отображается?

Dimitch
NVS:

На что у вас не хватает тумблера?
.

Вы перечислили все тумблеры, а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD. так что только 4

Glinco
IgorRC:

А в OSD режим полета разве не отображается?

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?

IgorRC
Glinco:

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой?

Не совсем понял вопрос… Режим полета просто отображается всегда при желании

Warloсk
Glinco:

На вкус и цвет.

Кто ж спорит? 😃

Glinco:

Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.

Во-первых, текущий режим всё время перед глазами на OSD, не считая озвучки его включения скриптом iNAV или арду (фактическое включение по данным телеметрии, а не озвучка комбинаций тумблеров).
Во-вторых, SC (режимы без навигации) - длинный, SD (навигация) короткий, SG (авто и возврат) короткий сбоку (над нефиксируемым) - на ощупь не запутаешься.
Арм на SA (левый короткий), пищалка на SF (левый 2-позиционник), на SE переключение OSD, на SB всякие автотриммы-автотюны (как вариант - при включении “технического” экрана OSD - переключение между тремя парами настраивамемых слайдерами параметров). Левая крутилка - глобальная громкость, правая - на некоторых моделях переключение управления сервоповороткой между слайдерами и хедтрекером (тренерский вход).
В итоге все режимы справа, вся “техничка” и арм слева, поворотка на слайдерах и крутилке - всё легко распознаётся на ощупь (тумблеры разной длины и на разных гранях). А 6-позиционник удобно клацать только без шлема, при полёте в круизе “по карте” (смартфон или экран аппы), хотя, возможно, перетащу на него переключение OSD.

Glinco

Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.

А вообще система управления режимами должна четко и мгновенно обеспечивать безошибочное переключение в РТЛ и тот режим, в котором если что будет проводиться посадка. Остальные режимы можно и долго переключать, кому как удобно.
И шестипозиционник ребята из джампера правильно прикрутили, молодцы.

Warloсk
Glinco:

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?

В айнаве навигационные режимы приоритетнее стаба/акро/мануала, rth имеет наивысший приоритет. Таким образом, для перехода в нужный режим требуется 1-2 переключателя, чаще всего 1.

Glinco:

Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.

Достаточно помнить всего 3 фонкции - rth на крайнем правом тумблере, навигация на среднем, стаб и акро - на левом. Комбинации не требуются, так как режимы на среднем тумблере приоритетнее режимов на левом, а режимы правого - приоритетнее среднего. На практике это всё в разы быстрее, чем нащупывать нужную по порядку кнопку (вот если бы кнопки были разной высоты и формы да с разделителем посередине - дело другое).

Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).

NVS
Dimitch:

а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD.

4 тумблера на камеру и осд?

Dimitch

Всего 3. 1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка), 3- виды OSD, На что нужен нефиксируемый так и не понял.