Тест ДВС на перегрев?

Алекс_Ю

Вот , то , что под рукой. А вообще в любом хоббийном магазине.

Алексей_Vgg

…и чтобы не создавать новых тем:
Какая оптимальная рабочая температура, замеряемая по рубашке охлаждения головки цилиндра, должна быть у хоббийного движка 0.46 - 0.91 размера.

Алекс_Ю

Согласен, на хоббийных больше 100 нежелательно.По замерам в контакте поршень-цилиндр темпр. доходит до 250.Если это значение перешагнуть, то на гильзе появляется синеватый налет (цвет побежалости).Это значит паре каюк😢

DUO

то на гильзе появляется синеватый налет (цвет побежалости).Это значит паре каюк

значит изначально осовские пары уже в каюке
потому что нулячая гильза идет с синей побежалостью

Алекс_Ю

Не синий, а голубоватый оттенок м.б. после шлифовки или термообработки. Хотя у меня все ОС пары светлые.

Bobrikin
Алексей_Vgg:

…и чтобы не создавать новых тем:
Какая оптимальная рабочая температура, замеряемая по рубашке охлаждения головки цилиндра, должна быть у хоббийного движка 0.46 - 0.91 размера.

Ставите моторчик на стенд в помещении, запускаете и мереете температуру. вот будут вам оптимальные данные.

Alex

А если моторчик перегреется (зажат будет) или недогреется, это тоже будут оптимальные данные?

Алексей_Vgg
Bobrikin:

Ставите моторчик на стенд в помещении… вот будут вам оптимальные данные.

Нет. На стенде не прокатит! Другое дело в полете, с рекомендованным винтом, при температуре окружающего воздуха (скажем) 20 градусов по Цельсию, на рекомендованной топливной смеси, и т.д и т.п.
Дело видимо не только в том, что в полете будет лучше теплоотдача. Мне кажется, при движении и тепла должно выделяться меньше, поскольку часть энергии сгоревшего топлива идет на совершение работы по перемещению модели в воздухе.

Bobrikin

Алексей Vgg, Ну почему же не прокатит. вполне прокатит, получим температуру и будем её придерживаться. погрешность опыта тут не значительна.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

На стенде не прокатит! Другое дело в полете,

Это лучше сравнить замеряя темп. в полете и при полном прогреве на земле.
Сравнение этих двух значений могут дать неожиданные результаты:) Еще один способ повышения темп. прогрева двиг.-добавить в топливо бензин примерно 1-2%.Подбирать индивидуально. При этом бензин сгорает в детанационном режиме, на работу двиг. это не отражается , но увеличивает теплоотдачу и полноту сгорания основного топлива.

Bobrikin
Alex:

А если моторчик перегреется (зажат будет) или недогреется, это тоже будут оптимальные данные?

Да это будут оптимальные данные для данной настройки. Нужно тока учесть что на морозе воздух плотнее и сделать поправочку.

Алекс_Ю:

Это лучше сравнить замеряя темп

что за темп извините?

Алекс_Ю
Bobrikin:

что за темп извините?

Не темп , а темп.-сокращенно от температура.Нас так учили быстро писать лекции в институте, сокращая слова как можно сильнее

Bobrikin

Ну тут не институт:), поэтому лучше писать всё как есть чтобы такие как я не переспрашивали;)

Алексей_Vgg
Bobrikin:

Ну почему же не прокатит. вполне прокатит,…погрешность опыта тут не значительна.

При одинаковом открытии дросселя, как мне кажется, разница температур “на земле” - “в воздухе” может достигать десятков градусов.
Замеров по приборам, понятно, еще не делал. Это так…, субъективно, скажем “на ощупь”.
Особенно заметно при регулировке движка, когда прогрел и не торопясь ищешь большой иглой максимум. Вот тут он аж раскаляется. И остывает достаточно долго.
Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

Совершенно другая температура, если отлетал - “газ в пол”, посадил, и тут же ладонью померил.

После “газа в пол” вы сбавляете обороты и пока садите температура падает и значительно.А тем более зимой при низких температ-х. Проверено не раз.

Алексей_Vgg

Да это понятно! Не спорю! А Вам как кажется? Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
В любом случае, Вам спасибо за идею бортового термометра с возможностью хранения пика температуры! Я и не догадывался об их существовании. Полагал, что нужна как минимум телеметрия.
Отдельно хочется поблагодарить и коллег, всех кто дал информацию по теме!
Если других предложений нет, вопрос можно считать закрытым.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.

Да нет конечно! Условия протекания воздуха в подкапотном пространстве разные.Я же писал об этом в#10

Bobrikin

Друзья, вообще этим заморачиваться на самолёте не стоит, надо просто вбить в голову себе что ничто не вечно и идти спокойно летать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На хобби кинге есть дешевая телеметрия которая вам позволит контролировать не только температуру но напряжение борта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Что зимой не мало важно - акки имеют свойство подмерзать и быстро терять емкость …
------------------------------------------------------------------------------------------
Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
Поэтому я и так не любитель самоистязаний в холод и мучить 4Т перестал на эту тему и готовлю бензиновый тренерок под DLE-20 у него карбик удачено расположен чтоб бороться с обледенением …

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.

Спасибо Евгений!
Видимо и вправду высокая влажность. На 4Т (ASP-61, Saito-82) летал ниже -18, причем движки открытые, без капотов и пр.
Бывает, что иней на карбюраторах выступает, после неудачных пусков балончиком “Быстрый старт”. Тут уже попадалово, и отогревать приходится у выхлопной трубы автомобиля.
Если не допускать промерзания движка во время подготовки модели, и не химичить, то в нашем климате нормально летается и на 4Т калилках.
На случай, если движок сильно переохладился, с прошлой зимы с SAN @@, пользуемся вот таким нагревателем. 5 минут - и готово!

К вопросу о телеметрии, и вправду, дешево-сердито. Как я понял, она может отображать напряжение и температуру от отдельного (покупного) датчика.
А существуют ли совместимые датчики числа оборотов, давления (оценить высоту), скорости…?