двс с редуктором

vovic

Наверное, этот авиамеханик кордовым пилотажем раньше увлекался. 😛
В этом ключе мое сравнение в точку попало. 😁

А настроение - прекрасное, погода то - летная целыми днями стоит. 😃

Wit

Vovic Ты этот Ту-95 имел в виду?
Кстати как на счёт схемки редуктора для соосных винтов? 😉

vovic

Красавец!
Не, не этот. Тот поменьше был.

А со схемкой чего сложного? Два вала - один полый, друг в друге на подшипниках (от серв подойдут). Внешний вал - тоже на двух подшипниках в ступице. На передних концах валов через проточенный уступчик монтируются опорные шайбы винтов (с конусной разрезной втулкой). Концы валов с резьбою под затяжку винтов фасонной гайкой. На другом конце валов монтируются шестерни капролоновые от модельных редукторов На монтажной плоской плате монтируется ступица и два электромотора так, чтобы выдержать нужные зазоры в зацеплении шестерен.
Все.
При наличии токарного станочка все это довольно быстро делается. А вот при его отсутствии лучше за эту работу не браться.

Maxxis
vovic:


Если интересует результат, а не эмоции, советую обратить внимание на практический опыт. Попробуйте найти положительный опыт применения зубчатых редукторов с одноцилиндровым ДВС. Хотя бы один.
Особенно интересно это в СЛА, мотодельтапланах, мотопарапланах и т.п. медленно летающей технике. Там редуктор вынуждены применять для повышения КПД винтомоторной установки. Но никто не применяет зубчатые (шестерни или ремни) редуктора с одноцилиндровым мотором.
С чего бы это, а?

Можно и я вставлю свои пять копеек? В детстве у меня был обычный советский мопед - 49 кубиков, одноцилиндровый, двухтактный. И там самым наглым образом стоял редуктор из двух шестерен с косыми зубьями. Все прекрасно работало, редуктор очень долговечный. Конечно, обороты не те, что в авиамоделизме (кто-то про 32000 тут упоминал?). С другой стороны, 50-кубовые бензинки, о которых изначально шла речь, работают на 8000-9000.
😉

Wit
vovic:

Красавец!
Не, не  этот. Тот поменьше был.

А со схемкой чего сложного? Два вала - один полый, друг в друге на подшипниках (от серв подойдут). Внешний вал - тоже на двух подшипниках в ступице. На передних концах валов через проточенный уступчик монтируются  опорные шайбы винтов (с конусной разрезной втулкой). Концы валов с резьбою под затяжку винтов фасонной гайкой. На другом конце валов монтируются шестерни капролоновые от модельных редукторов  На монтажной плоской плате монтируется ступица и два электромотора так, чтобы выдержать нужные зазоры в зацеплении шестерен.
Все.
При наличии токарного станочка все это довольно быстро делается. А вот при его отсутствии лучше за эту работу не браться.

Владимир меня больше интересует привод от доного двигателя, лучше сказать отбор мощности с одного вала! К примеру как на фото выше!
Капроновыми шестернями там не обойтись? Реально ли зделать соосный редуктор для оборотов винта в пределах 5000-8000? И как его просчитать?

Марат

Всё больше и больше убеждаюсь - редукторы всякие имеют место быть и вполне успешно применяются. И может быть даже вопреки теориям (или теории не верны 😛 ).
С уважением

vovic
Wit:

Владимир меня больше интересует привод от доного двигателя, лучше сказать отбор мощности с одного вала! К примеру как на фото выше!
Капроновыми шестернями там не обойтись? Реально ли зделать соосный редуктор для оборотов винта в пределах 5000-8000? И как его просчитать?

Интерес - дело хорошее. Но нужно учитывать, что вес и КПД редуктора на конических шестернях - а по другому соосный привод с одного вала не делается, - ставит под сомнение целесообразность такого интереса.

Кстати по теме - я никогда и не утверждал, это было бы абсурдно с моей стороны, что редуктора с ДВС на авиамоделях не применяются. Перечитайте тему - нету такого. Но - хотя бы один пример ПИЛОТАЖКИ с редуктором - дайте.
Тема с чего начиналась - забыли?
На копиях - первый редуктор стоял еще до моего рождения с метанольным мотором. И - успешно работал. Потому что на копиях вопрос отношения эффективность к массе - второстепенный. А на пилотажке есть всегда альтернатива - в вес мотора с редуктором можно уложить гораздо больший мотор без редуктора. В т.ч. из-за маховика.

Maxxis
Yury_Nosov:

А маховик у мопеда был?

Нет. Но зато было магнето, которое можно считать небольшим маховиком.

pentajazz
mihaj:

А вот гляньте!
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

А здесь киношки.
www.warbirdpropdrives.com/20301.html

ребята поставили там на ДА-50 маховик (!) и редуктор.
а еще винт изменяемого в полете шага, вроде как меняется автоматически, но с приводом от отдельного сервака. хотя для пилота все остается по старому, только ручка газа (впрочем на верте тоже так, ручка шаг-газ вроде одна)
подобный винтик на пилотажную копию бы, ах… но стоит оно - много раз подумаешь, что проще более сильный двиг с бОльшим винтом поставить.

Wit
vovic

Интерес - дело хорошее. Но нужно учитывать, что вес и КПД редуктора на конических шестернях - а по другому соосный привод с одного вала не делается, - ставит под сомнение целесообразность такого интереса.

ну почемуже? у турбины с тягой в 14 кг примерно 40кВ на валу! Вес агрегата примерно 1700 гр. Если редуктор выйдет в 2 кг, меня это вполне устроит 😉

vovic
Wit:

у турбины с тягой в 14 кг примерно 40кВ на валу! Вес агрегата примерно 1700 гр. Если редуктор выйдет в 2 кг, меня это вполне устроит 😉

Там другие траблы. Если редуктор жесткий, то без ВИШ дроссельная характеристика получается плохой. А если сделать по схеме двухвального ТРД, как у Граупнера, то стоимость такой штуки близка к цене самой турбины. Правда дросельная характеристика оптимальна во всем диапазоне. 😋

Wit
vovic:

Там другие траблы. Если редуктор жесткий, то без ВИШ дроссельная характеристика  получается плохой. А если сделать по схеме двухвального ТРД, как у Граупнера, то стоимость такой штуки близка к цене самой турбины. Правда дросельная характеристика оптимальна во всем диапазоне. 😋

Давай сразу правильно рассуждать будем, У Граупнера своей турбины нету, это ДжетКет, или уж совсем правильней Манфред Цыпперер и мы опять уходим от темы! Вопрос не в том сколько будет стоить, вопрос в том как зделать редуктор? Если подойти к делу чисто филосовски, с той же турбиной SPT 5, то понижающий редуктор 5:1 уже есть, теперь нужен только соосный редуктор без ВИШ! Как вымудрить его? Я не спец по редукторам, поэтому и спрашиваю!!!

vovic
Wit:

Вопрос не в том сколько будет стоить, вопрос в том как зделать редуктор?

Смотря какая цель. Если просто - взять готовую турбину и сделать ТВД - то есть книжка прекрасная на vth.de, которая так и называется. Но это - бюджетное решение. Все кВт таким образом в пропеллер не запряжешь.
Если же важно максимально эффективное использование всех имеющихся лошадей в диапазоне скоростей - нужна двухвальная система, как у настоящих ТВД.

Wit
vovic:

Смотря какая цель. Если просто - взять готовую турбину и сделать ТВД - то есть книжка прекрасная на vth.de, которая так и называется. Но это - бюджетное решение. Все кВт таким образом в пропеллер не запряжешь.
Если же важно максимально эффективное использование всех имеющихся лошадей в диапазоне скоростей - нужна двухвальная система, как у настоящих ТВД.

Володя, да не про то ты! Все эти книжки у меня есть! Но нигде там про соосные винты не говориться!!! Забудь ты всё остальное про валы кобылиные силы и прочее!
Меня интересует только сам редуктор для соосных винтов!!!
Как его зделать???

vovic
Wit:

Меня интересует только сам редуктор для соосных винтов!!!
Как его зделать???

Может я бестолковый. 😕
Но я не пойму - в чем проблема то? Что именно не ясно?
Чертежей готовых - у меня нет. И рисовать их я не буду. Чертежи есть в указанных книжках для несоосного винта. Соосный отличается от обычного только двойным валом в ступице и дополнительной паразитной шестеренкой, которая делает вращение второго винта противоположным.
Вопрос конкретизируй. Потому как на заданный “Как его зделать???” может быть один ответ - руками. 😃

Wit
gennady:

эххх… щё бы разглядэты, щё це такэ! 😉))

@ Vovic
мне не надо точных чертежей, схемки от руки хватило бы! 😉
Конические шестерни и паразитная пара… как на рисунке, я тебя правильно понял?

13 days later