двс с редуктором

Марат

Всё больше и больше убеждаюсь - редукторы всякие имеют место быть и вполне успешно применяются. И может быть даже вопреки теориям (или теории не верны 😛 ).
С уважением

vovic
Wit:

Владимир меня больше интересует привод от доного двигателя, лучше сказать отбор мощности с одного вала! К примеру как на фото выше!
Капроновыми шестернями там не обойтись? Реально ли зделать соосный редуктор для оборотов винта в пределах 5000-8000? И как его просчитать?

Интерес - дело хорошее. Но нужно учитывать, что вес и КПД редуктора на конических шестернях - а по другому соосный привод с одного вала не делается, - ставит под сомнение целесообразность такого интереса.

Кстати по теме - я никогда и не утверждал, это было бы абсурдно с моей стороны, что редуктора с ДВС на авиамоделях не применяются. Перечитайте тему - нету такого. Но - хотя бы один пример ПИЛОТАЖКИ с редуктором - дайте.
Тема с чего начиналась - забыли?
На копиях - первый редуктор стоял еще до моего рождения с метанольным мотором. И - успешно работал. Потому что на копиях вопрос отношения эффективность к массе - второстепенный. А на пилотажке есть всегда альтернатива - в вес мотора с редуктором можно уложить гораздо больший мотор без редуктора. В т.ч. из-за маховика.

Maxxis
Yury_Nosov:

А маховик у мопеда был?

Нет. Но зато было магнето, которое можно считать небольшим маховиком.

pentajazz
mihaj:

А вот гляньте!
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

А здесь киношки.
www.warbirdpropdrives.com/20301.html

ребята поставили там на ДА-50 маховик (!) и редуктор.
а еще винт изменяемого в полете шага, вроде как меняется автоматически, но с приводом от отдельного сервака. хотя для пилота все остается по старому, только ручка газа (впрочем на верте тоже так, ручка шаг-газ вроде одна)
подобный винтик на пилотажную копию бы, ах… но стоит оно - много раз подумаешь, что проще более сильный двиг с бОльшим винтом поставить.

Wit
vovic

Интерес - дело хорошее. Но нужно учитывать, что вес и КПД редуктора на конических шестернях - а по другому соосный привод с одного вала не делается, - ставит под сомнение целесообразность такого интереса.

ну почемуже? у турбины с тягой в 14 кг примерно 40кВ на валу! Вес агрегата примерно 1700 гр. Если редуктор выйдет в 2 кг, меня это вполне устроит 😉

vovic
Wit:

у турбины с тягой в 14 кг примерно 40кВ на валу! Вес агрегата примерно 1700 гр. Если редуктор выйдет в 2 кг, меня это вполне устроит 😉

Там другие траблы. Если редуктор жесткий, то без ВИШ дроссельная характеристика получается плохой. А если сделать по схеме двухвального ТРД, как у Граупнера, то стоимость такой штуки близка к цене самой турбины. Правда дросельная характеристика оптимальна во всем диапазоне. 😋

Wit
vovic:

Там другие траблы. Если редуктор жесткий, то без ВИШ дроссельная характеристика  получается плохой. А если сделать по схеме двухвального ТРД, как у Граупнера, то стоимость такой штуки близка к цене самой турбины. Правда дросельная характеристика оптимальна во всем диапазоне. 😋

Давай сразу правильно рассуждать будем, У Граупнера своей турбины нету, это ДжетКет, или уж совсем правильней Манфред Цыпперер и мы опять уходим от темы! Вопрос не в том сколько будет стоить, вопрос в том как зделать редуктор? Если подойти к делу чисто филосовски, с той же турбиной SPT 5, то понижающий редуктор 5:1 уже есть, теперь нужен только соосный редуктор без ВИШ! Как вымудрить его? Я не спец по редукторам, поэтому и спрашиваю!!!

vovic
Wit:

Вопрос не в том сколько будет стоить, вопрос в том как зделать редуктор?

Смотря какая цель. Если просто - взять готовую турбину и сделать ТВД - то есть книжка прекрасная на vth.de, которая так и называется. Но это - бюджетное решение. Все кВт таким образом в пропеллер не запряжешь.
Если же важно максимально эффективное использование всех имеющихся лошадей в диапазоне скоростей - нужна двухвальная система, как у настоящих ТВД.

Wit
vovic:

Смотря какая цель. Если просто - взять готовую турбину и сделать ТВД - то есть книжка прекрасная на vth.de, которая так и называется. Но это - бюджетное решение. Все кВт таким образом в пропеллер не запряжешь.
Если же важно максимально эффективное использование всех имеющихся лошадей в диапазоне скоростей - нужна двухвальная система, как у настоящих ТВД.

Володя, да не про то ты! Все эти книжки у меня есть! Но нигде там про соосные винты не говориться!!! Забудь ты всё остальное про валы кобылиные силы и прочее!
Меня интересует только сам редуктор для соосных винтов!!!
Как его зделать???

vovic
Wit:

Меня интересует только сам редуктор для соосных винтов!!!
Как его зделать???

Может я бестолковый. 😕
Но я не пойму - в чем проблема то? Что именно не ясно?
Чертежей готовых - у меня нет. И рисовать их я не буду. Чертежи есть в указанных книжках для несоосного винта. Соосный отличается от обычного только двойным валом в ступице и дополнительной паразитной шестеренкой, которая делает вращение второго винта противоположным.
Вопрос конкретизируй. Потому как на заданный “Как его зделать???” может быть один ответ - руками. 😃

Wit
gennady:

эххх… щё бы разглядэты, щё це такэ! 😉))

@ Vovic
мне не надо точных чертежей, схемки от руки хватило бы! 😉
Конические шестерни и паразитная пара… как на рисунке, я тебя правильно понял?

13 days later
1 month later
papaAlex

Привет всем.

Рискну вернуться к “нашим баранам”.
Надо сказать, Вовику удалось-таки посадить муху сомнения на тарелку разума…
То, что было сказано о знакопеременных нагрузках и о условиях работы шпонки - бесспорно. Ну, а если предположить, что посадка ведущего шкива на вал, идеальна, и рассмотреть зацепление между самим ведущим шкивом и зубчатым ремнём? Картина, я так понимаю, должна быть таже самая, только с разницей в том, что сила удара уменьшится пропорционально радиусу зацепления? Значит ли это, что для каждого конкретного двигателя, может существовать, какой-то минимально возможный диаметр ведущего шкива? При котором, усилие среза зубьев, окажется недостаточным, для разрушения ремня.
Как думаете?