O.S. FS-95V - что за зверь ?

Bare

Тут я его решил промыть двигатель. Стал разбирать, и распредвал выпал. 😦( А как стоял, я не заметил. Почитал форумы - есть три мнения:

  1. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале строго вверх.
  2. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале строго вниз.
  3. Совмещаем метки на план-шайбе - метка на распредвале вверх или вниз, но с небольшим отклонением от вертикали против часовой стрелки.
    Где правда ?
    Может кто-то может сделать фото заводской установки?
7 days later
arkadievich

Если я правильно помню - поршень в ВМТ, распредвал меткой вниз примерно на 7 часов, при доводке в рабочее положение по оси РВ метка должна встать строго вертикально вниз (РВ поворачивается против часов).

12 months later
pilot222

Доргие коллеги, я купил такой двигатель, можно сказать вопреки здравому смыслу, потому что для моих целей можно было и поджешевое взять. но решил что это качество и мощность. долго ждал момент обкатки и наконец он нгаступил. Купил топливо 10-ти процентное и только после вычитал ( после перевода английского) что надо бы в него не меньше 15%. Но на форумах вроде бы используют и 10%. Я так же добавил немного касторки. Нашел какое должно быть вращение, тут не ошибся. Запуск у мпеня происходит с помощью элетродвигателя. Включил накал и запуск. Двигатель завелся сразу, но работал плохо, неустойчиво и заглох. Вспоминил, что до запуска иглы кто только не попробовал покрутить. Выставил иглу( что под отвертку) в ноль и после каждого неудачного запуска откручивал понемногу. Запустился, но на холостых работать не хотел вообще. Тронул основную иглу в сторону закручивания и все вроде пошло, но из глушителя полетело пламя как из газовой горелки. сгорела резинка на глушителе. При следующем запуске в течении одной минуты прогорел и сам глушитель, настройки во время работы большой крутилкой только или глушили двигатель при закручивании или приводили к неустойчивости при выкручивании. Подскажите хоть от чего мог прогореть глушитель, потому что сам я ни разу до этого дел с калильниками не имел. Я грешил на неправильное топливо, потому что как бы не 15-ти процентное, но у большинства форумчан и 10-ти % работает. Крутил без нагрузки вообще, может в этом что то?

Alx1m1k
pilot222:

Крутил без нагрузки вообще, может в этом что то?

Это "выражение"означает -без пропеллера.это так?

pilot222
Alx1m1k:

Крутил без нагрузки вообще, может в этом что то?
Это "выражение"означает -без пропеллера.это так?

Да. без пропеллера. Но не совсем без нагрузки. Дело в том что у меня этот мотор стоит не на самолете, а на другой системе, пока не буду рассказывать какой, но скажу что он вращает с помощью ременного привода ( шкивы) определенное устройство. При описанном выше запуске вращались только шкивы и небольшой вентилятор от компьютерного блока питания для обдува цилиндра, дует вроде неплохо и сам цилиндр не нагревался до копоти, рукой можно было щупать всё время. На вскидку такая нагрузка примерно как пропеллер, но вдвое меньшего размера чем нужен этому мотору, если можно так пример привести. Потом при полной нагрузке эта нагрузка должна стать эквивалентной нормальному пропу, но я думал сначала обкатать так. Когдато был у меня Запорожец, на нем открутилось крепление трамблёра и зажигание сбилось до самого позднего и открыв капот я увидел что выхлопной коллектор ( все четыре трубы) красные, увидел что трамблёр стоит не так, повернул его и сразу трубы остыли за пару скунд. Может как то и тут что с зажиганием. Конечно оно тут как бы отсутствует, но может распредвал сбился или такого тоже не может быть?

Alx1m1k

Эдуард!поставте вместо него от какой нибудь бензокосилки и пр.НО такой двигатель не для этого…а охлаждение (воздушное) продумали?а какие обороты “вашей системы”?странное развитие событий…

pilot222
Alx1m1k:

Эдуард!поставте вместо него от какой нибудь бензокосилки и пр.НО такой двигатель не для этого…а охлаждение (воздушное) продумали?а какие обороты “вашей системы”?странное развитие событий…

Да, я все расчитывал. От косилки не пойдет. Не хотел забивать Вам голову своей конструкцией. но придется ввести в курс дела. Пытаюсь сделать генератор для коптера. Сам генератор выдал мне при 8 тыс об/мин 15 вольт и 25 ампер с нужной мне нагрузкой, что эквивалентна газу висения коптера. Тоесть моя цель: поставить на коптер генератор, который будет помогать небольшому аккумулятору и продлит время полета.При болшем газе вольт-амперы будут ссасываться с аккумулятора. а при висении хватает генератора. Коптер большой, потребление энергии известно.Конструкция крепкая, все параметры обороты-мощность-вес удалось добиться. Осталось добиться устойчивой работы ДВС. Конечно не нашел чтоб кто то ещё делал коптер с гибридным питанием, но поэтому и интересно.

Alx1m1k
pilot222:

Сам генератор выдал мне при 8 тыс об/мин 15 вольт и 25 ампер с нужной мне нагрузкой, что эквивалентна газу висения коптера.

Идея понятна.думайте нормальное охлаждение двигателя.удачи в "кулибинских"делах.(регулировка 4-х.т.-см.форум)

pilot222

Форум я прочитал всю эту тему. Тут как то не густо. У всех получилось, это хорошо. С ДВС калильными никогда дело не имел, да ещё с четырехтактными, а он идеально подошел мне по обороотам и мощности. Надеюсь хоть азы тут получить. Опыт людей часто бывает лучше чем инструкция. А вообще почему может прогореть глушитель? Из него даже пламя летело немного. Теперь и заводить боюсь. собственно поэтому я и здесь надоедаю Вам.

Alx1m1k

А вы можете выложить фото и различного приближения?народ “проснется”,врубится в “дело” и процесс пойдет.

pilot222

Обязвательно выложу даже через часик уже будут. Спасибо за поддержку.

pilot222:

Обязвательно выложу даже через часик уже будут. Спасибо за поддержку.

Вот как обещал фото:

Bare
pilot222:

А вообще почему может прогореть глушитель?

По логике - высокая температура выхлопных газов. Так как калилки частично охлаждаются топливом ( при испарение оно забирает часть тепла) и топлива в рабочей смеси достаточно много, то получается что двигатель работал на страшно бедной смеси. Второй вариант - проблема с клапаном, хотя врядли.
На фото зеленая трубка (вентиляция картера) свободна ? При работе двигателя, эта трубка должна быть свободна и не куда не подключаться, и не затыкаться.
Я двигатель обкатывал так:

  1. Выставил все иглы по мануалу:
  2. Завел примерно на среднем газу:
  3. Стал понемногу прибавлять газ и одновременно выкручивать главную иглу (в итоге выкрутил достаточно сильно).
  4. В результате двигатель работал с полностью открытым газом и на маленьких оборотах.
Alx1m1k

Эдуард,а двигатель брали Б.У.?какойто картер поношенный.а глушитель до этого случая был без микро трещин и вмятин на месте прогара?а во время небольшой работы повышенной вибрации не было?а за цилиндром во время работы реально теплый воздух или полугорячий от вентилятора идет?а вся подвесная система неплохо сделана,только картер в тепловом напряге.

Терминатор

Горение смеси в глушителе- это ж какая должна быть богатая смесь, с такой смесью без подкала 4-х тактник не работал бы, сильно зажатый клапан выхлопной- едва ли можно вообще его запустить, ИМХО остается одно- непомерная нагрузка на дырчик, учитывая нехилое сопротивление ремня, как вариант, попробовать с нормальной, “авиационной” нагрузкой- винтиком!

pilot222
Alx1m1k:

Эдуард,а двигатель брали Б.У.?какойто картер поношенный.а глушитель

Двигатель совсем новый, картер поцарапали при запуске, положили на тиски, я вовремя не заметил что без резинки поджали и он от вибрации видимо потерся. Вибрация не сильная, но ощущается. Всё новое и глушитель тоже, это были его первые запуски. Едиственное что клапана я не проверил, потому что нет щупа такого, но вскрывал крышки там зазорчик имеется какой то. Картерное отверстие свободное, этот шланг я уже после одел, он сейчас идет просто в бак выше топлива. Потом думаю убрать от туда и просто фильрт поставить сеточный. На карбюраторе фильтра пока нет, туда посоветовали взять топливный фильтр автмобильный , тот что прозрачный, вырезать по входу отверстие под карбюр и закрепить.
В остальном сегодня сделаю стенд понадежнее и буду пробовать ещё, начну с обогощенной смеси

Терминатор:

Горение смеси в глушителе- это ж какая должна быть богатая смесь, с такой смесью без подкала 4-х тактник не работал бы, сильно зажатый клапан выхлопной- едва ли можно вообще его запустить, ИМХО остается одно- непомерная нагрузка на дырчик, учитывая

Так от богатой прогорает? Нагрузка совсем маленькая, очень легко крутиться, так как я не загружал ещё генератор, рукой даже и не тяжелее чем безовсего. Клапаны проверил перед запуском, точно не зажаты. Он на малых очень плохо и работал, наверно потому что без подкала.

Обычно из других факов по моторам от бедной что то прогорает, когда смесь обогащена не топливом, а воздухом ( кислородом). Мне бы хоть устойчивости добиться на небольших оборотах, а потом уже регулировать и одновременно мерить температуру около свечи, прибор есть. Если применить подкал для начального этапа настройки, то это как, просто не снимать провод со свечи или при подкале надо уменьшить напряжение на свечу чтоб не сгорела?

Терминатор

Так это вы на новый, необкатанный моторчик сразу такой “хомут” повешали- генератор с ременным приводом и замерами под нагрузкой?!!- долой всё, свободу дырчику, обкатать с винтом сначала, караул!😍

pilot222
Терминатор:

Так это вы на новый, необкатанный моторчик сразу такой “хомут” повешали- генератор с ременным приводом и замерами под нагрузкой?

Пока никаких замеров, замеры делал когда вращал генератор с помощью другого электромотора, а сейчас все провода отключены. Вращение очень легкое, ремешок тоненький, натяжка не сильная, всё на подшипниках.

Alx1m1k
pilot222:

Едиственное что клапана я не проверил, потому что нет щупа такого, но вскрывал крышки там зазорчик имеется какой то.

на Осах они стоят в норме(если двигатель новый и вы первый хозяин-ничего не делайте)

Терминатор
pilot222:

очень легко крутиться

Так это рукой, а на рабочих оборотах трение качения ( ну этой, передачи ременной) , в разы возрастает, в любом случае сначала с пропеллером покатать ( у меня его “младший” брат- 62V, так он с тяжёлым для него пропеллером 13*8 начинает мгновенно трубку наддува плавить и колечко на глушителе, это я с дуру на него воткнул, 13*6- работает изумительно, казалось бы, разница небольшая)

Alx1m1k
Терминатор:

с тяжёлым для него пропеллером 13*8 начинает мгновенно трубку наддува плавить и колечко на глушителе,

-не понял???плавить…

pilot222
Терминатор:

наддува плавить и колечко на глушителе, это я с дуру на него воткнул, 13*6- работает изумительно, казалось бы, разница небольшая)

Понятно. Да, разница вроде и небольшая. Блин, это ж надо его снять, винты у меня есть 12Х4.5 только, с запуском трудно будет, хотя можно шкив оставить, намотать веревку и крутануть. Только раму надо какую то сгондобить. Это я попробую конечно в гараже попозже сегодня и к ночи уже отпишусь. Правда глушителя такого нету больше, пусть пока этот стоит наверно.

Alx1m1k:

-не понял???плавить…

У меня то колечко сразу сплавило, я ещё подумал что хе…юню какую то поставили на нагреваемое место ))))))
Набираюсь опыта, оно значит типа индикатора служит, не только прокладкой?