Хромирование гильз
по опорным каткам с резиной пока не знаю, мне должен придти с металлическими гусеницами, там будем посмотреть 😃 , а греметь он должен, все же гусеницы 😃 . верхние поддерживающие согласен на подшипники это уже лишнее, тем более что я один поддерживающий убирать планирую, и они все будут внутренними (на ztz их 4 и они 2 внутренних и 2 наружных) , для опорных катков, рассчитывал рассверлить катки под диаметр подшипника, и на глубину подшипника, вставить подшипники, сами половинки катков соединить между собой (склеить) ну а на ось балансира одеть трубку, на трубку уже подшипник, вот как то так. такое усиление оси балансира видел в переработке ztz на импортном сайте. думаю такое усиление будет достаточно.
IMHO ни к чему
Ну вот.! Развенчал, понимаешь, все благие намерения!!😃
и они все будут внутренними (на ztz их 4 и они 2 внутренних и 2 наружных)
Сергей, я понимаю, что переделываем в Т-90. А перекоса гусянки из-за этого не будет. Я уже размышлял на эту тему и если честно, то не могу понять, почему так сконструировали!?. Хотя бы средний поддерж. каток можно было выдвинуть на наружний край гусеницы!??
даже не знаю почему так но у т 90 где не смотрел все внутренние, вроде не перекашивает, думаю что они все же по большому счету служат для поддержки при провисании гусеницы, при хорошем натяге гусеница их и не задевает. посмотрим на месте.
а вот что имел в виду по осям балансиров, по моему нормальное решение.
даже не знаю почему так но у т 90 где не смотрел все внутренние, вроде не перекашивает, думаю что они все же по большому счету служат для поддержки при провисании гусеницы, при хорошем натяге гусеница их и не задевает. посмотрим на месте.
а вот что имел в виду по осям балансиров, по моему нормальное решение.
Да. решение хорошее. тоже буду так мастрячить. надо трубку латунную заказать. Александр, не подскажешь диаметр оси балансира???
Но в планах уже есть обязательно заказать у немцев: погон башни от Leo+ верхние поддерживающие катки на подшипниках в металле, ну и сами подшипники под размер для опорных катков и ведущих полуосей.
Если подождать примерно полгодика, то ХЛ и Лео выпустит в свет, пока они его запасы формируют…
Если подождать примерно полгодика, то ХЛ и Лео выпустит в свет, пока они его запасы формируют…
Выпустить то может. Только качество желает быть лучшим…
А ещё лучше наши(РФ) бы научились выпускать и делать, а то выпускают все и всё, причём из наших танков(в масштабе 1:16) одно старьё хоть и легендарное. Абидно слюшай!
Выпустить то может. Только качество желает быть лучшим…
Ну какая цена - такое и качество… А присмотреться можно…
…диаметр оси балансира???
5,8мм… все перемеривать не стал для точности…
подшипники … для … ведущих полуосей.
нашел у немцев- две аллюм.накладки (обоймы) на ванну для подшипников с подшипниками = почти 18 евро = почти 800р + доставка … за что ??? +три недели ждать
Для сравнения:
50р за подшипник от бензопилы + 100р токарю за обойму = 150р. Умножим на 2 = 300р- и ВСЁ
А присмотреться можно…
Ну так я вот и присмотрелся к ZTZ99 как к конструктору. А дальше свои голова и руки. Что то очень похоже на наш автопром. Покупаешь машину в качестве конструктора и доводишь её до ума😁
Если из ZTZ99 делать Т90 - то конструктор, а если ZTZ99А - то модернизация 😉
Если из ZTZ99 делать Т90 - то конструктор, а если ZTZ99А - то модернизация 😉
Согласен!😃
Если из ZTZ99 делать Т90 - то конструктор
один мой знакомый, увидев модель ZTZ, сказал- “китайская копия китайского танка” 😁😁😁
5,8мм… все перемеривать не стал для точности…
а можно еще диаметр ступицы катка, а то чувствую придется подшипники новые заказывать. у меня есть комплект но у него внутренний 5мм, а ось 5.8 😦 . да плюс трубка…
да и может подскажите хороший интернет магазин, желательно российский, что бы не заморачиваться, где можно взять подшипники и трубки 😃, я нашел парочку, но там что то мало в наличии, в основном ожидают поступления, а только одних подшипников нужно 24 шт 😃
а ось 5.8 . да плюс трубка…
Сергей, Я уж поэтому поводу, т.с. чтобы не сильно "калечить сам каток, думаю не сделать ли просто подшипник скольжения: - на ось балансира тонкостенную трубку с внутренним диаметром-6мм.(как показано на твоём фото) и в каток трубку покрывающий наружный диаметр трубки балансира + смазка. Вроде должно будет работать нормально и не люфтить если хорошо подобрать диаметры трубок. Я поменял на Leo подшипники скольжения на шариковые и честно говоря большой разницы то и незаметил.(разве, что в цене😁).
Ну а трубки и прутки всегда беру тут.(цены правда кусучие, но материал дефицитный и выбор по диаметрам нормальный. Кстати сдесь же и мелкие винтики с гайками М-1, ну и доставка по РФ)-shipmodeling.ru/shop/category/19/section/170/
А вот, что касаемо подшипников-( кто бы мне подсказал)-только заграница-к примеру такая-www.afv-model.com/4711shop/index.php?cPath=33&MODs…
Извини-чем богаты…
…может подскажите хороший интернет магазин, желательно российский…
самый хороший магаз- “1000 мелочей” или “вело-мото” или аналоги…российский и близко 😃…сегодня купил в “запчастях для бытов.техники” 2 подша d10хD19хw5 (малый х большой х высота) закрытые с 2-х сторон по 100р/шт (d8 не налез, d9 небыло) заказал токарю обоймы по 150р/шт- 9.03.13 обещал сделать…сделает- соберу и поставлю.
Позже сообразил- можно слепить обоймы из “холодной сварки”, используя колечки из водопроводных труб вместо наружних форм-шаблонов
Эскиз узла специально в Paint- компас, автокад и пр. не все смогут посмотреть.
на shipmodeling.ru/shop сам смотрел, трубки и пластик это есть, там и подшипники есть только они там по 2шт 😦 , а остальные ожидают 😃 . по переделке в скольжение, думал, наверно можно и так, просто я подумал что вес при усилении корпуса увеличется и значительно, а покататься хочется везде, поэтому думал что качение все же лучше и надежнее. да если еще и смазать 😃. по каткам вроде не сильная и переработка. по усилению корпуса вот прикидывал но без масштаба 😃, из нутри корпус усиливать пластиной алюминия 2мм, приклеивать и крепить болтиками.
самый хороший магаз- “1000 мелочей” или “вело-мото” или аналоги…российский и близко …сегодня купил в “запчастях для бытов.техники” 2 подша d10хD19хw5 (малый х большой х высота) закрытые с 2-х сторон по 100р/шт (d8 не налез, d9 небыло) заказал токарю обоймы по 150р/шт- 9.03.13 обещал сделать…сделает- соберу и поставлю. Позже сообразил- можно слепить обоймы из “холодной сварки”, используя колечки из водопроводных труб вместо наружних форм-шаблонов
это на ведущий вал? а на катки нужно мельче примерно 6х12х4 😃 а их уже тяжелее в магазинах купить, я в свое время со старых жестких дисков наковырял порядочно на весь комплект ходовой хватит, но они размером 5х13х4 , наружний и ширина нормально, должны пойти, а вот внутренний…, если ничего не найду то буду ставить их, ось балансира немного стачивать, одевать на нее 5 мм тонкостенную трубку от антены, ну и далее подшипники 😃 . подшипники качения, трения не будет, ось обожмется трубкой, уже не будет расшепления. должно пойти.
сейчас попробую на старой 3d модели показать как хотел усилить корпус.
…на катки нужно мельче примерно 6х12х4 а их уже тяжелее в магазинах купить…
сегодня утром там-же d4-D8-w3 закрытый, d6-D13 (МНОГОВАТО, нужно D11)-w4 закрытый около 60р/шт (точно не помню), назначение и качество не спросил.
на рисунке- если расточить наруж.часть катка- колпак держаться не будет, нужно клеить (не снимется)
это старые разработки, но в принципе все так и будет. корпус у ztz открывается верх вместе с надгусеничными полками, у меня после раррезки корпуса и укорачивания будет усиление (желтая жедать в нутри 😃 ) к ней и будут крепиться все отрезки корпуса, так же метал усиление будет на дне. верх бортов которые выше надгусеничной полки (у ztz они снимаются вместе с верхом) будут вырезаться и добавляться из пластика. так что борта будут сделаны полностью до верха. туда же сразу и надгусеничные полки будут крепиться. а корпус будет открываться только верхними пластинами из которых будут сделаны лоб, верх корпуса и надмоторка, ну в принципе как на рисунке.
сегодня утром там-же d4-D8-w3 закрытый около 60р/шт, наначение и качество не спросил. на рисунке- если расточить наруж.часть катка- колпак держаться не будет, нужно клеить (не снимется)
такие маленькие подшипники у меня то же есть, то же из жестких дисков 😃 , даже пока не знаю куда их присобачить 😃 . по колпаку вот и буду смотреть по месту, в крайнем случае приклеивать, куда денешся.
Ну вы смотрю коллеги, не на шутку за танк, принялись=). А я только с покраской, закончил недавно все дела. Ну нечего… дойдет дело и до механизмов!=)
…не на шутку за танк, принялись…
а то !!! тема не сходит с верхушки раздела- и все сообщения либо идея по воплощению, либо готовая наработка.
Коллеги, дайте ссыль где взять погон для башни на шариках или роликах (чтоб не такое г…, как сейчас на ZTZ), сборочный эскиз (или как там его) уже сделал (простой как 3коп., только без водогрязотбойного сальника и к сожалению из “холодной сварки” не слепишь)- хочу сравнить цены “купить” и “заказать токарю”. Если окажется дешевле “заказать токарю”- выложу чертеж (и сборочный тоже)
Я вот только не понял? Кто из вас хочет переделать в Т-90 а? Запутался нак…й! Ссори.
… Кто из вас хочет переделать в Т-90 а? …
Stalker61 - главный инициатор переделки, я только пытаюсь “заметаллить” до разумных пределов существующее
😃 я хочу переделать в Т90СМ Прорыв (Тагил) 😃 . жду когда придет. ну а остальные кто захочет всегда пожалуйста. присоеденятся. просто есть своя разработка 3d модели Т90 Владимировец в 1:16. но с нуля я его не потяну именно по невозможности сделать (отлить)ходовую. ну а переделка завлекла, да и модернезировать до Прорыва интересно. так что как только, так сразу новую тему открою 😃, а пока так общие обсуждения, смотрю что ребята делают и как.
Ясно=)
насчет погона для башни 1/16- кто нибудь в продаже видел?
насчет погона для башни 1/16- кто нибудь в продаже видел?
есть такой, себе буду брать. счас кину ссылку
Это погон от Leo - www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?produc…
Это к нему шарики -www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?produc…
Это его крепёж -www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?produc…
Фотки выложены в моей теме,тут:- rcopen.com/forum/f99/topic296445
Применительно к ZTZ показано тут: - www.rcpanzer.de/apboard/thread.php?id=21691
Чем богаты… Заграница нам поможет😁
Итого 1350 рупиев+оплата пересылки
А самый оптимальный по времени-сечению это дисковый. Но намного сложнее в реализации…
Марат, для точности, самый оптимальный по время-сечения буглевский “стакан”, потом дисковый и с соответствующими сложностями исполнения. На больших моторах 25 и более кубиков, диск не так трудно выполнить из качественной листовой стали или карбона, при этом хорошо компануется на двухопорных валах, немного усложняя заднюю крышку, что (по моему) не сложнее, чем городить клапанную коробку и отрабатывать лепестки и отбойники.
понял почему пункт 1 и 2 не применимы к 27куб мотору
Дело не в кубатуре, а потребной частоте колебаний с оптимальной амплитудой. С увеличением частоты должна расти относительная толщина лепестка, уменьшаться длина и амплетуда. Задача решаемая, но требует много времени и ресурсов.
Марат, я по началу согласился с вами по поводу того, что не стоит пропорционально прикидывать возможную мощность мотора относительно «идеального», но вспомнил что и Иосиф писал про немцев, снимающих с 50мм3 22лс. Разница в кубатуре кратна, а пропорциональная мощность очевидна +\-. У немцев (гдр) был когда-то мопед Simson, так получилось, что детство я провёл в Берлине (згв) и под Берлином в Шперенберге. И я был счастливым обладателем такого мопеда. Но это так, приятные воспоминания. Самое интересное, что и сейчас этот мопед не забыт, хотя рынок и переполнен техникой. И куча энтузиастов занимаются тюнингом. В сети много инфо характеристики, опять же 20-22лс с 50куб.
С настройкой клапана конечно могут быть трудности, но сейчас полно готовых лепестков которые можно брать за отправную точку подбора. Размеры, материал как правило указаны на сайтах, а это упрощает.
Так же хочу поделиться размышлениями, а более опытные меня поправят.
Если я правильно понимаю, то золотником даёт горб мощности на бОльших оборотах в сравнении с клапаном- это отлично подходит например для кордовых моделей авто, но хуже работает в моторах для фср в по понятным причинам, отсюда и появились длиноходные Моторы, тк в нужном (18-19т) диапазоне оборотов момента просто не хватает на золотнике. В этом случает клапан в плюсе. Но это все мои размышления, без претензии на истину.
диск не так трудно выполнить из качественной листовой стали или карбона
Дисковый типа Циммерман?
Преимущество дискового - заданные фазы на любые обороты. С клапанами неуправляемый процесс.
Если я правильно понимаю, то золотником даёт горб мощности на бОльших оборотах в сравнении с клапаном- это отлично подходит например для кордовых моделей авто, но хуже работает в моторах для фср в по понятным причинам, отсюда и появились длиноходные Моторы, тк в нужном (18-19т) диапазоне оборотов момента просто не хватает на золотнике. В этом случает клапан в плюсе. Но это все мои размышления, без претензии на истину.
Всю немножко не так. Клапанное распределение работает в более узком диапазоне, но позволяет эксплуатацию в различных дескретных диапазонах в соответствии с показателями назначения. Золотники же всережимны, время-сечение не зависит от скорости поршня или оборотов. Крутящий момент ДВС, а соответственно и мощность зависят от импульса поршня, т.е. количество заряда смеси и скорости перемещения поршня, а дальше от показателей механического преобразования движения поршня во вращение. При постоянстве скорости поршня, длиноходовые моторы, конечно, обладают бОльшим крут.моментом, но не факт, что могут развить макс. мощность. Практика и статистика показывает, что максимальная мощность развивается короткоходными моторами при низких степенях сжатия и оптимальных фазах перепуска и выхлопа, а тогда эксплуатационную скорость вращения можно получить редуцированием.
Моторы, тк в нужном (18-19т) диапазоне оборотов момента просто не хватает на золотнике. В этом случает клапан в плюсе.
Сдесь, совершенно не понятно, почему золотник влияет на моменты? Момент - функция рычага, т.е. длиноходности.
совершенно не понятно, почему золотник влияет на моменты? Момент - функция рычага, т.е. длиноходности.
Я себе это представлял так: заданная золотником фаза не может быть оптимальна на всем диапазоне и горб мощности это именно тот момент, когда все процессы максимальновозможно «попадают» друг в друга. Извиняюсь за сумбурность.
По аналогии с лопаточными машинами, где есть критическая частота, только в лм это деструктивный фактор.
Я себе это представлял так: заданная золотником фаза не может быть оптимальна на всем диапазоне
В поршневых машинах распределение всасывания согласуется с помпажными и инерционными показателями движущихся частей мотора и потока смеси. И если инерция потока смеси зависят от скорости, то помпажные показатели весьма постоянны во всем диапазоне оборотов. По этой причине золотники - всережимные, в отличие от лепестковых клапанов - зависящих от частоты и давления потока смеси. А в силу постоянства показателя “податливости” (гибкости) клапана имеют переменную пропускную способность в рабочем диапазоне оборотов.
заданная золотником фаза не может быть оптимальна на всем диапазоне
Золотник на впуске, но говоря про эффективное наполнение, не следует забывать и о выпуске.
Настроенная выпускная система способна “протянуть” через впускной тракт много больше, чем он способен сам по себе, и, кстати, циммерман тут пляшет своим сечением…
Вот до сих пор понять не могу почему я при распределении на 2 фак маи оказался в группе «двусреднве ракетные двигатели» …))))
почему пункт 1 и 2 не применимы к 27куб мотору.
Тут речь о сечении каналов габариты у движков разные поэтому и обеспечить одинаковые сечения не получится…
да уж наворотили ! Совсем парня запутали ! Вы поймите он гончий мотор делает - не стендовый , а там куча нюансов ими еще надо суметь пользоваться ! Был случай в практике - в политехе так моторчик 125 кубов накрутили и напилили - прогнали на стенде - смерть всем ! поставили на картинг его , а тронутся не можем ! Здоровый практицизм в сочетании с понятными и приемлемыми целями - по мне так .
Совсем парня запутали !
Ничего не запутали. Парень грамотный, из вороха информации сумеет выжать оптимальное. Плюс, я думаю, если технологическое членение мотора спроектирует нормально, то в дальнейшем не будет проблем с вариантами систем впуска. Главное, изначально определиться с предполагаемыми потребными режимами работы и оптимальной компоновкой. А конструкцию можно дорабатывать до бесконечности, если агрегаты разборные и технологичные.
У меня просто при таких спорах есть реальный пример моторного дела, и для меня он решающий - из авиамодельного мира - есть экипаж F2C - Андреев - Воробьев - действующие Чемпионы мира , 4х кратные Чемпионы Мира - так вот они используют двигатель конструкции Воробьева ОВ - разработки боюсь соврать либо конца 80-х прошлого века либо начала 90-х в исполнении Югова В на обарудовании СССР не самом последнем - не каких чудес - не каких изысков - не каких цифровых технологий из материалов самых известных ! И двигатель Семена Лернера - в моторостроении самый продвинутый, по последнему слову цифровых технологий и инженерной мысли и современных материалов ! Однако не имеющий таких заслуг - это я к чему, не к отрицанию прогресса и использовании в конструкции лучших решений и технологий - а что реально гончий мотор это сгусток определенных качеств - и они не всегда теоретически самые удачные и выгодные - но их выбор определяющий для достижения результата в гончем деле .
Победа в гонках не аргумент. В гонках конечно важно, чтобы был отличный двигатель. Но кроме него там еще целая совокупность различных факторов, также важных. Именно их отличное сочетание приносит успех. Особенно в такой категории как F2C.
и они не всегда теоретически самые удачные и выгодные - но их выбор определяющий для достижения результата в гончем деле
Странно, что ни слова о целесообразности конструкции и материалах. Оборудование никогда не было показателем при правильных руках и головах. С оборудования спрос, только возможность испонения в пределах допусков. И если вы знаете правильное теоретически, то какой смысл делать хуже? Может теория хромает?
Странно, что ни слова о целесообразности конструкции и материалах
А самое главное, если речь о гонке F2C - на мой взгляд слаженность работы ЭКИПАЖА. А это и владение техникой и налёт часов …
К сожалению у Семёна в последние годы не особо много времени на тренировки с Юрой - может быть поэтому и результаты не самые лучшие…
Ну, в предыдущем посту я имел ввиду только свойства мотора, а не результаты гонок. Разумеется, в данном классе для победы важны все факторы, а иногда и стартовый сектор и поведение протвников в круге.
Странно, что ни слова о целесообразности конструкции и материалах. Оборудование никогда не было показателем при правильных руках и головах. С оборудования спрос, только возможность испонения в пределах допусков. И если вы знаете правильное теоретически, то какой смысл делать хуже? Может теория хромает?
ну может что то и забыл , оборудование в настоящий момент имеет определяющее значение и решающие значение - тут можно рассуждать и про теорию и про правильные руки и голову - только времена те ушли в небытие - и не вернуться - могу предложить ТВ-4 зеленого цвета и ждем на тумбочке ну хотя бы в России ну в любом классе на своем двигателе .
оборудование в настоящий момент имеет определяющее значение и решающие значение
Особенно, если не разбираться в материалах, технологии покрытий, подборе потшипников, в термодинамике, углах развала и конусностей. То-то швейцарские и японские гонцы впереди планеты всей.😉
Плюс, я думаю, если технологическое членение мотора спроектирует нормально, то в дальнейшем не будет проблем с вариантами систем впуска.
Иосиф, понимаю о чем Вы. Но в моем случае не получится. Скорее всего вы предположили, что клапан в нижней части картера, а верхняя, где гильза может быть универсальной. Но у меня другая компоновка. Клапан расположен так, что объединяет каналы и бустер, если посмотреть на гипсовые вставки, которые я выкладывал ранее, то будет понятно, да и скрин своего проекта я где-то выкладывал. Сделал я так по многом причинам:
- Мне резало глаз то, что твс «дует» между щечками кв и шатун перекрывает частично и без того узкий канал (в случае размещения клапана в картере в области оси вращения кв).
- Лапки/монтажные элементы тоже не очень удобны.
- При установке в v корпус карбюратор практически лежит на днище и при правом повороте большая вероятность того, что вода от днища будет попадать в карб.
- В варианте с размещением клапана в районе каналов и бустера заполняемость картера твс будет происходить максимально быстро и поток совершит меньше эволюций, что большой +.
Вообщем весь этот прожект- сплошной эксперимент. Чего только стоило решиться на смещение оси хода поршня относительно оси вращения кв)))
Так что это билет «в один конец»))))
Но что-то мне подсказывает что все будет гут!
Cпасибо! Я говорил об общих принципах, безотносительно к вашим выкладкам. Высокое расположение оси карбюратора очень распространено и приемлемо, но при этом нельзя забывать о смазке всех трущихся поверхностей, желательно от прямого воздействия скоростного напора в период всасывания. Т.к. масляно-топливный туман в картере не всегда обеспечивает качество смазки. В больших спортивных моторах, как правило, смазка осуществляется принудительно, особенно у двигателей для продолжительных темповых гонок.
Планируется ли поршневое кольцо (кольца), если да то какой геометрии и как изготовлено? Еще из старого опыта. На моторах такой кубатуры возможно осуществление активной балансировки кривошипно-шатунного мех-ма, пропадут вибрации во всем диапазоне оборотов.
Со смазкой шеек шатуна вроде как проблем не должно быть -для этого в гильзе и поршне предусмотрены окна (и для уменьшения подпоршневой подушки), коренные подшипники придумал смазывать так (см фото) Идея вот в чем: щека кв вращаясь сгоняет масло по «клыку» в область подшипника. Для смазки переднего подшипника предусмотрен канал. Думаю работать будет.
Пару планирую использовать коническую без кольца, Уже отработано, зарекомендовала себя очень хорошо. Также хочу экспериментировать с кольцом из rsa (алюминий). Про кв с активной балансировкой читал в вашем труде, но не ущучил. Буду ещё этим вопросом заниматься.
Пару слов о дезаксиации (смещении оси цил-ра относительно вала). Основная задача - симметрирование нагрузок на трущуюся пару поршень-цилиндр. На практике применяется 2 варианта: смещение оси цилиндра при симметрии кинематических связей деталей и смещение поршневого пальца в поршне. Выбор зависит от геометрии поршня и его поведения при возвратно-пост-ом движении под воздействием боковых сил от работы кривошипа и шатуна.
Иосиф, это, конечно, принималось во внимание, но решающим стал тот факт, что при смещении оси неожиданно решилась та задача, которая мне не давала покоя, но решения я найти не мог. А именно положительное плечо приложения силы поршня в вмт. Прочертив плечи на коленвале 31мм (мой проект) ход и 33.5 (беру за эталон цмб альфа- на данный момент лучшие показатели) оказалось что при смещении на 15% от хода 31мм на 1/3 движения поршня от вмт вниз плечо ощутимо больше чем на альфе, 2/3хода ~= и далее плечо резко уменьшается. В расчёт брался ход поршня от вмт до кромки выхлопного окна. И ещё интересный эффект дезаксиации- это незначительное увеличение хода поршня, удивительно, но факт. Когда прочерчиваешь становится понятно почему. Впервые про дезаксиацию я прочитал у Гусева, но потом мне попалась техническая документация на мотор бмв (точно не помню какой), оттуда я и взял 15%. Правда эта цифра не фигурировала, я сопоставил относительно хода поршня.
[QUOTE=ДедЮз;7951552]Особенно, если не разбираться в материалах, технологии покрытий, подборе потшипников, в термодинамике, углах развала и конусностей. То-то швейцарские и японские гонцы впереди планеты всей.😉[/Q - трендежь в этом направлении надо заканчивать - главное чтобы "теория идеальных решений " максимальных задач не отбила рациональность поставленных задач и исполнения - . Всем удачи ! а в гонке, - а это мотор для гоночных соревнований( если я не ошибаюсь ) - так просто напомнить - побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность
побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность
Глубоко и мысленно!