Выбор подкала для калильного двс
Алексей а Ваш подкал проверенный.давно опробовал.есть у меня.просто не было,пока,острой необходимости.
Поскольку тема подкалов вызвала внезапный интерес 😃, немного “библиографии” по истории вопроса:
rcopen.com/forum/f87/topic211736
rcopen.com/forum/f1/topic115761
rcopen.com/forum/f8/topic87595
rcopen.com/forum/f8/topic222924
rcopen.com/forum/f1/topic308207
rcopen.com/forum/f1/topic448005
Отдельная интересная тема - разработка подкалов для многоцилиндровых моторов: rcopen.com/forum/f87/topic503332
Так выглядит техническое решение для пятицилиндрового мотора 😃 :
Кто желает провести карантин с пользой, может сам собрать простой подкал с питанием от одной банки никеля на базе классического RC-switch: igva.od.ua/articles/stat_4013.htm Но для работы со свечкой придется заменить в схеме ключевой транзистор на более мощный, типа IRF7413 или IRF7862.
Я бы еще добавил и эту тему : rcopen.com/forum/f5/topic519189/13, она хоть и по названию не совсем, но в действительности именно об этом.
Алексей а Ваш подкал проверенный.давно опробовал.есть у меня.просто не было,пока,острой необходимости.
Спасибо за тёплые слова. А зачем ждать острой необходимости? )) Он же довольно легко ставится и снимает потом кучу вопросов, в процессе эксплуатации. А в новой версии даже паять ничего не надо!
немного “библиографии”
Странно. Старые, закрытые темы в “библиографию” попали, а свежая, пока открытая - нет. Непорядок. Исправляю.
rcopen.com/forum/f5/topic552222
Странно. Старые, закрытые темы в “библиографию” попали, а свежая, пока открытая - нет. Непорядок. Исправляю.
подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
Ничего странного. Эта замечательная тема находится в самом верху раздела и ей пока рано в библиографию 😃 Так-же, как и данной теме 😃
Я бы еще добавил и эту тему : rcopen.com/forum/f5/topic519189/13, она хоть и по названию не совсем, но в действительности именно об этом.
Отличная тема. Все в одном месте - и свечки, и панели, и свечные драйверы, и подкалы.
Коллеги, сейчас многие находятся на карантине или самоизоляции и располагают некоторым количеством свободного времени для обсуждения технических вопросов. Возможно Вы являетесь обладателями сразу двух разных подкалов, этого: rcopen.com/forum/f5/topic548415/35 и этого:
rcopen.com/forum/f60/topic96211/14 Возможно в вашей тусовке есть пользователи этих подкалов. Интересует реальный сравнительный опыт эксплуатации и список пожеланий - что нравится, что не нравится, чего не хватает и что стоит добавить в имеющийся функционал.
Нужна-ли отсечка по питанию накального литиевого аккумулятора? Или она не нужна? Или она должна быть отключаемой? Должен-ли подкал уметь оценивать состояние заряда своего аккумулятора? Какие индикаторы можно убрать, а какие необходимо добавить? Насколько целесообразно использовать для питания подкала отдельный аккумулятор? Ведь даже системы искрового зажигания многие сейчас питают от общего бортового аккумулятора. Если отдельный накальный аккумулятор использовать все-же целесообразно, то зачем нужно использовать две банки лития, если вполне достаточно одной? Одну банку гораздо проще мониторить и обслуживать, а для зарядки достаточно простейшего переходника от USB.
В общем, помогите сформулировать концепцию ИДЕАЛЬНОГО подкала 😃
я за этот
rcmlabs.ru/glowdriver9.html
не рекламирую, просто реально универсальная и архи удобная штука!
У Вас он где-то стоит?Все Ok?
Раньше на Су-26 50 3D стоял, теперь на самодельном фане, моторка Yamada 70FZ, питание подкала LiPo 2S 1000ма, нареканий к работе НЕТ.
Спасибо!
Вы купили девайс, поставили на одну модель, переставили на другую. Вас устраивает, как он работает, и ничего иного Вы более не желаете. И это прекрасно, но вопрос был немного о другом:
Вариант 1: Вы лично эксплуатируете два разных подкала (А и Б) и, сравнивая, говорите: в подкале А вот это хорошо, а вот это плохо, а в подкале Б есть это, но не хватает этого.
Вариант 2: Вы пользуетесь подкалом А, а сосед по площадке пользуется подкалом Б. Вы от подкала А в полном восторге и хозяин подкала Б Вам постоянно завидует. Либо вы друг другу завидуете.
То есть, сравниваете два разных девайса с одинаковым назначением.
Александр, а почему бы Вам, для Ваших исследовний, не создать отдельную ветку? Здесь люди обсуждают ИХ конкретный выбор, а не сравнивают два выбраных Вами устройства.
Александр, а почему бы Вам, для Ваших исследовний, не создать отдельную ветку?
Поддерживаю.
Ссылку на подкал, что я использую, я уже указывал. Положительные стороны:
- работать от отдельного канала аппаратуры
- на 0-25% газа включаться, выше отрубаться
- работать от отдельного аккума
- включаться по щелчку тумблера для запуска двс
Что Вам еще надо то? Такой же, но задарма?
Александр, а почему бы Вам, для Ваших исследовний, не создать отдельную ветку? Здесь люди обсуждают ИХ конкретный выбор, а не сравнивают два выбраных Вами устройства.
Алексей, тему создал не я и не Вы, эти устройства выбрали уважаемые коллеги. И я не вижу никакого смысла плодить новые темы, пока есть что обсуждать в этой. Тем более, что в топе раздела и так висят три темы по подкалам 😃 Ваша точка зрения по техническим вопросам мне очень интересна. Вы тоже сможете подчерпнуть в этой теме много полезного. В конце концов, что может быть интереснее для производителя, чем живая оценка его работы? 😃
2 раза это чтоб понятнее было что ли?
2 раза это чтоб понятнее было что ли?
Спасибо, исправил. Хватит и одного раза 😃
Поддерживаю.
Александр, понимаете, так получилось, что я имею некоторое отношение к разработке девайсов, с которых началась эта тема 😃 Вы с нерекламными вставками появились в теме позже. С Алексеем нас связывают давние теплые творческие взаимоотношения и споры в темах на других модельных форумах 😃
Ссылку на подкал, что я использую, я уже указывал. Положительные стороны:
- работать от отдельного канала аппаратуры
- на 0-25% газа включаться, выше отрубаться
- работать от отдельного аккума
- включаться по щелчку тумблера для запуска двс
Это преимущества подкала А. Подкал Б позволяет:
- Использовать как канал “газа”, так и отдельный канал.
- Произвольно выставлять точку включения и рабочий сектор одним нажатием кнопки, не используя настройки пульта.
- Работать как от отдельного, так и от общего аккумулятора, благодаря наличию превентивной отсечки (хотя это сильно не рекомендуется).
- Включаться-выключаться тумблером на борту даже без подключения приемника в режиме стартовой панели.
Подкал Б позволяет:
- Использовать как канал “газа”, так и отдельный канал.
- Произвольно выставлять точку включения и рабочий сектор одним нажатием кнопки, не используя настройки пульта.
- Работать как от отдельного, так и от общего аккумулятора, благодаря наличию превентивной отсечки (хотя это сильно не рекомендуется).
- Включаться-выключаться тумблером на борту даже без подключения приемника в режиме стартовой панели.
Это элементарные функции, которые подкал “А” также легко реализует, просто а оно мне надо?! Я указал на удобные в эксплуатации подкала “А” функции. Вот нахрена мне на борту лишний тумблер (а это вес батенька!) включать и выключать подкал, когда у меня все на пульте настроено?
Спорить не хочу, хозяин - барин, пользуйте что угодно.
- Использовать как канал “газа”, так и отдельный канал.
- Произвольно выставлять точку включения и рабочий сектор одним нажатием кнопки, не используя настройки пульта.
- Работать как от отдельного, так и от общего аккумулятора, благодаря наличию превентивной отсечки (хотя это сильно не рекомендуется).
- Включаться-выключаться тумблером на борту даже без подключения приемника в режиме стартовой панели.
Очень сомнительные “преимущества”.
- Это может понадобиться только тем, у кого четырёхканальная аппаратура без дисплея, с механическими триммерами. Но такие люди обычно подкалами не пользуются. Для них это нанотехнологии.
- С передатчика удобней и точней получается. Даже на заведённом двигателе. Даже в полёте, если хочется.
- А эту возможность надо всячески пытаться исключить. Стимулировать использование одной батареи для подкала и борта - просто преступление. Это о безопасности полётов.
- Намного удобней это делать тумблером на передатчике. К тому же, лишние кнопки и выключатели на борту - потенциально лишние точки отказа. А вообще, зачем таскать на борту стартовую панель???
Блин, пока писал, meteor меня опередил! На то он и meteor!😁
- Использование одного канала для управления газом и подкалом - стандартное решение всех производителей подкала. Возможность использования отдельного канала сохраняется.
- По этому поводу есть отдельная тема: rcopen.com/forum/f1/topic308207/41 , она позволяет оценить удобство такой настройки.
- Тут я полностью согласен, но в реальности невозможно навязать пользователю свое техническое решение. Один аккумулятор на борту эксплуатировать гораздо удобнее, чем два. Это стало понятно еще на этапе испытаний десять лет назад. Но защитить борт при таком решения возможно и это реализовано.
- При запуске заводят мотор, а не передатчик, поэтому удобнее, когда все находится под рукой. А свечные драйверы с функцией бортовой стартовой панели, которые включаются кнопкой или тумблером на 10-15 секунд для запуска двигателя от бортового аккумулятора - обычное современное техническое решение.
Это элементарные функции, которые подкал “А” также легко реализует, просто а оно мне надо?
Не реализует. В любом случае спасибо за обсуждение.
стандартное решение всех производителей подкала
Это да. При отсутствии желания (возможности) включить голову, можно копировать чужие решения. Вместе с ошибками.
По этому поводу есть отдельная тема
Очень хорошо, что она есть. Всё новое требует изучения.
Один аккумулятор на борту эксплуатировать гораздо удобнее, чем два
Удобней. Но безопасность главней.
Но защитить борт при таком решения возможно и это реализовано
Правильно настроеный под подкал мотор, на холостых заглохнет при отключении свечи. У вас реализовано гарантированное ЛП.
При запуске заводят мотор, а не передатчик
Сходите на поле. Посмотрите, как это происходит. Передатчик всегда рядом. Там ручка газа, без неё никак!
включаются кнопкой или тумблером на 10-15 секунд для запуска двигателя от бортового аккумулятора - обычное современное техническое решение
Самый неудобный вариант. Использовался, в основном, у автомобилистов и вертолётчиков, пока ДВСы на этих моделях сохраняли актуальность. Это “современное” решение кануло в лету лет 6-7 назад.
Очень хорошо, что она есть. Всё новое требует изучения.
Какое-же оно новое в 2014 году, если в 2011 Вы их тысячами без проблем выпускали?
rcopen.com/forum/f1/topic115761/159