Искровое зажигание на калильный мотор...

pakhomov4

В 91 году был счастливым обладателем 10-ки Вебры. Калилка, с жопным всасом, жёлтой парой, выхлоп назад… В паспорте 21000, не пробовал…

А где бы каталожные данные на эти зажигалки?

arkadievich

У себя инструкцию пока не нашел - как обычно, ничего не теряется только найти не возможно… Тут вот упоминание в статье журнала FMT
www.vth.de/fileadmin/archiv/…/fmt2009_02_028.pdf - см. в разделе “зажигание” - Zuendung.
Там кое какие параметры указаны - макс. обороты 30.000 1/мин, напряжение на свече 24киловольта и пр.

pakhomov4:

Калилка, с жопным всасом, жёлтой парой, выхлоп назад… В паспорте 21000, не пробовал…

Ну что уж так, малый вес мотора не везде нужен. К примеру для центровки копий иногда до 1 килограмма свинца под капот ставят. Вместо этого можно например звезду поставить с ее весом.

pakhomov4

Спасибо за ссылочку, передам нашим “посудникам”…

Алексей_Vgg
Bare:

Может поставить микруху которая будет пропускать каждый второй импульс?

Нет. Нельзя.

Bare:

И на какой угол, посоветует сообщество, ставить датчик холла?

Начните градусов с тридцати до ВМТ. Искра проскакивает в момент, когда магнит уже уходит “из тени” датчика Холла.
На Саиту делал 35 град. Но для холостых казалось многовато, на максимальных как бы не хватало.

Алекс_Ю
arkadievich:

см. в разделе “зажигание”

Нет ли ссылочки на схему “электр-ю принципиальную” по зажигалкам или фото “потрохов” внутри коробочек?😦

arkadievich:

Вместо этого можно например звезду поставить с ее весом.

Или зажигалку самопальную 😉

arkadievich
pakhomov4:

Спасибо за ссылочку, передам нашим “посудникам”…

К сожалению Вебра обанкротилась и производство вроде бы закрыто… Но может позже где нибудь в Китае или Индии всплывет.
А “посудникам” и прямой контакт Бекера дайте - думаю они смогут с ним договориться чтобы он им на большие обороты блок сделал - у них ведь проблемы веса нет.

Алекс_Ю:

Нет ли ссылочки на схему “электр-ю принципиальную” по зажигалкам или фото “потрохов” внутри коробочек?

Схем нет, фото потрохов Бекера и Вебры могу сделать. По схеме Бекера может Андрей Цибульский проконсультировать - если нужно шлите в личку, телефон дам.

Bare
Алексей_Vgg:

Нет. Нельзя.

Почему? Я конечно понимаю что нужно будет сделать, чтобы пропускало только на выхлопе, но это тоже не проблема.

pakhomov4:

То, что написал ОДИН человек про СВОЁ устройство - касается только именно его изделия… А на 4Т - зачем пропуски делать-то?

Это только то что я нашел. Изделие НЕ ЕГО, а RCEXL. И касается именно этого самого rcexl. А про 4т. я написал в это же сообщение. Повторю еще разок: “Это будет экономить батарейку, и меньше напрягать блок зажигания.”

pakhomov4
Bare:

Это будет экономить батарейку, и меньше напрягать блок зажигания."

Вам батарейки и так за глаза хватит… Пыхнуть один раз за 2 оборота…

Алексей_Vgg
Bare:

чтобы пропускало только на выхлопе, но это тоже не проблема.

Это только завязывать зажигалку на распредвал. По другому не вижу.

VolodiaP
Bare:

Почему? Я конечно понимаю что нужно будет сделать, чтобы пропускало только на выхлопе, но это тоже не проблема.

Возможно второй магнит и какая-то логика на входе справятся. Ну, может третий магнит понадобится, или второй датчик с другой полярностью магнитика.

Bare
VolodiaP:

Возможно второй магнит и какая-то логика на входе справятся. Ну, может третий магнит понадобится, или второй датчик с другой полярностью магнитика.

Тут дело не в способе определения и логике. Это я примерно представляю как решить. Меня просто интересовало - есть смысл заморачиваться? Возможно уменьшить вес батарейки для зажигания раза в полтора, а критично это ?

P.S. Определять можно по магниту на колене(стандартный) , плюс поставить магнит и датчик холла на клапанный механизм (именно на клапаный, а не распредвал, так проще).

arkadievich

Заморачиваться смысла нет - батарейки 1600 маН хватит часа на 2.5 работы на полном газу (ок. 9.000 об/мин). Вес блока 56гр, батарейки еще грамм 50. Ну съэкономите на батарейке грамм 20, думаю это не критично.

unbendable

В общем можно сделать вывод что переход на бензин себя не оправдывает:
низкая энергия сгорания 700 кал/л против 815 кал/л у спитровых смесей
низкая скрытая теплота испарения (двигатель будет серьёзно перегреватся) 75 (против 260 у метанола)
значительный вес зажигания

kolmol

Интересно, а есть ли реализованные двигатели по этим чертежам. В теории они могут работать, но вот доводили ли их после сборки, с внесением соответствующих изменений в конструкцию.

arkadievich
kolmol:

Интересно, а есть ли реализованные двигатели по этим чертежам.

Конечно есть, просто Вы видимо невнимательно смотрели сайт Юнга - вот здесь много примеров реализованных конструкций
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

Алекс_Ю
arkadievich:

вот здесь много примеров реализованных конструкций

Красивая работа!
Есть даже с ремнем на клапанный механизм.

arkadievich:

Вот еще один вариант перехода с метанола на бензин

Это какая марка у двиг.?

arkadievich

Это Kavan FK-50 - изначально метанольный и калильный вариант, но с раздельной смазкой, разработан еще в 1982 году, но изготовлен по промышленной технологии. Как у настоящего есть масляный насос, а метанол использовался в пропорции 1 к 50 с маслом. Теперь бензин 95й и масла 1%, искровое зажигание от Бекера - хотя масла думаю можно и меньше.

kolmol
arkadievich:

Конечно есть, просто Вы видимо невнимательно смотрели сайт Юнга - вот здесь много примеров реализованных конструкций
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

V6 можно поставить на наши истребители 4-го масштаба. Интересно какая мощность у этого двигателя. В характеристиках, почему-то не указана. Чтобы сравнить с бензинами под такие модели.

Алекс_Ю
arkadievich:

но с раздельной смазкой

Не слишком, наверное, усложнило конструкцию двигателя. Если можно ссылочку. Интересно посмотреть.