Искровое зажигание на калильный мотор...

VolodiaP

Беднить конкретно, процентов 20, на всех режимах. Потом опережение регулировать.

arkadievich

По опыту эксплуатации искрового зажигания на метанольном топливе основная проблема это замасливание свечей. Решение этой проблемы - уменьшение количества масла в топливе до 8% - 12%, не использование нитры в топливе, установка мотора не вертикально головой вниз. Касательно обеднения - просто надо регулировать мотор на оптимальный режим, если не использовать нитру, то это будет обеднение. Насколько сильное получится обеднение зависит от состава смеси.
Для двухтактников малого объема может быть и иная причина замасливания свечей - малый объем камеры сгорания, схема продувки и грубый распыл топлива карбюратором. Тут может потребоваться замена карба, правда сходу сказать на какой без тестов невозможно. Иногда помогает просто карб с меньшим диаметром диффузора.
Причиной же хлопков в глушитель может быть и замасленная свеча, а не позднее зажигание.

Sergeysgs

Спасибо за советы, все в порядке, свечку не заливает. Точнее, конечно наверное заливает, но при заводе даю полный газ и она мгновенно продувается. Просто тогда уже поздно было и толком и я сам ничего не понял. Сегодня на даче откатал один бак. Главное немного подогреть мотор горелкой, иначе стреляет, и не заводится вовсе, но я так вообще то и на калилке делал.На максимальные обороты не выходит, подозреваю все-таки поздноватое зажигание (посмотрел -около 18 градусов ), еще попробую подстроить.
.

pakhomov4
arkadievich:

Ну а максимальные обороты?

А что это?

Sergeysgs
pakhomov4:

А что это?

Смешно

Максимальные обороты пока не измерял-нечем (хотя… есть самолетный оптический тахометр - который измеряет обороты винта, на нем еще можно выставить количество лопастей, но им неудобно). Но и так покатался очень хорошо (по мощности претензий нет). Единственное -установил момент зажигания пораньше на рекомендуемые 28 градусов (было позже почти в половину). Всё отложено до следующих выходных.

Sergeysgs

Всем привет! Вопрос к тем у кого нитромоторы уже работают на бензе: как на бензин реагируют такие вещи как пластиковые бензобаки от нитры и силиконовые шланги??

unbendable

Я недавно купил у товарища тот мотор что на видео пост #588, так вот он отлично и ни этаноле и на бензине работает.
Так вот шланги силиконовые от капельниц от бенза дубеют, совершенно теряют эластичность.

arkadievich

Баки полиэтиленовые для метанола можно использовать и для бензина, только желательно пробку поменять на “бензиновую” - обычно она светло-коричневого цвета. Силиконовые шланги для метанола от бензина пухнут, лучше использовать прозрачные бензиновые для работы на метаноле/бензине.

Sergeysgs

спасибо, залил сейчас старый бак и карб бензином - посмотрю что получится

7 days later
Sergeysgs

Для перехода на бензин мне пришлось заменить силиконовый топливный шланг , заново из бензостойкого герметика сделать прокладку в горловину бака и заменить все резинки внутри мотора (еще не знаю как поведет себя передний подшипник - хорошо бы там стояла бензостойкая шайба). Мотор сегодня бодро завелся, холостые отрегулировать не удалось - пришлось полностью закрутить винт качества малого газа, но все равно не держит обороты. Короче, у винтов холостого хода не хватает днины резьб, придется и это дорабатывать.
Вопрос к народу: как себя ведет шайба в переднем подшипнике ? их бензин не ест? не дубеют со временем?

Алексей_Vgg
Sergeysgs:

холостые отрегулировать не удалось

Вы попробуйте сделать по позже зажигание. Дело может быть и не в винтах.

Sergeysgs:

как себя ведет шайба в переднем подшипнике ? их бензин не ест? не дубеют со временем?

Подшипник он и в африке… Ни кто не будет делать отдельно подш под бензиновый двигатель. Год под бензином, хорошие подши точно ходят.
Заменить - нет проблем. Час-два делов.
Бываю конечно и исключения, - поставил как то Самарские (СПЗ-3) с металлическими шайбами, так они оказались негерметичными, пришлось выкинуть.

Sergeysgs

Да не, перекинуть подшипник не проблема, даже не проблема если шайба задубеет. Главное что б не разбухала.

1 month later
Sergeysgs

Приветствую всех! Что-то темка заглохла. Катаю тут уже длительное время свой аппарат. В последнее время повились небольшие проблемки - заводится всегда легко (не сравнить с калильным прошлым), но вот работа сама не очень. Обороты выше средних поднять не могу, мотор как бы делает пропуски в зажигании, хочется как старый москвич прогазовать. Иногда прогазовывается, иногда нет. Замена свечки не помогает. Нестабильные холостые. Собственно вопрос: что может вызывать такие симптомы? Честно - еще не разбирался- времени вмё нету. Может виноват датчик Холла? А может сама система зажигания? А может и люфт в шатуне?

unbendable

Может дело в том что калильной свече пофиг на 25% масла в топливе, а вот искровую все время закидывет. К примеру если на мопеде к бензу добавить чуть больше масла чем нужно он обороты не набирает и больше 40 км\ч делает пропуски и не прогазовывается.
Какое масло вы используете и в каком количестве, может есть резон лить более густое специальное 2т масло но в меньших количествах.

Sergeysgs

Я продолжаю ездить на нитрометане 25% как и прежде. А несчет забрасывания маслом…- ну заводится то с пол тычка.

unbendable

Про нитрометан понятно, на нем и гоночные болиды с искрой ездят. А вот с маслом все сложнее, у меня мопед тоже с пол тычка заводится, там маслонасос работает(раздельная система смазки) + в бенз масла много добавил(потому что в маслонасосе была воздушная пробка), а стоит разогнатся до 40 км/ч и вот тут начинает по жесткому закидывать…
Так сколько масла в топливо льете?

Sergeysgs

…совсем не лью! топливо мекамо автомобильное, в нем масла что-то около 8%

unbendable

Понятненько. 8% это совсем не много для микродвигателя. Но может это топливо не совсем подходит для искрового зажигания. А может зажигалка не достаточно мощная и оборотистая. Но вероятность того что это конструктивная неисправность очень мала.
А вообще попробуйте отрегулировать карбюратор!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

А может и люфт в шатуне?

И зачем болотники ищут дорогие зажигалки и не пользуют дешевые…
Холостые - это ваши заморочки и детские болезни - мы не экстрасенсы перебирать возможные ваши проблемы.
А вот максимальных оборотов с которыми ваш мотор когда то работал на этой зажигалке вы не увидите.