БПЛА "Аист"
пенопласт или бальза прикрытые пленкой, реже - композит.
Цифромыльницы стыдливо выглядывающие из “иллюминаторов”, штыревые антенны и видеопередатчики от бытовых камер наблюдения, китайские электромоторы и винты GWS и Graupner c родной маркировкой.
Через один аппарат - крыло типа Торика, Метройдообразные электролеты или ДВС вертолеты (иногда даже не бензин) 30-50 класса. И это современные БПЛА?
А как, по-вашему, должны выглядеть современные бпла?
Ну и что с того, что он пенопластовый, это же не спортивная модель для достижения рекордных результатов. Вместо “мыльницы” не поставить зеркалку, она придет в негодность при первой же грубой посадке. Моторы подходящие в россии массово не выпускаются, вот и ставят китайские, которые и так полностью удовлетворяют требованиям беспилотника.
Был по случаю на выставке Интерполитех (Средства обеспечения безопасности государства).
Но при этом столько апломба у экспонентов! На каждом аппарате - триколор, в спецификациях - нереально завышенные ТТХ, а на заднем плане при этом “крутая” аппаратура управления - Футабы да ДжиЭрки.
У вас фотки сохранились? Интересно, у кого вы увидели аппаратуру управления на БПЛА? Знаю, что Птеровцы на облет каждого аппарата футабу возят, потому как у них в каждом аппарате что-то новое появляется 😃
Обычно пульт типа Футабовского имеют тяжелые аппараты, 100кг и выше, где реализовать автоматическую посадку значительно дороже, чем обучить оператора.
А “нереально завышенные ТТХ”- это какие? Обычно на комплекс указываются максимально достижимые в отдельности характеристики, например максимальная скорость и максимальная продолжительность, одновременно они недостижимы. Впрочем, на многие товары так указывается- типичный маркетинговый прием.
По материалам- вы тот же Dragon Еye (RQ-14) внутрях видели? фанера в чистом виде 😃
А “нереально завышенные ТТХ”- это какие? 😃
Про Интерполитех не скажу- лет пять уже, как на этой “выставке”- процентов 90%-“закрытая экспозиция” 😦
Правда- всё , что можно было там увидеть- посмотрел в 90Х, когда сам участвовал.
А с тех пор ничего нового не появилось- неоткуда 😍
А вот про ТТХ (с МАКС 2009) личные впечатления:
Возле “Иркутского” павильона- Мерседесовский микроавтобус, питерская фирма какая то…Внутри-красивый такой чемодан с двумя нотбуками “Панасоник” в “полевом” исполнении…
Рядом, на столе- “крыло” с надписью “Зала-аэро” и вьнош, втирающий какому то деду: “время в полёте- 2часа, мощность двигателя-2 кВт, дальность полёта- 50км!
Объективно (как говорят врачи, выслушав бредни пациента): Размах- около 80 см, винт- АРС 8”, двигатель- около 30 мм диаметром, полностью закапотирован, ни одного отверстия для обдува движка или акумуляторов нет, аккумулятор- 8А-ч.
И какой бы диагноз Вы поставили (кроме очевидного: параноидальный бред)?
Гораздо веселее то, что происходит позже…
Прходит “заказчик” в какую лавку и рассказывает: вы безрукие дебилы, конкуренты вон сделали - у них по 2 часа летает. 😃
Про Интерполитех не скажу- лет пять уже, как на этой “выставке”- процентов 90%-“закрытая экспозиция” 😦
Правда- всё , что можно было там увидеть- посмотрел в 90Х, когда сам участвовал.
А с тех пор ничего нового не появилось- неоткуда 😍
А вот про ТТХ (с МАКС 2009) личные впечатления:
Возле “Иркутского” павильона- Мерседесовский микроавтобус, питерская фирма какая то…Внутри-красивый такой чемодан с двумя нотбуками “Панасоник” в “полевом” исполнении…
Рядом, на столе- “крыло” с надписью “Зала-аэро” и вьнош, втирающий какому то деду: “время в полёте- 2часа, мощность двигателя-2 кВт, дальность полёта- 50км!
Объективно (как говорят врачи, выслушав бредни пациента): Размах- около 80 см, винт- АРС 8”, двигатель- около 30 мм диаметром, полностью закапотирован, ни одного отверстия для обдува движка или акумуляторов нет, аккумулятор- 8А-ч.
И какой бы диагноз Вы поставили (кроме очевидного: параноидальный бред)?
Начнем с того, что Зала- это Ижевская фирма, из питерских на Максе только “Транзас” был… Кто-то может и втирать чего…
Аппарат что вы описали- очень похож 421-08,. в оригинале он примерно такой: там 4 банки 10Ач, по сути, летающий мотор. (качество на рабочей скорости около 7.5). Самый неудачный по стабильности, и самый продаваемый их аппарат. (очень технологичен и дешев в производстве) При благопрятных условиях может летать 90-95 минут (если с него фотик снять) Обдува там и не надо, хватает того что проникает через кок ибо стоит инраннер ~42мм внешним диаметром с низким сопротивлением, мощность на взлете- не 2 квт, конечно, а ватт 800. На старых моделях было больше, они стремились к вертикальному взлету 😃
Пропеллер там 2-х лопастный складной с лопастями aeronaut 10x8". Дальность полета- может быть заявлена и больше, крейсерская скорость 80 км/ч. Могут и 60км написать - высота-то для такого полета специально не указана 😃
Дальность передачи данных вообще указывается отдельно (где-то внизу мелким шрифтом 😃 ) и зависит от комплектации.
В общем- все маркетинговые технологии применяются в полный рост: рынок- Ёпть… 😃
Евреи вот пишут честнее- указывают крейсерскую скорость.
Начнем с того, что Зала- это Ижевская фирма, из питерских на Максе только “Транзас” был… Кто-то может и втирать чего…
Евреи вот пишут честнее- указывают крейсерскую скорость.
Я в этом и не сомневаюсь, даже с Захаровым общался 😃
Но если на аэроплане написано “Зала”, пусть он даже у Транзаса на стенде, не обзывать же его Транзас?
По поводу “может и втирают”- из собственного опыта: если заранее считать потенциального покупателя идиотом- не продашь ничего 😦 Ну, кроме “вечной иглы для примуса” (С)
И на стенде- надо бы ставить не “юношу бледного с взором горящим”, а нормального специалиста.
Может, поэтому наши генералы- у евреев и покупают?
При всей коррупционности- они же не дураки 😃
Ну, если вы с Захаровым общались- он и снег чукчам продаст, этого у него не отнимешь. 😃
Про выставки.
Я несколько раз был на выставках, 2-3 нормальных специалиста за всю выставку подходят, и то из коллег 😃
А вот дедков предлагающих "вечные иглы для примуса "/двигатели/генераторы, суперкрылья/дверные пружины /ets навалом. После первого дня начисто отпадает желание общаться после первых 3-х фраз… Поэтому больше я на выставки не езжу- не мое это - все время улыбаться на предложения сделать в 100 раз лучше и 100раз круче. (может, общаться не умею… )…
С другой стороны, на стенде Риссы стоял “юноша бледный”, так он двух слов связать не мог, только начинаешь спрашивать его о технике, аж жалко его было…
Выставки, вообще, так или иначе являются демонстрацией технических решений. И многие фирмы, демонстрирующие не серийный продукт, а опытные образцы, частенько вносят в них достаточно идиотские изменения, с целю не раскрыть то или иное решение. 😃 с одной стороны, они не раскрываются перед фотоаппаратами, а с другой стороны, выглядят идиотами со стороны понимающих людей… При нормальном разговоре с техническим специалистом выясняется, “а, это только макет, специально перед выставкой поменяли” 😃.
Беспилотники армии России уступают зарубежным по всем статьям, признали в Минобороны …“В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 миллиардов рублей - такая сумма потрачена”, - сказал Поповкин. В 2009 году Россия была вынуждена закупить в Израиле пробную партию в несколько десятков беспилотников.www.newsru.com/russia/07apr2010/besp.html
…Заграница нам поможет! Запад с нами!!! Ильф и Петров.
Зато у нас есть труба и ЕР.😃
“В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 миллиардов рублей - такая сумма потрачена”…
Зубы можно чистить и через ж…пу, но открыв рот - проще и приятнее. Если взять программу испытаний “Булавы”, собрать все телеги, паровозы, авто и самолеты Можайского, то результаты будут понятны и без затрат - при наличии разума и нормального подхода к своим обязанностям (разработка ТТЗ, программы испытаний, изготовление опытных образцов согласно ТТЗ). При отсутствии - можно истратить и триллионы вечно зеленых президентов (напечатают новых!), чтобы убедиться в бесперспективности отобранной техники. Получилось по анекдоту: “Чего думать - трясти нужно…”
Зубы можно чистить и через ж…пу, но открыв рот - проще и приятнее.
Можно, но мы не ищем лёгких путей. 😁 А “Булава”, это просто песня, похоже лебединая.😦
Выставки, вообще, так или иначе являются демонстрацией технических решений.
У нас технические выставки подобных направлений ( там, где рынок полностью отсутствует ) проходят своим особым путём.
Никто ничего не старается там показать, да и некому показывать.
Но на этих выставках раздаются дипломы и прочие знаки отличия.
Вот за ними-то и выстраивается очередь страждущих, добивающихся нужного результата с помощью проверенных действий, не имеющих отношения к технике.
Цель присутствия экспонента на такой выставке - получить нужный диплом или отзыв как дополнительное средство получения очередного государственного заказа.
Зрители для этого не нужны вовсе 😈
Чем старше мы становимся тем, весла у нас не того размера, водица-пожиже, г. побольше, да и годков и умишка побольнше чем у подрастающего спиногрыза.
Был сегодня на “Зале”; Все пашут, сопли вытирают, но оборону России врагу не продадут. А вы критекуйте - все крепчаем.
Все пашут, сопли вытирают, но оборону России врагу не продадут. А вы критекуйте - все крепчаем.
“Переведи!”
Москва слезам не верит.
Саша Саше от Саши,- моделисты от стар и млад все пашут на благо России, на совесть и за денгу.
Лозунги нам покою не дают.
Какая слеза вам интересна?
ТТД или ТТУ вас интересуют. Али преспективы - догнать и перегнать супостата.
Какая слеза вам интересна?
Господи, элементарные вещи надо объяснять…
“Переведи!”
Кавычки видите? - Это есть цитата.
Строчкой ниже указывается источник цитаты.
Москва слезам не верит
Фильм такой широко известный есть.
Извените я “горизонтальный лузер”, подарили бук, учюсь бить по клаве. Громатика пока вспоминается с трудом. Я под ником сына . Как и как приходится доходить умишком своим. Для меня лежачего “старпера” этот спорт в новинку. Хочется, хочется, к милой модельки прижатся спиной! В 6-и стенах общения однако желательно.
Британские инженеры провели испытание первого беспилотного летательного аппарата, лишенного какой-либо механизации крыла, пишет The Daily Telegraph. Вместо традиционных элеронов и закрылков на аппарате установлены сотни микроскопических воздушных сопел, при помощи которых и осуществляется корректировка курса полета беспилотника. Первый полет аппарата состоялся 17 сентября 2010 года.
Аппарат, получивший название DEMON, был разработан учеными Манчестерского, Крэнфилдского и еще восьми университетов совместно с компанией BAE Systems. Беспилотник построен по компоновочной схеме “бесхвостка” с треугольным крылом. Вместо элевонов на задней кромке крыла размещены по два блока воздушных сопел. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, который также подает воздух и в миниатюрные сопла… Прикольно.
разработан учеными Манчестерского, Крэнфилдского и еще восьми университетов совместно с компанией BAE Systems. Прикольно.
Не столько прикольно, сколько непонятно 😦
Во первых, что то многовато едоков бюджета: где они все там уместились, возле маленького самолётика? 😃
А во вторых- нафига это надо?
То есть, все эти сопла для изменения вектора тяги- всё равно как то надо поворачивать?
А если так, на кой такие усложнения? Чем эта система лучше обычных элеронов/элевонов?
Да и при отказе двигателя- полная потеря управления, в отличии от аэродинамических поверхностей, дающих самолёту шанс спланировать…
На утку по-английски похоже.
То есть, все эти сопла для изменения вектора тяги- всё равно как то надо поворачивать?
в том то и дело, что ничего там крутить не надо! сопла либо дуют, либо нет…
Возми лист бумаги в руки и подуй на него, лист начнёт подниматься, здесь то же самое… всё гениальное просто…
…Во первых, что то многовато едоков бюджета: где они все там уместились, возле маленького самолётика?..
Да и при отказе двигателя- полная потеря управления, в отличии от аэродинамических поверхностей, дающих самолёту шанс спланировать…
- Только над камерой сгорания одного из ГТД объемом 191 кум. мм (диаметр ротора 6 мм, частота вращения 1400000 об/мин) трудилось 9 докторов наук. Там знают, в основном, кого и сколько СПЕЦИАЛИСТОВ привлекать к ДЕЛУ.
- А зачем БЛА планировать при отказе двигателя? На нем даже Баба Яга не летает😁
в том то и дело, что ничего там крутить не надо! сопла либо дуют, либо нет…
Возми лист бумаги в руки и подуй на него, лист начнёт подниматься, здесь то же самое… всё гениальное просто…
Всё равно-непонятно…
Дуть-не дуть кто решает? Механизм коммутации?
Чем он лучше обычных сервоприводов: экономичнее, легче, дешевле?
- трудилось 9 докторов наук. Баба Яга не летает😁
Я Вам из ЦАГИ, ЛИИ и прочих фирм- хоть 19 ДН подгоню, если денег дадите 😁
А планировать- хотя бы затем, чтоб на башку кому нибудь не упало 😦